Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Снежинка»
«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Выполнила:
Воспитатель Зорькина Наталья Николаевна
ИГРИМ, 2015
Цель:Формирование грамматического строя речи.
Задачи:
- учить составлять предложения;
- упражнять детей в употреблении разных форм глагола хотеть;
-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;
- упражнять в образовании однокоренных слов;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- учить детей употреблять существительные в множественном числе в творительном и родительном падежах;
- упражнять в склонении существительных по родам;
- упражнять детей в употреблении прилагательные и наречия в сравнительной степени;
- помочь детям замечать ошибки в чередовании согласных и самостоятельно их исправлять
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественное эстетическое развитие.
Материал: компьютерная презентация, деревья, плоскостные изображения диких животных, птиц, насекомых, объёмные цветы, схемы для составления предложений, «болотные кочки», пластины для строительства мостика, корзинка с цветами
Предварительная работа: дидактические игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр презентации «Правила поведения в лесу»
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. И я хочу, чтобы вы с ними поздоровались.Подставляйте мне свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро». «Доброе утро, Настенька, доброе утро, Иришка» и т.д. Теперь давайте выпустим «Доброе утро» в зал к гостям и улыбнемся.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, нас кто-то зовёт?
(На экране обращение Лесовичка)
-Что же случилось с лесом? Я думаю, что нам следует туда отправиться, чтобы помочь лесным жителям. Вы согласны? Тогда в путь! Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу:
- не рвать цветы;
- не кричать громко;
- не жечь костры;
- не брать домой детёнышей животных;
- не мусорить;
- ходить в лес только с взрослыми и т.д.
- Чтобы попасть в лес, мы должны пройти через болото и переправиться через речку. Вы готовы?
Прежде чем перейти через болото,давайте составим предложения со словом хочу.
(Работа со схемами- употребление глагола хотеть)
Дети подходят к реке.
Воспитатель:
- Вот и река. Только почему-то не слышно, как она течёт.
Как же нам переправиться на ту сторону? Посмотрите, здесь лежат дощечки. Давайте построим из них мостик.
Дети из дощечек строят мост, проговаривая: одна дощечка, две дощечки и т.д.
(Упражнение на согласование числительных с существительным)
Воспитатель:
Вот, и мостик готов (звуковой эффект «Речка»).
Ребята, речка проснулась, слышите?
Вот мы и пришли! Присаживайтесь на пенёчки.
Ребята, посмотрите, на нашей полянке много лесных жителей. Давайте скажем, кто из них, где находится.
Кого мы видим под ёлкой? Под ёлкой мы видим медведицу с медвежатами. Это медвежья семья.
Кого мы видим на ёлке? На ёлке мы видим белку с бельчатами. Это беличья семья.
Кого мы видим за ёлкой? За ёлкой мы видим волчицу с волчатами. Это волчья семья.
Кого мы видим между ёлкой и берёзой? Между ёлкой и берёзой мы видим ежиху с ежатами. Это ежиная семья.
Кого мы видим под берёзой? Под берёзой мы видим зайчиху с зайчатами. Это заячья семья.
Кого мы видим за берёзой?За берёзой мы видим лисицу с лисятами. Это лисья семья.
(Упражнения на образование однокоренных слов, притяжательных прилагательных)
(Звуковой эффект «Шелест листьев»)
Воспитатель:
- Вы слышите, ребята, листья на деревьях шелестят. Это деревья проснулись.
Собрались однажды звери погулять:
Медведица (с кем?) медвежатами;
Волчица (с кем?)с волчатами;
Белка (с кем?) с бельчатами7
Лиса (с кем?) с лисятами;
Ежиха (с кем?) с ежатами;
Зайчиха (с кем?) с зайчатами.
Малыши решили поиграть в прятки и спрятались:
Медведица ищет (кого?)медвежат;
Волчица ищет (кого?) волчат;
Белка ищет(кого?)бельчат;
Лиса ищет (кого?)лисят;
Ежиха ищет (кого?)ежат;
Зайчиха ищет (кого?)зайчат.
(Упражнения на образование существительных в творительном и родительном падежах множественного числа)
Воспитатель:
- А теперь, ребята, давайте расселим наших животных по домикам. В красном домике будут жить животные, про которых мы говорим«она», а в синем – животные, про которых мы говорим «он».
(Упражнение на склонение существительных по родам)
Молодцы! Теперь давайте сравним животных:
Волк большой, а медведь ещё больше;
Хвост у белки пушистый, а у лисы ещё пушистее;
Волк сильный, а медведь еще сильнее;
Лиса бегает быстро, а заяц ещё быстрее;
У лисы нюх хороший, а у волка ещё лучше;
Белка пугливая, а заяц ещё пугливее.
(Упражнение на употребление прилагательных и наречий в сравнительной степени)
Звуковой эффект «Животные в лесу»
Воспитатель:
-Вот и животные проснулись, слышите? Они нас приглашают на зарядку.
Физминутка «Заячья зарядка»
Воспитатель:
- А сейчас, дети, я хочу с вами поиграть в игру «Кто заметит ошибку?»
Будьте внимательны.
На ёлке сидит … корона (ворона)
У реки стоит … сабля (цапля)
На цветке сидит …пил (пчела)
Вокруг порхают …тапочки (бабочки)
(Упражнение на умение замечать ошибки в чередовании согласных)
Звуковой эффект «Насекомые».
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы с вами и расколдовали лес.
Что мы сделали? Мы разбудили речку, деревья, животных, насекомых и птиц. Лесовичок очень рад.
Ой, смотрите, корзинка с цветами! Это Лесовичок хочет нас отблагодарить.Спасибо тебе, Лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети возвращаются)
Воспитатель:
- Вот мы и опять оказались в нашем любимом детском саду. Сегодня мы с вами совершили путешествие. Где мы побывали?
(предполагаемые ответы детей)
- Что было для вас интересного?
Если вам сегодня было легко при выполнении заданий , то возьмите себе весёлый цветочек, а если было трудно, то грустный.
- Какое у вас настроение?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте мы возьмем хорошее настроение в ладони и поделимся им с нашими гостями.
Дети подходят к гостям, делятся своим настроением и говорят «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...