Здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей «ЧТОБЫ РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ, НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "Чтобы расти и развиваться, нужно правильно пытаться".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_proekt_2.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста
и их родителей
«ЧТОБЫ РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ, НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
№8 «Тюльпанчик»
Срок реализации проекта: с 01.04.2017 г. по 21.04.2017г.
Авторы проекта: Васильева Е. А. воспитатель,
Бульбах Е. А. воспитатель
2017 год
Содержание | Стр. |
Введение | 3 |
Актуальность проекта, постановка проблемы | 3 |
Цели, задачи проекта | 3-4 |
Ожидаемый результат, продукты проекта | 4 |
Этапы реализации проекта | 4 |
План мероприятий с указанием сроков проведения, участников | 6 |
Ресурсы | 7 |
Риски и пути преодоления рисков | 8 |
Литература | 8 |
Приложения Приложение 1 Аппликация из ткани «Фрукты» Приложение 2 Дидактическая игра «Вредно и полезно» Приложение 3 Консультация для родителей «Какие витамины необходимы вашему ребёнку?» Приложение 4 Памятка для родителей «В каких продуктах «живут» витамины» Приложение 5 Фотоальбом «Чтобы расти и развиваться, нужно правильно питаться!» Приложение 6 Лото «Фрукты» Приложение 7 Альбом «Полезные продукты» Приложение 8 Развивающая игра «Вредные и полезные продукты» Приложение 9 Поэма Ю. Аристовой «Будь здоров, как Максим Орлов!» Приложение 10 Стихи про витамины, овощи и фрукты Приложение 11 «Пирамида питания» |
Введение
Все родители мечтают о том, чтобы их любимый ребёнок рос здоровым, умным, красивым и полноценным. Важные основы здоровья ребёнка закладываются еще в утробе матери, а в дальнейшем задача родителей поддерживать то, что заложено природой, при помощи сбалансированного питания, правильного режима дня, витаминов и минералов. Последние помогут родителям в нелегкой задаче - вырастить здорового и крепкого ребёнка.
Без участия витаминов не обходится ни один важный процесс в организме ребёнка, именно в этот период жизни организм расходует их в самых больших количествах. Так какие же витамины в первую очередь необходимы ребёнку с первых дней жизни для полноценного развития? Данный проект поможет в этом разобраться. «Кто предупрежден, тот вооружен» – гласит народная мудрость.
Актуальность проекта, постановка проблемы: дети не знают понятие «рациональное питание». Нет знаний у детей о пользе витаминов и других полезных веществ для организма человека, где и в каких продуктах питания они содержатся. Наши воспитанники не очень любят кушать салаты, потому что не знают о содержании витаминах в них.
Цели:
- ознакомление с понятием «рациональное питание»
- пополнение знаний детей о пользе витаминов и других полезных веществ для организма человека
- формирование знаний, где и в каких продуктах питания содержатся витамины (A, группы B, C, D, E, K), полезные вещества (микроэлементы, углеводы, белки, жиры)
- развитие умения отличать полезные продукты от вредных продуктов
Задачи:
- познакомить детей с понятием «рациональное питание» (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании)
- закрепить умение отличать полезные продукты от вредных продуктов
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания
- сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека
- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и здоровья детей через применение здоровьесберегающих технологий
- формировать представления детей о позитивных факторах, влияющих на их здоровье
- воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания
- обеспечить педагогическую поддержку семьи и компетентность родителей в вопросах формирования у детей основ культуры здорового питания и вовлечь их в этот процесс
- изготовить наглядно-дидактические пособия, дидактические игры в результате реализации проекта
Ожидаемый результат, продукты проекта:
- дети знают основы рационального питания
- дети перечисляют полезные и вредные продукты
- дети с удовольствием употребляют в пищу салаты из овощей
- дети называют содержание витаминов и других полезных веществ в том или ином продукте
- дети задают вопросы познавательного характера в совместной деятельности
- дети изготавливают самостоятельно пособия
- родители активно участвуют в мероприятиях в ходе проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
-Поиск информации по теме проекта
-Анализ информации по теме проекта
-Систематизация имеющейся по данной теме материалов
-Разработка методов и приёмов работы по теме проекта
-Распределение заданий
- Просмотр мультфильма "Чипполино"
- Консультации для родителей "Роль витаминов в жизни ребёнка"
- Памятка для родителей "В каких продуктах «живут» витамины?»
- Перспективный план мероприятий проекта
Основной
- План основного этапа с указанием сроков проведения, участников
Заключительный
- Игра викторина «Витамины всем нужны, витамины всем важны!» со всеми участниками проекта
План мероприятий:
Мероприятия | Сроки проведения | Участники |
Беседа с детьми «Какие витамины необходимы человеку?» | 03.04.17г. | воспитатели, дети |
Презентация «Щит нашего организма» | 03.04.17г. | семья Сорокиной Лизы, дети, воспитатели |
Альбом «Стихи про витамины, овощи и фрукты» | 04.04.17г. | родители, дети, воспитатели |
Индивидуальная беседа с родителями «Роль витаминов в жизни ребёнка» | с 03.04.17г. по 21.04.17г. | воспитатели, родители |
Изготовление лото «Фрукты» | 04.04.17г. | воспитатели, дети |
Фотосъёмки для альбома «Чтобы расти и развиваться, нужно правильно питаться!» | ежедневно | воспитатели, дети |
Самостоятельная деятельность Аппликация «Фрукты» | по плану | дети |
Изготовление кроссвордов «Правильное питание» | с 17.04.17г по 21.04.17г | родители, дети |
Видеосъёмка «Витамины на нашем столе» | с 03.04.17г. по 14.04.17г. | воспитатели, дети |
Презентация «Витамины всем нужны, витамины всем важны!» | 06.04.17г. | семья Александрова Глеба, дети, воспитатели |
Посадка в группе «огорода на окне» | с 01.04.17г. по 21.04.17г. | воспитатели, дети |
Фотоальбом «Чтобы расти и развиваться, нужно правильно питаться!» | с 03.04.17г по 21.04.17г | воспитатели, дети, родители |
Изготовление развивающей игры «Вредные и полезные продукты» | 05.04.17г. | воспитатели, дети |
«Ящик ощущений» | с 01.04.17г. по 21.04.17г. | дети |
Пирамида питания | 07.04.17г. | воспитатели, дети |
Изготовление альбома «Полезные продукты» | 06.04.17г. | дети |
Самостоятельная деятельность детей (сюжетно-ролевые игры) | по плану | дети |
Составление альбома «Пословицы о еде» с 01.04.17г. по 21.04.17г. | с 01.04.17г. по 21.04.17г. | воспитатели |
Изготовление дидактической игры «Вредно и полезно» | 06.04.17г | воспитатели, дети |
Изготовление подвижной игры «Летающий витамин» (спортивный инвентарь) | 06.04.17г. | родители, дети |
Чтение поэмы Ю. Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов!» | 13.04.17г | воспитатели, дети |
Памятка для родителей «В каких продуктах «живут» витамины?» | с 10.04.17г. | воспитатели, дети, родители |
Игра-викторина «Витамины всем нужны, витамины всем важны!» | 20.04.17г. | воспитатели, дети, родители |
Ресурсы:
- интернет сайты
- методическая литература
- познавательная литература (энциклопедии, книги о вкусной и здоровой пище)
- приглашение родителей (Александрова Т. А. учитель биологии)
- картотеки витаминов
Риски и пути преодоления рисков:
В начале реализации проекта мы не выявили для себя рисков.
Выводы:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что детей надо приучать к полнорационному, сбалансированному питанию не только в детском саду, но и дома. Потому что, потребление однообразной пищи, приводящее к недостатку одних веществ и избытку других, влечёт за собой нарушение обмена веществ, возникновение ряда заболеваний
Литература:
- Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности №8 «Тюльпанчик»)
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края
- Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»
- Поваренная книга. - Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 1998. - 400 с., ил.
- Энциклопедия «Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов» - Москва «Издательство Эксмо», 2008. – 512 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чтобы деткам развиваться - надо правильно питаться"
Большое внимание в работе с детьми уделяется здоровьесберегающим технологиям. Данный материал относится к технологии обучения здоровому образу жизни "Уроки здоровья". Мы часто сталкиваемся с тем...
«Чтобы физкультурой заниматься- нужно правильно питаться.»
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,Нужно с доктором дружить....
Занятие «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»
Занятие для воспитанников старшей и подготовительной группы...
Презентация на тему здорового питания "Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться"
Зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии...
«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
Положение о конкурсе «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектной деятельности как средства формирования навыков здорового образа жизни у детей, направлено на поиск новых направлений, форм и мето...
Проект "Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться"
Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью через освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни....