проект "Все профессии хороши"
проект (младшая группа) на тему

Коровайко Ольга Васильевна

Знакомство детей с разнообразием профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад №12 "Золотая рыбка" г. Славянск-на-Кубани

ПРОЕКТ

2 младшая группа

«Все профессии хороши»

                                                                               

                                                                               

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Першина О.В.

                                     

                                             г. Славянск-на-Кубани

                                                      2018г.

                                   

Тема: « Развитие социального опыта детей в процессе ознакомления с трудом взрослых»

Вид проекта: краткосрочный

Сроки проведения: двухнедельный

Проблема:  низкий  уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к  труду, при проведении бесед отмечается затруднения  при ответах на вопросы «кем работает мама(папа), Кто приготовил нам суп, постирал  постель, зачем это нужно людям. Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношения  к выполнению профессиям. Не сформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям.

Актуальность:  ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример , систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

•        Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

•        Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;

•        Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

•        Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

•        Побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы ,  воспитанники группы и их родители.

 Формы организации деятельности в процессе реализации проекта:

Дни проведения

Специально организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность

Создание условия для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

1 день

Экскурсия по детскому саду

Рассматривание тематического альбома «Профессии»

Разнообразить предметно-развивающую среду  для сюжетно-ролевых игр новым игровым материалом ( ведёрко с щёткой, тазик со стиральной доской,  новую посуду и т.д.)

Разместить в родительском уголке  консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей.

2 день

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Дидактическая игры  «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя»

Предложить детям помочь накрыть на стол.

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях

( кем работают, что им необходимо для выполнения)

3 день

Знакомство с профессией медицинской сестры

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Создание условий для отражения труда мед.сестры  в самостоятельных играх.

4 день

Знакомство с профессией повара

Добрый повар в колпаке

 С поварешкою в руке,

 Он готовит на обед -

 Кашу, щи и винегрет.

Сюжетно-ролевая игра «Повара»

Внести в группу новый набор посуды

Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях

5 день

Знакомство с трудом рабочего по стирке белья

Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду»

Внести в группу тазик и воду.

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

6 день

Наблюдение за  трудом дворника

 Встанет дворник на заре,

 Снег расчистит во дворе,

 Дворник мусор уберет

 И песком посыплет лед.

Дидактическая игра «Профессии»

Организация труда на участке.

Предложить детям веники и лопатки  для уборки территории участка

Рекомендовать родителям во время возвращения домой  побеседовать с детьми о труде дворника ,обращая внимание на его результаты.

7 день

Игровая деятельность «Прогулка на автобусе»

Д/ игра «Что перепутал художник»

Беседа с детьми «Кем работают ваши родителя»

Разнообразить игровой материал для сюжетно-ролевых игр

8 день

Чтение произведения Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла»

Рассматривание книжек «В мире профессий»

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей

Напомнить, чтобы родители принесли фотографии с изображением на рабочем месте

9 день

Беседа "Кем я хочу стать?"

Пальчиковая гимнастика  «Кем хотите стать вы дети»

Поместить в книжный уголок  книжки «В мире профессий»,   художественные книги с иллюстрациями  «Чем пахнут ремёсла»,

Продукты проекта:  фотоматериалы, книжки-малышки, копилки произведений, стихов и загадок о профессиях, тематический альбом «Профессии»,  разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых , повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей,  отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)

Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....

Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"

Викторина для детей подготовительной группы...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Проект "Все профессии хороши, все профессии нужны"

ПроектПроект "Все профессии хороши, все профессии нужны"...