Конспект открытого занятия "Федорина посуда"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Февраль «Посуда» | |||||
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей :Ознакомление с окружающим миром.»Посуда» | |||||
Приоритетная образовательная область: Познание, коммуникация. | |||||
Предметно-пространственная развивающая среда: Портрет К.И. Чуковского, костюм Федоры, письмо с конвертом, разрезные картинки посуды, предметы круглой формы, рисунки с не дорисованной посудой, ноутбук, экран, проектор, слайды произведений К.И. Чуковского и картины – для чего нужна посуда; посуда детская, цветные карандаши. | |||||
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание | 1. Организационный момент. Воспитатель. Отгадайте загадку: На кухне нашей Мы варим в ней кашу Картошку, бульоны, Супы, макароны (кастрюля) - Как называется сказка, где говорится о посуде ? (Федорино горе) Написал эту сказку К.И. Чуковский (показать портрет). - Какие еще сказки он написал.(Айболит, Бармалей, Телефон, Тараканище, Муха-Цокотуха, Краденое солнце)-показ слайдов Стук в дверь, входит Федора с песней и плачет Ой, вы бедные сиротки мои Бокалы, тарелки, сковородки мои Ой-ой-ой, воротитеся домой! Здоровается. Вы меня узнали? Вы знаете, что случилось у меня? Ой, не мыла я посуду не любила я её, Она взяла, да убежала от меня по полям, по болотам, по лугам. У меня конверт в руках – это письмо от посуды, которая убежала. Воспитатель читает письмо. Если бабушка Федора научится любить, мыть посуду, выполнит все задания…то мы вернемся. = ПОСУДА= -Поможем бабушке Федоре? (Да) | Познание | фронтальная | Посуда, слайды | Рассказывают о посуде и сказке. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
Формировать понятия детей о классификации посуды — кухонная, столовая, чайная. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «посуда» Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание. Формировать культуру сервировки стола. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игре, культурного общения, умения поддержать разговор, здороваться, прощаться. Воспитывать бережное отношение к посуде. | 1. задание «Склей посуду» Склеить посуду, собрать разрезанную картинку. 2. задание «Назови, из чего сделана посуда». Воспитатель. -если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая) -если ложка из металла, она.. - если стакан из стекла, он.. - если чашка из фарфора, она.. - если чайник из глины, он.. 3. задание «Для чего нужна посуда?» Воспитатель. Для чего нужна посуда? (Кухонная -готовить еду, столовая- кушать, угощать гостей, чайная- пить чай. ) (слайды) «Чайник кипит» (дыхательное упражнение ПФ-пф-пф…) 4. задание «На какую фигуру похоже тарелка?» (На круг). Найдите круг в этих предметах.(дети выбирают круглые предметы) Физкультминутка: Вот большой железный чайник (надули живот, рука на поясе, другая -изогнута показали носик) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе) Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются (хлопают и приседают) Вот серебряные ложки (потянулись руки вверх, сомкнуть над головой) Голова на тонкой ножке Вот пластмассовый поднос ( руки вперед , ладошки вверх) Он посуду нам принес. 5. задание «Дорисуй посуду» Воспитатель раздаёт детям листочки с недорисованной посудой и предлагает дорисовать их. 6. задание «Где посуда?» - Посмотрите и скажите, где посуда?. Воспитатель кладёт посуду вверху, внизу, за и перед.. 7. задание « Назови ласково посуду» Воспитатель: Слушай внимательно, Федора и запоминай, тогда посуда к тебе вернется. Тарелка- тарелочка Ложка- ложечка Стакан – стаканчик Вилка – вилочка Кастрюля – кастрюлька Чашка – чашечка Кружка - кружечка 8 задание «Накрой стол, для чаепития» (выбрать посуду, которая нужна для чаепития(чайная пара, чайная ложка, сахарница, торт) Федора: Я прошу прощенья У моей посуды. Никогда грязнулей Больше я не буду. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать Буду, буду я посуду И любить и уважать. Спасибо, ребята! Сегодня 14 февраля «День святого Валентина» Я Вас всех люблю! и хочу подарить вам подарки (раздает валентинки детям ), набор посуды вам в группу. - Эта посуда новая, её надо обязательно помыть, я это запомнила. До свидания. | Познание, речевая | Фронтальная + индивидуальная | Рисунки с не дорисованной посудой, Разрезные картины с посудой, слайды, посуда для кукол, предметы круглой формы, валентинки, набор посуды- подарок. | Собирают картинки, дорисовывают посуду, ориентируются в пространстве, сравнивают предметы- круг. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание | Итог занятия. - Кто приходил к нам в гости? - Что случилось с Федорой? - Как мы ей помогли? Какие группы посуды вы знаете? - Что нового вы узнали? | Речевая | фронтальная | Пересказывают виды посуды и пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
конспект открытого занятия "Посуда"
Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости....
Конспект открытого занятия «Посуда» Подготовительная группа
Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды....