Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Итоговая практико-значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая практико-значимая работа | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая практико-значимая работа
Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО».
Выполнила: Вороцова О.И.
Воспитатель.
ГБОУ СОШ №933
ДО «Березка»
Содержание
Введение -------------------------------------------------------------------------------- стр.3
- Основная часть. Теоретические основы изучения формирования коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно - ролевой игре----------------------------------------------------------------------------------------------- стр.5
- Значение и роль сюжетно–ролевой игры в жизни дошкольников------------стр.5
- Роль воспитателя в сюжетно- ролевой игре---------------------------------------стр.8
- Формирование взаимоотношений детей в процессе игры----------------------стр.9
- Средства повышения уровня игровой деятельности детей-------------------стр.10
- Практическая часть----------------------------------------------------------------стр.13
Заключение ----------------------------------------------------------------------------стр.20
Список литературы ------------------------------------------------------------------стр.21
Презентация
Введение
Актуальность темы заключается в том, что дошкольный возраст – период активных контактов с окружающим миром. Дети этого возраста подвижны, любознательны; при общении со взрослыми и детьми, у них совершенствуется речь, вырабатываются психические реакции. Общение, являясь одним из главных условий полноценного развития ребенка, имеет сложную структурную организацию. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением, и в этом ребенку должен помочь взрослый (родитель, воспитатель).
Тип проекта: информационно – практический; краткосрочный
Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы работы по формированию коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Задачи:
- Подбор, изучение и анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы по ФГОС ДО.
- Создавать условия для полноценного коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста;
- Разработать систему коммуникативного развития дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
- Анализ, результативность, перспективность.
Этапы проекта:
- Организационный
Выявление проблемы, анализ методической литературы, планирование деятельности, создание условий для полноценного коммуникативного развития у дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
2. Содержательный
Внедрение в практическую деятельность эффективных форм по формированию коммуникативного развития у дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
3. Результативный.
Результативность, перспективность.
Практическая значимость проекта.
Данный проект направлен на:
- Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
- Создание методических разработок и рекомендаций по данному направлению;
- Сотрудничество взрослого и ребёнка в процессе развития коммуникативного развития дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр.
Содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений.
I.Основная часть. Теоретические основы изучения формирования коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно - ролевой игре.
1.1 Значение и роль сюжетно – ролевой игры в жизни дошкольников
Общение, являясь одним из главных условий полноценного развития ребенка, имеет сложную структурную организацию, основными компонентами которой являются предмет общения, коммуникативная потребность и мотивы, единицы общения, его средства и продукты. На протяжении дошкольного возраста содержание структурных компонентов общения меняется, совершенствуются его средства, основным из которых становится речь.
В соответствии с теоретическими концепциями отечественной психологии речь является важнейшей психической функцией человека - универсальным средством общения, мышления, организации действий. Во многих исследованиях установлено, что психические процессы - внимание, память, восприятие, мышление, воображение - опосредованы речью. Общение присутствует во всех видах детской деятельности и оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом.
Решающими факторами становления общения ребенка психологи считают его взаимодействие с взрослыми, отношение к нему взрослых как к личности, учет ими уровня сформированности коммуникативной потребности, который достигнут ребенком на данном этапе развития.
Образцы поведения, усвоенные им в семье, применяются в процессе общения со сверстниками. В свою очередь многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью. Отношения дошкольника с детьми также во многом определяются характером его общения с воспитателем детского сада. Стиль общения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются в отношениях детей между собой, в психологическом микроклимате группы. Особое воздействие на становление психической жизни ребенка оказывает успешность развития его отношений со сверстниками. Таким образом, при нормальном развитии наблюдается единство формирования общения ребенка и развития его личности.
При недостаточном общении ребенка со взрослыми и сверстниками темп развития его речи и других психических процессов замедляется. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов, и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности.
Потребность в общении – одна из важнейших человеческих потребностей. Исследователи проблем общения отмечают, что оно служит установлению общности между людьми, регулирует их совместную деятельность, является инструментом познания и основой сознания для отдельного человека, служит самоопределению личности, без чего человек выпал бы из совместной деятельности и оказался бы вне человечества потерянным и беспомощным. Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Этот особый вид деятельности имеет мотивы, предмет содержание, средства, результат.
В последнее время, наряду с термином «общение», широкое распространение получил термин «коммуникация».
