Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития и воспитания"
консультация на тему
В детском саду оригами получило широкое распространение как конструирование из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png | 200.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
"Оригами как средство развития и воспитания"
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ДС КВ №28:
Воронкина В. В.
Оригами как средство развития и воспитания В детском саду оригами получило широкое распространение как конструирование из бумаги. В чем же развивающая функция этого искусства.
Во-первых, знания оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. А её значимость, несомненна для стимуляции развития речи. Суть в том, что центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены в головном мозге очень близко друг к другу. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Вот на что следует обратить внимание: обучая детей складыванию бумаги, необходимо учить их делать четкие и ровные сгибы. На первых этапах ребёнок не обладает достаточной силой для выполнения четких и ровных сгибов. Чтобы решить эту задачу, его необходимо заинтересовать предстоящей работой, помочь в начале обучения, а именно проглаживать сгибы с помощью колец округлых ножниц или граню карандаша.
Во-вторых, занятия оригами положительно влияют на мышления. Начало обучения обязательно должно связываться с поэтапным показом выполнения задания. Основная цель обучения - развивать мыслительную деятельность детей. Но вот что характерно: педагоги зачастую ограничиваются показом поэтапного выполнения работ. Изготовлению схем, обучению складыванию по ним поделки они отводят второй план. Делать этого не следует.
В-третьих, изготовление фигурки, игрушки из бумаги развивает воображение. По ходу выполнения поделки, ребенок представляет себе её вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит и т.п. Педагог должен предложить детям самостоятельно украсить свою игрушку и в конце занятия обязательно предложить обыграть игрушку. Ведь как весело построить гоночный трек для бумажных автомобилей! Устроить прыжки наперегонки для ловких лягушат из бумаги!
В-четвертых, оригами как вид искусства развивает память. Подтверждение тому - наша практика. Возникает вопрос: как в полной мере на занятиях оригами можно развивать память? Ответ один: помогут только схемы, по которым следует изготавливать игрушку. Оставьте схему после занятия на мольберте. Так дети вновь получат возможность посмотреть на образец, вспомнить этапы работы.
В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребёнок тренирует внимание. Ведь чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать педагога. Реализация этой задачи на практике сложна. Не секрет: дети отвлекаются и тем самым пропускают важную информацию. Если это происходит, значит, мотивация недостаточно высокая, значит, воспитатель недостаточно заинтересовал детей предстоящей работой. Поэтому, готовясь к занятию, нужно основательно продумать весь его ход.
Следовательно, не без основания можно утверждать: оригами действительно положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной работе.
Воробей
- Наметьте диагональ квадрата.
- Разрежьте по линии сгиба.
- Используйте один из двух получившихся треугольников.
- Наметьте вертикальную линию складки. Переверните на другую сторону.
- Выполните складку, совместив угол с серединой противоположной стороны.
- Согните второй угол.
- Сложите фигурку по вертикальной линии, освобождая при этом оба сложенных угла.
- Опустите указанный угол вниз.
- Поднимите угол.
- Выполните указанную складку.
- Поднимите угол вверх.
- Выполните складку «зигзаг» по намеченным складкам.
- Подогните небольшие углы снизу.
- Воробей готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников»
Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников"...
Консультация для педагогов "ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ"
Консультация для педагогов "ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ"...
Консультация для воспитателей! «Игра как средство развития и воспитания»
Картотека игр по правилам дорожного движения....
Оригами как средство развития и воспитания дошкольников
Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать........
Консультация для родителей " Оригами как средство развития мелкой моторики и воспитания детей в игре"
Оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук). Оригами является универсальным...
Консультация для воспитателей "Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте"
Консультация для воспитателейТеатр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте.Подготовила воспитатель Шиянова Т.А.Что такое театр?«Театр – это лучшее средство для общения лю...
Консультация для воспитателей «Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»
Консультация для воспитателей«Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»...