Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития и воспитания"
консультация на тему

В детском саду оригами получило широкое распространение как конструирование из бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png200.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

"Оригами как средство развития и воспитания"

                                                                     Подготовила:

                                                                     Воспитатель МБДОУ ДС КВ №28:

                                                                     Воронкина В. В.

    Оригами как средство развития и воспитания                                                                                                                                                                                          В детском саду оригами получило широкое распространение как конструирование из бумаги. В чем же развивающая функция этого искусства.                                                                                

                   Во-первых, знания оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. А её значимость, несомненна для стимуляции развития речи. Суть в том, что центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены в головном мозге очень близко друг к другу. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

                         Вот на что следует обратить внимание: обучая детей складыванию бумаги, необходимо учить их делать четкие и ровные сгибы. На первых этапах ребёнок не обладает достаточной силой для выполнения  четких и ровных сгибов. Чтобы решить эту задачу, его необходимо заинтересовать предстоящей работой, помочь в начале обучения, а именно проглаживать сгибы  с помощью колец округлых ножниц или граню карандаша.

                 Во-вторых, занятия оригами положительно влияют на мышления. Начало обучения обязательно должно связываться с поэтапным показом выполнения задания. Основная цель обучения - развивать мыслительную деятельность детей. Но вот что характерно: педагоги зачастую ограничиваются показом поэтапного выполнения работ. Изготовлению схем, обучению складыванию по ним поделки они отводят второй план. Делать этого не следует.

                В-третьих, изготовление фигурки, игрушки из бумаги развивает воображение. По ходу выполнения поделки, ребенок представляет себе её вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит и т.п. Педагог должен предложить детям самостоятельно украсить свою игрушку и в конце занятия обязательно предложить обыграть игрушку. Ведь как весело построить гоночный трек для бумажных автомобилей! Устроить прыжки наперегонки для ловких лягушат из бумаги!

               В-четвертых, оригами как вид искусства развивает память. Подтверждение тому - наша практика. Возникает вопрос: как в полной мере на занятиях оригами можно развивать память? Ответ один: помогут только схемы, по  которым следует изготавливать игрушку. Оставьте  схему после занятия на мольберте. Так дети вновь получат возможность посмотреть на образец, вспомнить этапы работы.

               В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребёнок тренирует внимание. Ведь чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать педагога. Реализация этой задачи на практике сложна. Не секрет: дети отвлекаются и тем самым пропускают важную информацию. Если это происходит, значит, мотивация  недостаточно высокая, значит, воспитатель недостаточно заинтересовал детей предстоящей работой. Поэтому, готовясь к занятию, нужно основательно продумать весь его ход.  

             Следовательно, не без основания можно утверждать: оригами действительно положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной работе.

Воробей

  1. Наметьте диагональ квадрата.
  2. Разрежьте  по линии сгиба.
  3. Используйте один из двух получившихся треугольников.
  4. Наметьте вертикальную линию складки. Переверните на другую сторону.
  5. Выполните складку, совместив угол с серединой противоположной стороны.
  6. Согните второй угол.
  7. Сложите фигурку по вертикальной линии, освобождая при этом оба сложенных угла.
  8. Опустите указанный угол вниз.
  9. Поднимите угол.
  10.  Выполните указанную складку.
  11.  Поднимите угол вверх.
  12.  Выполните складку «зигзаг»  по намеченным складкам.
  13.  Подогните небольшие углы снизу.
  14.  Воробей готов.

http://img2.labirint.ru/books/376414/scrn_big_1.jpg
http://img2.labirint.ru/books/376414/scrn_big_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников»

Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников"...

Консультация для педагогов "ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ"

Консультация для педагогов "ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ"...

Оригами как средство развития и воспитания дошкольников

Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать........

Консультация для родителей " Оригами как средство развития мелкой моторики и воспитания детей в игре"

Оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук). Оригами является универсальным...

Консультация для воспитателей "Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте"

Консультация для воспитателейТеатр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте.Подготовила воспитатель Шиянова Т.А.Что такое театр?«Театр – это лучшее средство для общения лю...

Консультация для воспитателей «Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»

Консультация для воспитателей«Оригами – как средство развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»...