Коммуникация – это процесс двухстороннего обмена информацией, ведущей к взаимопониманию. В словаре русского языка С.И.Ожегова «коммуникация» растолковывается как сообщение, общение. В словаре синонимов понятия «коммуникация» и «общение» характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины эквивалентными.
Коммуникация, по мнению психологов, - умение и навыки общения с людьми, от которых зависит успешность людей разного возраста, образования, разного уровня культуры и психологического развития, а также имеющих разный жизненный опыт и отличающихся друг от друга коммуникативными способностями.
Коммуникативные умения – освоенный человеком способ установления взаимоотношений между людьми, к ним относятся умение входить в контакт с незнакомым человеком, понимать его личные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить своё поведение. Коммуникативные умения хорошо развиваются в игре.
Игра-это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются способности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
В сюжетно-ролевой игре реализовываются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые исполняют совместное дело. В совместной игре дети обучаются языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, обучаются подчинять свои действия поступкам остальных игроков.
Сюжетно-ролевая игра оказывает существенное воздействие на формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Ребенок начинает понимать и не теряться в объяснениях тех или иных действий людей. Постигая систему человеческих взаимоотношений, он начинает осмысливать свое место в ней.
В игре дети обучаются общению друг с другом, навыкам подчинять свои увлечения интересам других. Игра содействует формированию произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением, повиновения правилам формируется собственно в сюжетно-ролевой игре, а потом выражается и в остальных типах деятельности (к примеру, в учебной). В сформированной ролевой игре с ее трудными сюжетами и ролями, которые основывают обширный простор для импровизации, у детей развивается творческое воображение.
В обстоятельствах игрового и реального общения со сверстниками ребенок неизменно встречается с необходимостью использовать на практике постигаемые нормы поведения, адаптировать эти нормы и правила к всевозможным отдельным ситуациям. В игровой деятельности детей постоянно появляются ситуации, призывающие к координировании действий, выражения благосклонного отношения к партнерам по игре, умения отречься от собственных желаний ради достижения общей цели. В данных обстоятельствах дети далеко не всегда отыскивают необходимые варианты поведения. Зачастую между ними зарождаются конфликты, когда каждый борется за свои права, не считаясь с правами сверстников. Глубина, продолжительность конфликтов у дошкольников находятся в зависимости от постигнутых ими образцов семейного общения.
В группе сверстников понемногу вырабатываются общественное мнение, взаимная оценка детей, которые оказывают значимое воздействие на формирование личности ребенка.
Особенно важна оценка со стороны группы сверстников в старшем дошкольном возрасте. Ребенок чаще старается воздержаться от поступков, вызывающих неодобрение ровесников, стремится заслужить их положительное отношение.
Каждый ребенок овладевает в группе конкретным положением, которое проявляется в том, как к нему относятся сверстники. Степень признания, которой пользуется ребенок, находится в зависимости от большого числа причин: его знаний, интеллектуального развития, особенностей поведения, навыков установления контактов с другими людьми, внешности и т.д.
1.2 Роль воспитателя в сюжетно- ролевой игре. Успех воспитания ребёнка в игре достигается прежде всего кропотливой, повседневной работой педагога и во многом зависит от его личных качеств. Роль воспитателя в игре бывает различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и т. д. Но во всех случаях воспитатель, внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативы и самостоятельности, влияет на содержание игр, создаёт условия для их развёртывания, для развития детской изобразительности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. В играх педагог изучает каждого ребёнка, его интересы, желания, индивидуальные особенности, следит за его переживаниями, с тем чтобы найти правильные пути и средства воспитания.
1.3 Формирование взаимоотношений детей в процессе игры. Тематика игр дошкольников различна. Из поколения в поколение дети традиционно играют в семью, в больницу, в школу, и т. д. Однако без участия воспитателя и искреннего интереса его к этому крайне важному виду детской деятельности, без его умения увлечённо, не подделываясь под детей, играть с ними , содержание и характер игр старших дошкольников во многом могут оставаться на таком же уровне, что у малышей. Если же взрослый живёт игрой, если он верный, знающий партнёр, добрый друг, с которым интересно играть, культура детской игры постоянно растёт и сама игра становится в руках умелого воспитателя важным средством влияния на поведение детей. Уровень развития взаимоотношений в игре детей старшей группы зависит от факторов, и прежде всего от тех условий в которых ребёнок находится не только в детском саду, но и дома, а также на улице. По степени развития детских знаний и игровых умений, влияющих на создание определённого климата коллективных взаимоотношений в игре, можно выделить основные четыре подгруппы детей.
Первая подгруппа - дети активные, общительные, дисциплинированные, с достаточным запасом знаний инициаторы игр.
Вторая подгруппа – дети молчаливые, замкнутые, почти не играющие с другими, дети с малым запасом знаний, изобразительных умений.
Третья подгруппа – дети неуравновешенные, легко возбудимые. Они постоянно конфликтуют с товарищами, не считаются с их мнением, не обладают умениями и навыками, необходимыми для совместной игры.
Четвёртая подгруппа – это дети несколько пассивные, у них не развиты навыки самоорганизации, нет необходимых для игры конструктивных и строительных умений, и навыков, и они не умеют использовать в игре имеющийся у них запас знаний: эти дети не нарушают дисциплину и, следовательно, не мешают педагогу проводить работу.
Знание особенностей характеров всех детей группы даёт возможность воспитателю подбирать и использовать при руководстве играми наиболее эффективные педагогические приёмы, способствующие воспитанию у всех ребят устойчивых моральных чувств, формированию представлений о коллективе, умений и навыков коллективной жизни. Задача педагога – объединить детей в совместной игре в дружный коллектив.
1.4 Средства повышения уровня игровой деятельности детей.
Для развития игровой деятельности требуется, чтобы дети, во – первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей, во- вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями (сделать игрушку, соорудить постройку из строительного материала, и т. д.), в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему. Чтобы возникла длительная сюжетно-ролевая игра, предполагающая устойчивую увлечённость детей её темой, игра, в процессе которой усложняются действия и отношения между участниками, необходимо воспитывать у них интерес к их обычным играм, помочь им получить радость, удовольствие от игры, пробудить стремление играть большим коллективом, сочетая свои интересы с интересами товарищей. Только когда повысится уровень обычных детских игр, т. е. обогатится их содержание и упорядочатся взаимоотношения играющих, можно переходить к постановке более сложных задач. В соответствии этим определяются основные направления работы воспитателя. Важнейшим из них является воспитание у детей глубоких познавательных интересов путём всемерного расширения круга детских впечатлений и знаний об окружающей жизни и создания у ребёнка таких ярких образов, которые он стремится воплотить в игровом действии. Лишь раскрывая задачу в процессе детской деятельности сущность социальных взаимоотношений людей и создавая положительное эмоциональное отношение к знаниям о современности, можно решить задачу формирования у дошкольников более устойчивого и осознанного чувства коллективизма, более четких представлений о доброте, долге, ответственности, взаимопомощи, о хорошем и плохом поступке.
Начать данную работу воспитателю необходимо с самого простого и понятного детям – с организации игр, в которые они чаще играют («Семья», «Детский сад», «Школа»). При этом нужно исходить из того, что только целенаправленное и систематическое воздействия воспитателя, использующего различные методы работы, обеспечивание им единства обучения и игры позволят решить поставленные задачи. Поэтому по каждой теме игры необходимо продумывать систему взаимосвязанных между собой занятий с использованием разнообразных методов и приёмов, совокупность которых, влияя на чувства детей, вызывает у них сопереживание, требуемое для осознания жизненных фактов, поведения и взаимоотношений между людьми. Например, после чтения рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» следует провести беседу, в ходе которой обсудить, хорошо ли вёл себя мальчик, почему сестра не давала ему красок, что за волшебное слово он стал произносить, и как после этого изменилось отношение людей к нему. Необходимо выяснить также употребляют ли дети дома волшебное слово. Такая беседа показывает детям, каковы должны быть отношения между людьми и как нужно вести себя в семье. Через некоторое время проводится вторая беседа- о труде родителей. Предварительно надо дать детям задание поговорить с родителями об их профессии и месте работы. В ходе беседы воспитателю важно не только уточнить и обобщить знания детей, но и подчеркнуть общественную значимость труда взрослых. В конце беседы несколько ребят могут инсценировать знакомое им стихотворение С. Михалкова « А что у вас?» В работе должен использоваться и настольный театр. Решению задачи поможет и проведение занятия, на котором дети сами составляют рассказ на тему «Как я живу дома». Значение этого занятия в том, что, вспоминая, как они живут и проводят время дома, дети в тоже время активно воспроизводят в сознании, даже в какой – то степени осмысливают своё поведение, те взаимоотношения, в которые они вступали и которые требовали определённой оценки как самим ребёнком, так и другими людьми. Полезно провести занятия на темы «Хороший и плохой поступок», «Как я помогаю взрослым».
Такой же целенаправленный характер следует придать занятиям и другим формам работы с детьми, расширяющим и углубляющим их знания о труде и взаимоотношениях людей в детском саду. Это способствует обогащению содержания соответствующих игр.
- Практическая часть
Образовательный процесс в нашем ДОУ осуществляется по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Работу по развитию коммуникативных навыков ребенка дошкольного возраста нужно начинать с определения задач, стоящих в плане:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через различные виды совместной и самостоятельной деятельности детей, адекватной дошкольному возрасту.
Аннотация: Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на коммуникативное развитие и самостоятельную игровую деятельность детей.
Тип проекта: информационно – практический; краткосрочный (недельный)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели
Цель проекта:
Создание условий влияющих на процесс развития коммуникативных способностей и умений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игры..
Задачи проекта:
- Обосновать и проанализировать значение сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативных способностей и умений.
- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Формировать коммуникативные, предметно-ролевые способы игрового взаимодействия, используя разнообразные методы и приёмы.
- Определить и создать условия, способствующие развитию коммуникативных способностей через сюжетно-ролевые игры дошкольников.
- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
Объект:
Объектом является сюжетно – ролевая игра в среднем дошкольном возрасте.
Предмет
Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в среднем дошкольном возрасте.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Подбор литературы;
- подготовка диагностического инструментария, «Диагностика»;
- определение исходного состояния работы по коммуникативному развитию детей.
- Изготовление атрибутов, создание условий для коммуникативного развития.
- Основной этап:
1. Работа по обогащению жизненного и игрового опыта детей:
а) чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде, семье, профессиях, о дружбе;
б) рассматривание иллюстраций, картин;
в) дидактическая игра «Профессии»;
г) беседы с детьми на тему «Кем работает моя мама? »
д) использовать различные методы и приемы такие как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре.
2. Разработка игровых ситуаций и внедрение их в игровую деятельность.
3. Анкетирование родителей.
Заключительный этап:
Результативность и перспективность коммуникативного развития детей через сюжетно – ролевые игры.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества коммуникативного развития детей.
- Создание у детей целостного и системного представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.
- Развитие креативных способностей и практических умений дошкольников в системно-ролевых играх.
- Разработка перспективного плана по теме, конспектов игр для детей и консультаций для родителей.
Работа над проектом
Этапы игровой деятельности.
Подготовительный этап:
Подбор материала для обрисовки сюжетной игры: иллюстрации, картинки с изображением профессий, подбор книг для чтения.
Организационная работа:
Чтение художественной литературы на тему « семья»:
- «Красная шапочка» Ш. Перро
- «Посидим в тишине» Е. Благинина
- «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
- «Мамина работа» Е. Пермяк
- «Мамина работа» С. Баруздина
- «Снегурочка», «Крошечка – «хаврошечка» р.н.сказки
Рассматривание:
- «Семейные фотографии» (фотоальбом)
Просмотр мультфильмов:
-Осторожно обезьянки; Мама для мамонтенка; Непослушный медвежонок.
Продуктивные виды деятельности:
- Изготовление атрибутов и макетов.
Обсудить характеристики людей, особенности поведения:
Мама, папа, дети, гости, повар, доктор, больной-пациент, парикмахер, клиент.
Беседа:
- «Рассказы о своей семье»
- «Кем работают твои родители
- «Как я помогаю дома»
- «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.»,
- «Мои домашние обязанности»,
- «Если мама устала…»
Работа с родителями:
Беседа на тему: «Играем дома…», изготовление родителями костюмов.
Консультации:
«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника».
Диагностика: игровых навыков; игровой среды
Методика: Д.Б. Эльконина
Тест «Уровни развития сюжетно-ролевой игры».
Выявила следующие результаты:
- Дети воспроизводят разные игровые сюжеты.
- Как правило дети придерживается привычных сюжетов, подражает более активному сверстнику, следует за его замыслом.
- Дети затрудняется самостоятельно придумать новый вариант сюжета, новую роль, игровые действия.
- Дети легко принимают предметы-заместители предложенные воспитателем и другими детьми.
Тест «Уровней развития коммуникативных способностей и умений детей».
Выявила следующие результаты:
- Большинство детей хорошо взаимодействует с детьми. Охотно вступает в общение. Увлекает за собой сверстников в развёртывании игры. Выполняет элементарные правила культуры общения со взрослыми и
- При распределении роли иногда возникают конфликтные ситуации;
- Также в группе имеются дети, которые проявляют излишнюю робость и скованность в общении.
Основной этап.
Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций, картинок, фотоальбома, знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается), просмотр мультфильмов.
Организация игрового пространства:
- Расстановка мебели, раскладка атрибутов.
- Принятие детьми на себя ролей.
- Распределение ролей.
- Игровая деятельность детей.
- Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.
- Использование много-персонажных сюжетов.
- Обучение элементам развития сюжета.
- Принятие на себя второстепенной роли.
- Использование предметов-заместителей.
Заключительный этап.
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, подготовка к презентации, презентация.
Словарный минимум:
Персонажи: мама, папа, дети, гости, доктор, медсестра, больной-пациент, повар, парикмахер, клиент, градусник, фен, продукты, овощи, фрукты, обед, прохожие, расческа, ножницы.
Результаты реализации проекта в группе:
- Существенное расширение представления детей о поведении взрослого, расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
- Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками
- Способность согласовывать свои игровые действия с действиями и предложениями партнера по игре
- Вступать в ролевой диалог с партнёром-сверстником
- Способность проявлять в играх добрые чувства по отношению к сверстникам, действовать согласованно
- Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла;
- Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре;
Перспективное планирование
Тема: «Сюжетно-ролевая игра как форма организации социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОО»
Взаимодействие Педагога с детьми | Усложняющие задания | Цель | Оборудование |
Игра «День рождение Кати» - сюжет «Подбор подарков и накрывание праздничного стола». | Рисование торта, и поздравительной открытки. | Закрепляем правила поведения на праздничных мероприятиях, и правило этикета. | Костюмы, подарки, продукты для праздничного стола и др. |
Игра «Зоопарк» - сюжет «Посещение детьми зоопарка». | Постройка вольеров из конструктора, расстановка животных в вольеры. | Закрепление знаний детей о диких животных и о способах ухода за ними. | Вольеры из конструктора, вывеска зоопарка, макеты животных, костюм для экскурсовода, билеты и тд. |
Игра «Театр» - сюжет «посещение спектакля «Репка»». | Постройка из стульев зрительного зала, Изготовление билетов. | Закрепление знаний детей о правилах поведения в общественных местах. | Сцена, костюмы, билеты, зрительный зал. |
Вывод
Сюжетно-ролевая игра является универсальным средством для благоприятного развития детей социально-коммуникативных навыков и умений в процессе игровой деятельности, оказывает положительное влияние на вхождение ребенка в мир взрослых и сверстников
В игре моделируются реальные отношения взрослых, происходит осмысление детьми различных явлений действительности.
Также немаловажно взаимодействие воспитателей с семьёй, это значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы, получить желаемый результат в развитии игровой деятельности и развитии коммуникативных способностей. Работа с родителями улучшает качество учебно-педагогического процесса.
Список литературы
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Развитие ребёнка в дошкольном детстве». М., 2008.
- Выготский Л.С. «Педагогическая психология» Под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика-Пресс,1999.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М., 2006.
- Новоселова, С.Л. Игра дошкольника. [Текст] / Новоселова С.Л., 1989г.
- http://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik
- http://dohcolonoc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
Статья на тему: " ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ"...
Обеспечение результативности в формировании коммуникативных навыков младших дошкольников через сюжетно-ролевые игры
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Создание игровой среды....
Итоговая практико – значимая работаТема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...
Проект. Итоговая практико - значимая работа .Тема: "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре".
Содержание Введение ------------------------------------------------------------------------стр3-4.1.Основная часть. Теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникатив...
Развитие коммуникативных навыков младших дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру. Именно в игре ребёнок может проявить себя субъектом деятельности. Утверждение, что игра — ведущий вид де...
ПРОЕКТ «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно - ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводя...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
в статье раскрываются педагогические условия формирования коммуникативных способностей старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра, являясь самостоятельной деятельностью, в котор...