ПРОЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
проект

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Проекты созданы в соответствии ФГОС во взаимодействии с родителями и педагогами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ»

Слайд 2

Тип проекта: Творческий Срок проведения проекта МАРТ - АПРЕЛЬ

Слайд 3

Актуальность обусловлена: Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного.

Слайд 4

Участники проекта: дети средней группы; родители; педагоги группы.

Слайд 5

Цель проекта: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка»; способствовать эстетическому воспитанию младших школьников; воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев.

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка». 2. Знакомить с характерными особенностями дымковской техники росписи глиняных игрушек. 3. Освоение детьми основных приёмов и элементов Дымковской росписи.

Слайд 7

Ожидаемый результат: Устойчивый интерес у детей к народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»; знания характерных особенностей дымковской росписи; умение создавать выразительные узоры на различных формах.

Слайд 8

Подготовительный этап Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, дидактические игры; организация в группе выставки предметов Дымковской игрушки.

Слайд 9

Подготовительный этап. подбор Дымковских игрушек, альбомов, художественной литературы; тематическая выставка: «Дымковская игрушка»; выставки работ, выполненные детьми и родителями.

Слайд 10

Формы и методы работы: Игровая деятельность; Познавательное развитие; Продуктивная деятельность; Работа с родителями.

Слайд 11

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в музей «Дымковская игрушка» «Семья ремесленников из Городца» Дидактические игры: «Составь узор» «Обведи и раскрась» «Продолжи рисунок» «Найди пару»

Слайд 12

Игровая деятельность Народные подвижные игры: «Как у наших у ворот»; Карусель»; «Перетяни канат»; «Гусеница с верёвочкой»; «Ловишки с мячом».

Слайд 13

Познавательное развитие «Знакомство с Дымковской игрушкой», посещение выставки. Беседа «В гостях у мастеров из Дымково», - рассказ об истории промысла. Рассматривание иллюстраций об истории промысла. Разучивание стихов о Дымке, русских потешек, которыми можно озвучивать дымковские игрушки.

Слайд 14

Продуктивная деятельность Лепка «Волшебные лошадки»; Лепка «Дымковская птица»; Рисование «Роспись Дымковской лошадки». Рисование «Распишем наряды козляткам» Аппликация «Сказочные птицы»

Слайд 15

Работа с родителями: Доклад на родительском собрании «Художественно - эстетическое воспитание детей в семье»; беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей»; Рекомендации родителям «Закрепление дома освоенных элементов «дымки»»; Выставка работ, выполненных совместно с детьми

Слайд 16

Презентация проекта: Развлечение «Ярмарка в Дымково»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

Проект «Здоровье-это здорово»

Разработала и провела:

Воспитатель: Зорькина Н.Н.

Игрим 2019

Продолжительность проекта: с января по май 2019 года.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

•        Познавательное развитие;

•        Речевое развитие;

•        Социально-коммуникативное развитие;

•        Физическое развитие;

•        Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1.        Сформированные навыки ЗОЖ.

2.        Сформированная гигиеническая культура.

3.        Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4.        Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей.

1.        Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.        Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

Для педагогов.

1.        Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2.        Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта «Здоровым».

Подготовительный этап.

o        Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

o        Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

o        Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

o        Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

o        Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

o        Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

o        Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

o        Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

o        Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

o        Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

o        Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

o        Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

o        Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

o        Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

o        Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы:

o        «Мойдодыр», «Айболит»;

o        «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

o        «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

o        Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

o        Аппликация «Витамины в банке».

o        Лепка «Витаминный вклад»

o        Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

o        Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

o        Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

o        Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;

o        Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

o        Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному

дню снега.

o        Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.

Консультации для родителей:

o        «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

o        Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

o        Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Заключительный этап:

        Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;

        Проведение Дня здоровья;

        Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «КУРИТЬ- ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ» Подготовительная к школе группа Воспитатель МБДОУ д /с «Снежинка» пгт . Игрим Зорькина Наталья Николаевна

Слайд 2

Тема проекта: опасность курения для здоровья курящего и его окружения. Вид проекта : информационный Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и педагоги ДОУ. Предполагаемые результаты проекта: получение детьми представлений о вреде курения как активного, так и пассивного; привлечение внимания к данной проблеме родителей воспитанников сотрудников ДОУ.

Слайд 3

Задачи: Формирование у детей представлений о ЗОЖ и вреде курения. Приобретение детьми знаний о пагубном воздействии курения на здоровый организм . Пропаганда среди родителей здорового образа жизни путем отказа от курения . Формирование умения распознавать опасные ситуации, обучение навыкам сопротивления (умению говорить «нет») . Цель проекта: формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.

Слайд 4

Создание проблемной ситуации «Курение наносит вред здоровью» Постановка исследовательской задачи «Почему вредно курить» Чтение художественной литературы С. Михалков «Как медведь трубку нашел» Информирование родителей о разработке проекта. 1 этап - подготовительный

Слайд 5

Чтение художественной и познавательной литературы, Беседа о вреде курения Просмотр иллюстраций (детские энциклопедии, журналы), Просмотр плакатов, Игровое моделирование «Мозговой штурм», Мини-тренинг «Как сказать «нет». 2 этап – основной. Работа с детьми

Слайд 9

Анкетирование родителей «Вред курения. Способы борьбы с курением», Создание «копилки» «Вред курения» (тематические альбомы), Совместный с детьми игровой тренинг «Беседы с доктором Айболитом», Создание плакатов, призывающих отказаться от курения. Создание памяток для родителей. Основной этап. Работа с родителями.

Слайд 11

Презентация проекта перед сотрудниками ДОУ, родителями, воспитанниками старшей и подготовительной групп «Курить – здоровью вредить», Выставка плакатов о вреде курения. 3 этап - заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации «Зимние игры и забавы для детей дошкольного возраста с участием родителей»

Не секрет, что для физического развития, укрепление организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима  - не исключение из этого правила! А чтобы холод не  по...

ПРОЕКТ «Семейное древо» с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.2. Воспитывать у детей лю...

Положение о конкурсе «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»

Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектной деятельности как средства формирования навыков здорового образа жизни у детей, направлено на поиск новых направлений, форм и мето...