Консультация для воспитателей «Оригами для дошкольников»
консультация (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Оригами для дошкольников»
Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. В частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Необходимо создать условия, при которых в доступном для детей месте находилось бы всё необходимое для изготовления поделок: бумага разного цвета и размера, ножницы, клей, пооперационные карты, книги со схемами по изготовлению бумажных фигурок.
Создание таких условий побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Они не с малым удовольствием мастерят фигурки (причём с одинаковым интересом делают их из больших и маленьких квадратов, создают разнообразные композиции и т. п.)
Педагогу необходимо регулярно просматривать вместе с детьми всё то, что им удалось сделать. При этом нужно демонстрировать искреннюю заинтересованность положительно оценивать творческую инициативу каждого ребёнка независимо от полученного результата.
Изготовленные поделки дети могут забирать домой, дарить малышам и т. д. Коллективные работы найдут своё место в оформлении интерьера группы и всего дошкольного учреждения.
Дети открывают удивительный мир творчества, проявляют фантазию, развивают вкус. Бумажные поделки помогают установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия. Большую радость доставляет детям оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки- ему холодно; цветы просыпаются, значит наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый и воспитатель лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняет предыдущую, подсказывает новые игровые действия; активизирует творческую деятельность и игровой опыт детей, открывает перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентируются в геометрических формах, понимают их отличительные особенности.
Путь от плоскостной формы к объёмному художественному образу бывает долог и труден. При обучении ребёнка в школе неразвитая мелкая моторика пальцев рук может привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.
Таким образом, занятия оригами:
-дисциплинируют;
-воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
-способствуют формированию добрых чувств к близким и дают выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
-влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
-позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
а) конструктивные- при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки в технике оригами из нескольких деталей и соединённых с помощью клея;
б) изобразительные- за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использование метода аппликации, применение цветовых сочетаний, чередования цвета;
в) творческие- оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций классических моделей; изобретение своих фигурок;
г) оформительские- оформление открыток, помещений к празднику;
д) театральные- обыгрывание сложных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
Искусство оригами, как и всякое искусство не знает границ, оно постоянно развивается. В Японии простейшие игрушки из бумаги могут складывать даже маленькие дети, а моделированием и изготовлением сложных фигурок, состоящих порой из многих частей- сегментов, занимаются специалисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Оригами — искусство складывания из бумаги»
Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...
Консультация для воспитателей «Особенности обучения дошкольников технике оригами в ДОУ»
Путем складывания бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных, птиц, цветов, предметов....
Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития и воспитания"
В детском саду оригами получило широкое распространение как конструирование из бумаги....
Консультация для воспитателей «Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников»
Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников"...
Консультация для воспитателей "Оригами – как одно из средств развития мелкой моторики рук в среднем дошкольном возрасте"
Говоря о развитии творческих способностей детей, это одна из актуальных задач образования, нельзя не сказать о том, что среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить &la...
Консультация для воспитателей "Оригами для дошкольников"
laquo;Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир».Валентина Дегтева...
Консультация для воспитателей "Особенности обучения дошкольников технике оригами в ДОУ"
Полноценные исследования показали, что оригами:Способствует повышению активности левого и правого полушарийАктивизирует творческое мышлениеПовышает интеллектуальные способностиРазвивает пространственн...