Конспект открытого занятия "Федорина посуда"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Матвеева Светлана Николаевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fedora_office_word.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль  «Посуда»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей :Ознакомление с окружающим миром.»Посуда»

Приоритетная образовательная область: Познание,  коммуникация.  

Предметно-пространственная развивающая среда: Портрет К.И. Чуковского, костюм Федоры, письмо с конвертом, разрезные картинки  посуды, предметы круглой формы,  рисунки с не дорисованной посудой, ноутбук, экран, проектор, слайды произведений К.И. Чуковского и картины – для чего нужна посуда;  посуда детская, цветные карандаши.                                                

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)                                        

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание

1. Организационный момент.   Воспитатель. Отгадайте загадку:

На кухне нашей

Мы варим в ней кашу

Картошку, бульоны,

Супы, макароны    (кастрюля)

- Как называется  сказка, где говорится о посуде ?  (Федорино горе)

Написал эту сказку К.И. Чуковский (показать портрет).

- Какие еще сказки он написал.(Айболит, Бармалей, Телефон, Тараканище, Муха-Цокотуха, Краденое солнце)-показ слайдов

Стук в дверь, входит Федора с песней и плачет

Ой,  вы бедные сиротки мои

Бокалы, тарелки, сковородки мои

Ой-ой-ой, воротитеся  домой!      Здоровается.

Вы меня узнали? Вы знаете, что случилось у меня?

Ой, не мыла я посуду  не любила я её,

Она взяла, да убежала  от меня по полям, по болотам, по лугам.

У меня конверт в руках – это письмо от посуды, которая убежала. Воспитатель читает письмо.

Если бабушка Федора научится любить,  мыть посуду, выполнит все задания…то мы вернемся. = ПОСУДА=

-Поможем  бабушке Федоре? (Да)

Познание

фронтальная

Посуда, слайды

Рассказывают о посуде и сказке.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)                                        

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

 Формировать понятия детей о классификации посуды — кухонная, столовая, чайная. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «посуда»

 Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание.

Формировать культуру сервировки стола.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игре, культурного общения, умения поддержать  разговор, здороваться, прощаться.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

1.  задание «Склей посуду»

Склеить посуду, собрать разрезанную картинку.

2.  задание «Назови, из чего сделана посуда».

Воспитатель.

-если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

-если ложка из металла, она..

- если стакан из стекла, он..

- если чашка из фарфора, она..

- если чайник из глины, он..

3. задание «Для чего нужна посуда?»

Воспитатель. Для чего нужна посуда? (Кухонная -готовить еду, столовая- кушать, угощать гостей, чайная-  пить чай. )  (слайды)

«Чайник кипит» (дыхательное упражнение ПФ-пф-пф…)

4. задание   «На какую фигуру похоже тарелка?» (На круг).

Найдите круг в этих предметах.(дети выбирают круглые предметы)

Физкультминутка:

Вот большой железный  чайник  (надули живот, рука на поясе, другая -изогнута показали носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)

Только  стукни – разобьются (хлопают и приседают)

Вот серебряные ложки (потянулись руки вверх, сомкнуть над головой)

Голова на тонкой  ножке

Вот пластмассовый поднос ( руки вперед , ладошки вверх)

Он посуду нам принес.

5. задание  «Дорисуй посуду»

Воспитатель раздаёт детям листочки с недорисованной посудой  и предлагает дорисовать их.

6. задание  «Где посуда?»

- Посмотрите и скажите, где посуда?.

Воспитатель кладёт посуду   вверху, внизу, за и перед..

7. задание « Назови ласково посуду»

Воспитатель: Слушай внимательно,  Федора и запоминай, тогда посуда к тебе вернется.

Тарелка-  тарелочка

Ложка- ложечка

Стакан – стаканчик

Вилка – вилочка

Кастрюля – кастрюлька

Чашка – чашечка

Кружка - кружечка

8  задание «Накрой стол, для чаепития» (выбрать посуду, которая нужна для  чаепития(чайная пара, чайная ложка, сахарница, торт)

Федора:                                Я прошу прощенья

У моей посуды.

Никогда грязнулей

Больше  я не буду.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Спасибо, ребята! Сегодня 14 февраля «День  святого Валентина» Я Вас всех люблю! и  хочу подарить вам  подарки (раздает валентинки детям ), набор посуды вам  в группу.

- Эта посуда новая, её надо обязательно  помыть, я это запомнила.

 До свидания.

Познание, речевая

Фронтальная + индивидуальная

Рисунки с не дорисованной посудой,

Разрезные картины с посудой, слайды, посуда для кукол,  предметы круглой формы, валентинки, набор посуды- подарок.

Собирают картинки,  дорисовывают посуду, ориентируются в пространстве, сравнивают предметы- круг.

Заключительная часть (рефлексивный этап)                                        

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание

 Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Что случилось с Федорой?

- Как мы ей помогли?

Какие группы посуды  вы знаете?

- Что нового вы узнали?

Речевая

фронтальная

Пересказывают  виды посуды и пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

конспект открытого занятия "Посуда"

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости....

Конспект открытого занятия «Посуда» Подготовительная группа

Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды....