Проект педагогический краткосрочный на тему: Воздух-невидимка
проект (средняя группа) на тему
Актуальность проекта
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Опыты, которые дети проводят в мини - лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh_-_nevidimka.docx | 231.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 50 »комбинированного вида
Рузаевского муниципального района
ПРОЕКТ
«Воздух - невидимка»
(средний дошкольный возраст)
Подготовила:
Рябова.О.В.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………… | Стр № 3 |
Актуальность проекта…………………………………………….. | Стр № 5 |
Результат проекта…………………………………………………. | Стр № 6 |
План реализации проекта…………………………………………. | Стр № 7 |
Приложение № 1 Пословицы, поговорки………………………... | Стр № 15 |
Приложение № 2 Беседа с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?»……………………………… | Стр № 18 |
НОД по экспериментированию «Воздух-невидимка»………….. | Стр № 20 |
НОД «Необычные свойства воздуха»………………………. | Стр № 24 |
Беседа - инсценировка «Мы - ветры»………………………. | Стр № 29 |
Приложение № 3 Занимательные опыты с воздухом…….... | Стр № 30 |
Приложение № 4 Дидактические игры……………………... | Стр № 35 |
Приложение № 5 Игры – развлечения………………………. | Стр № 41 |
Приложение № 6 Сотрудничество с родителями…………... | Стр № 44 |
Приложение № 7 Кроссворды……………………………….. | Стр № 49 |
Приложение № 8 Анкета для родителей……………………. | Стр № 52 |
Рекомендуемая литература для чтения детям…………………… | Стр № 53 |
Список литературы…………………………………………… | Стр № 54 |
Пояснительная записка
База внедрения проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников МБДОУ – д/с № 50.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Образовательная область:
- «Социально - коммуникативное»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Физическое развитие».
Проблема: Отсутствие у детей представления о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.
Цель проекта: Формировать у детей знания о свойствах воздуха: при нагревании расширяется, обладает силой, передает запахи, воздух есть везде, он прозрачный и т. д. на основе проводимых опытов и экспериментов.
Задачи.
Образовательные:
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;
- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Развивающие:
- развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;
- развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни;
Воспитательные:
- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Актуальность проекта
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Опыты, которые дети проводят в мини - лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.
Результат проекта
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
- совершенствование экологической среды группы;
- формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов;
- использование полученных знаний в дальнейшей деятельности;
- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
План реализации проекта
Этапы | виды | Содержание деятельности | |||
педагог | дети | родители | Социум | ||
I этап подготовительный (первый день недели ) | Информационный | Проведение педагогического часа - формулировка проблемы и цели проекта
Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников. Разработать технологическую карту сюжетно – ролевой игры по теме. Разработать картотеку игр, опытов. Оформление информационного стенда в группе по данной теме "Умная полочка". | Вхождение в проблему проекта (Модель Обсуждение целей по данной теме;
Рассматривание иллюстраций, наглядно - дидактических пособий; Закрепление знаний о воздухе и его свойствах. Знакомство и закрепление пословиц, поговорок, загадок, стихотворений (См. приложение № 1)
(см. приложение № 2) Развлечение "Воздух - невидимка" | Сообщение на родительском собрании о предстоящем проекте. С целью включения родителей в проект знакомство с буклетом, который дает возможность ознакомиться подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность); Обсуждение общих вопросов; Анкетирование по данной теме Индивидуальные беседы "Про влажность воздуха и ОРВИ", "Игры детей на свежем воздухе" Информация для родителей. Полезно узнать: "Эксперименты для детей в домашних условиях" (См. приложение № 4)
Привлечение к подборке материала по данной теме. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воздухе. | Экскурсия в библиотеку Главы города Екатеринбурга ""Воздух нужен всем". (ул. Косарева, 7) Экскурсия в подготовительную группу "Капитошки" "Удивительное рядом" Экскурсия в парк "Где можно найти воздух?". Запускание воздушного змея.
Подготовка к развлечению: костюмы, атрибуты, плакаты, эмблемы, медали, поощрительные призы. |
II этап практический (второй день недели) | познавательно - игровой | Организация познавательной деятельности детей. Провести серию познавательных тематических мероприятий с включением здоровьесберегающих технологий. Организовать экскурсию в библиотеку Главы города Екатеринбурга "Воздух нужен всем". (ул. Косарева, 7) Экскурсия в парк "Где можно найти воздух?" | Познавательно - тематические мероприятия. | Наглядная агитация в группе и родительском уголке по теме: "Воздух - невидимка" Выучить поговорки, пословицы, загадки, стихи, считалки. Изготовление атрибутов к развлечению, сюжетно-ролевым и подвижным играм. Изготовление костюмов, атрибутов к развлечению. |
Экскурсия в библиотеку Главы города Екатеринбурга "Воздух нужен всем". (ул. Косарева, 7) Выставка в библиотеке творческих работ на тему "Воздух вокруг нас"
|
II этап практический (третий день недели) | Творческий | Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности
| Совместная деятельность детей с педагогом Аппликация "По морям, по волнам...", Коллаж "Волшебный сад". Лепка из пластилина и соленого теста. "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.." (см. приложение №8) Изготовление дидактических игр: "Найди пару", "Собери картинку", "Какой ветер? "С горы с ветерком", "Салон природы". Пособие - карточки "Как человек использует силу ветра?" | Совместная деятельность дома 1.Совместно с ребенком создать альбом "Воздух вокруг нас"
2. Совместное творчество "Поделки в музей" 3. Спроектировать кроссворды (см. приложение № 7) 4. Совместно изготовить памятки, брошюрки Открытый просмотр творческого мероприятия. | Презентация "Воздух - невидимка". (Яндолина Е. В.) |
Экспериментально - исследовательский | Подготовить необходимый материал для проведения опытов и экспериментов. | Занимательные опыты с воздухом Опыт №1, №2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим. Опыт №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Опыт №4. Воздух может перемещаться. Опыт №5. Из закрытого пространства воздух не перемещается. Опыт №6. Воздух всегда в движении. Опыт №7. Воздух содержится в различных предметах. Опыт №8. Воздух имеет объем. Опыт №9. Воздух имеет вес, который зависит от его объема Опыт №10. Объем воздуха зависит от температуры. Опыт №11. Воздух помогает рыбам плавать. Опыт №12. В пустой бутылке есть воздух. Опыт №13. Плавающий апельсин. (см. приложение №4) | Совместно с ребенком составить странички альбома «Воздух - невидимка» Совместный опыт дома "Зачем детям опыты, эксперименты?", «Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым?» (см. приложение №6) Изготовление костюмов, масок, атрибутов для развлечения | ||
III этап Завершающий (четвертый день недели) | Контрольно - оценочный | Экскурсия для педагогов нашего детского сада: Консультация «Как создать музей воздуха»
| Картотека «Опыты и эксперименты. Воздух» Развлечение " Воздух - невидимка" с участием подготовительной группы "Капитошки" (см. фото-приложение) | Пожелание родителей о проекте с Подведение итогов | Участие родителей и детей в развлечении Участие детей подготовительной группы |
Исполнительский (результативность) | Экскурсия и презентация проекта для педагогической и родительской общественности микрорайона. | Картинная галерея на тему: "Воздух нужен всем" Музей "Мир воздуха" | Презентация проекта на | Презентация проекта для родительской общественности микрорайона | |
Приложение № 1
Пословицы, поговорки, загадки, стихи о воздухе
• В запас воздухом не надышишься.
• Нам победа, как воздух, нужна.
• Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.
• Воздуха словами не наполнишь.
• Люди работали, а он воздухом торговал.
• Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.
• Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.
• Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.
• Гонять деньги по воздуху.
• Воздух – символ свободы.
• Свежая струя воздуха.
• Воздух словами не наполнить.
• Идея повисла в воздухе.
• Взлететь на воздух.
• Сделан из воздуха (практически из ничего) .
• Строить воздушные замки.
• Воздушный поцелуй.
• Воздух! (команда тревоги) .
• Держаться за воздух.
Загадки о воздухе
• Чего в комнате не видишь? (Воздух)
• Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
• Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)
•Такой большой, что занимаю мир. Такой маленький, что в любую щель пролезаю. (Воздух)
• Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)
• Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь)
• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер)
Стихи о воздухе
«Пахнет в воздухе дождем»
Пахнет в воздухе дождем!
Как хочу я босиком
Пробежаться по траве,
Улыбаясь детворе.
Ветерок меня подхватит,
Развевая мое платье.
Полечу я в небеса,
Вновь поверив в чудеса.
Сверху мир, как на ладошке!
Я в небесное окошко
Выгляну и улыбнусь,
И по радуге спущусь!
Воздух нежится грозой…
Воздух нежится грозой,
В облаках - дождинки,
Небо брызнуло слезой -
Слезками, слезинкой.
Славный праздничный салют
Молнии и грома!
Пусть потоки переждут,
Дав дойти до дома.
Мчится ветер-ураган,
Зонтики срывает.
Дождь в награду Богом дан -
Даже дети знают.
ПРОДАВЕЦ ВОЗДУХА
На рынке,
Где всегда народ,
Стоит торговец ловкий.
Он
Людям
Воздух
Продаёт
В красивой упаковке.
И видно,
До того хорош
Его цветной товар! -
Я сам
Последний
Отдал
Грош,
Купил
Воздушный шар.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три ее основы.
Какая бы не грянула беда – целы они –
Все возродится снова.
С. Викулов
Задохнулся я от газа,
Зачесалися глаза –
Это три машины сразу
Отпустили тормоза.
Над дорогой сизый дым,
Как вам дышится под ним?
Дым клубится над трубою.
Бедный шарик, что с тобою?
Ты от дыма почернел,
Я же – просто заболел:
Стал и кашлять, и чихать, и опять глаза чесать.
Н. В. Старшова
Воздушный кинозал
Просмотр мультфильма "Смешарики. Воздух для вдохновления"
Что нужно Барашу для вдохновения? Может глоток свежего воздуха? Так Крош и Ёжик ему помогут.
Просмотр мультфильма "Фиксики. Воздушный шар".
Просмотр электронной презентаций «Свойства воздуха»
Приложение № 2
Занимательные опыты с воздухом
Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим
Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.
Оборудование:
1. Пустая стеклянная банка 1,0 литр.
2. Бумажные салфетки – 2 штуки.
3. Маленький кусочек пластилина.
4. Кастрюля с водой.
Опыт: Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.
Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.
Опыт №2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим
Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.
Оборудование:
1. Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок.
2. Мелкие игрушки.
Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.
Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.
Опыт №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.
Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
Оборудование:
1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.
Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Опыт №4. Воздух может перемещаться
Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.
Оборудование:
1. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).
2. Сдутый воздушный шарик.
3. Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.
Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.
Вывод: Воздух может перемещаться.
Опыт №5. Воздух всегда в движении
Цель: Доказать, что воздух всегда в движении.
Оборудование:
1. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.
2. Иллюстрации: ветряная мельница, парусник, ураган и т.д.
3. Герметично закрытая банка со свежими апельсиновыми или лимонными корками (можно использовать флакон с духами).
Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и подуем на нее. Она отклонилась. Почему? Мы выдыхаем воздух, он движется и двигает бумажную полоску. Подуем на ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем сильное или слабое движение воздуха. В природе такое ощутимое передвижение воздуха называется - ветер. Люди научились его использовать (показ иллюстраций), но иногда он бывает слишком сильным и приносит много бед (показ иллюстраций). Но ветер есть не всегда. Иногда бывает безветренная погода. Если мы ощущаем движение воздуха в помещении, это называется – сквозняк, и тогда мы знаем, что наверняка открыто окно или форточка. Сейчас в нашей группе окна закрыты, мы не ощущаем движения воздуха. Интересно, если нет ветра и нет сквозняка, то воздух неподвижен? Рассмотрим герметично закрытую банку. В ней апельсиновые корочки. Понюхаем банку. Мы не чувствуем запах, потому что банка закрыта и мы не можем вдохнуть воздух из нее (из закрытого пространства воздух не перемещается). А сможем ли мы вдохнуть запах, если банка будет открыта, но далеко от нас? Воспитатель уносит банку в сторону от детей (приблизительно на 5 метров) и открывает крышку. Запаха нет! Но через некоторое время все ощущают запах апельсинов. Почему? Воздух из банки переместился по комнате.
Вывод: Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветер или сквозняк.
Опыт №6. Воздух содержится в различных предметах
Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.
Оборудование:
1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
3. Стеклянная кастрюля с водой.
4. Губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар-рафинад.
Опыт: Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим кирпич, землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.
Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.
Опыт №7. Воздух имеет объем
Цель: Доказать, что воздух имеет объем, который зависит от того пространства, в который он заключен.
Оборудование:
1. Две воронки разного размера, большая и маленькая (можно использовать пластиковые бутылки с отрезанным дном).
2. Два одинаковых сдутых воздушных шарика.
3. Кастрюля с водой.
Опыт: Возьмем две воронки, большую и маленькую. На их узкие части наденем одинаковые сдутые воздушные шарики. Опустим воронки широкой частью в воду. Шарики надулись не одинаково. Почему? В одной воронке было больше воздуха – шарик получился большой, в другой воронке воздуха было меньше – шарик надулся маленький. В этом случае правильно говорить, что в большой воронке объем воздуха больше, чем в маленькой.
Вывод: Если рассматривать воздух не вокруг нас, а в каком-то определенном пространстве (воронка, банка, воздушный шарик и т.д.), то можно сказать, что воздух имеет объем. Можно сравнивать эти объемы по величине.
Приложение № 4
Сотрудничество с родителями
Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3–7 лет и предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.
Уважаемые папы и мамы!
Полезно узнать:
Как увлажнять воздух и одновременно проветрить помещение?
Вопрос. Как увлажнить воздух и одновременно проветрить помещение? Как только закрывается окно, температура становится 25-26 градусов. Открывая окно, увлажняем улицу.
Ответ. К сожалению, при низкой температуре воздуха на улице практически невозможно, проветривая помещение, оставить при этом воздух в комнате влажным. Поэтому в зимнее время добиваться снижения температуры в помещении следует, главным образом, воздействуя на источник тепла – батарею. Нужно закрутить краник, если таковой имеется, в крайнем случае – закрыть батарею плотным покрывалом, пенопластом или чем угодно, на что хватит вашей фантазии. Это позволит поддерживать в помещении оптимальную температуру, не открывая при этом постоянно окна.
Про влажность воздуха и ОРВИ.
Зимой в отопительный сезон уровень влажности в помещениях может быть 10-25%, а температура воздуха достигать 26-28 градусов. В таких условиях даже здоровому человеку дышать становиться трудно. Сухой воздух – это идеальная среда для развития вирусных инфекций в окружающем пространстве. Низкий уровень влажности в помещении приводит к пересыханию и растрескиванию слизистых оболочек и кожных покровов, тем самым «открывая врата» инфекциям. В условиях излишней сухости увеличивается восприимчивость детского организма к различным респираторным и хроническим заболеваниям, ослабевает местный иммунитет, в итоге дети часто болеют и плохо адаптируются к детскому саду
Сухой воздух - вот главная причина всех ОРВИ, аденоидов, отитов, бронхитов, гайморитов, крупов, хронических тонзиллитов и других болезней дыхательных путей. Также сухой воздух повышает чувствительность слизистых оболочек к пыли и другим аллергенам, отсюда возникает риск развития аллергических болезней – от ринита до астмы.
Различные медикаменты: антибиотики, отхаркивающие средства, капли в нос и т.д. – это лишь бесконечная борьба со следствием. Пока наши дети дышат сухим воздухом, наполненным бактериями и вирусами, они будут болеть. А мы будем их снова и снова лечить, давая им горсти таблеток. Это факт нашей действительности.
Про обеззараживание воздуха.
Проветривание помещения, влажная уборка, УФ облучение – действенные меры по очистке помещения от патогенных микроорганизмов в отсутствии детей. Что же происходит, когда детки возвращаются с прогулки? Сколько времени потребуется, чтобы воздух в замкнутом помещении, тем более сухой, наполнился новыми бактериями и вирусами? Пара чихов - и снова пошел процесс обмена заразой.
Итак! Влажность воздуха в норме, значит слизистые оболочки ребенка увлажнены, местный иммунитет работает. Шансы не заболеть уже значительно выросли! Но! Кто-то из родителей привел в сад недолеченных детей, а вместе с ними новые вирусы. Открыть окна, постоянно проветривать помещение в присутствии детей, тем более, зимой, не возможно. Речи о кварцевании и различных видах ультрафиолетового облучения в присутствии детишек, вообще и быть не может. Как еще можно остановить развитие болезнетворных микроорганизмов в воздухе и снизить риск передачи инфекции от одного ребенка к другому? На сегодняшний день, если говорить только о безопасных для детей способах очищения воздуха от болезнетворных микроорганизмов, разрабатываются и существуют новые подходы к этой проблеме. Современная технология насыщения распыляемой в воздух воды ионами серебра позволяет решать сразу две важнейшие задачи: увлажнять воздух и очищать его от болезнетворных микроорганизмов на молекулярном уровне. Ионное серебро - природный антибиотик, и в определенной концентрации абсолютно безопасный и нетоксичный, уничтожающий более 700 видов болезнетворных бактерий и вирусов, воздействующий на патогенные микроорганизмы, которые в результате не приобретают к нему устойчивости, а также в отличие от фармацевтических антибиотиков, не разрушающий клетки тканей, продуцирующих полезные ферменты.
Приложение № 5
Анкета для родителей
1. Что такое экология?
2. Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей?
3. Что, по вашему мнению «Общий дом» для всех людей?
4. Вы часто гуляете с ребенком? Где?
5. Как ваш ребенок относится к объектам природы?
6. Какую погоду вы любите, почему?
7. Зачем ваш ребенок любит наблюдать? Как долго это происходит?
8. Рассказываете ли вы ребенку о явлениях природы?
9. Ваша беседа проходит в форме диалога, или монолога с вашей стороны?
10.Как ребенок выражает свои эмоции если видит необычное в природе (радуга, гроза, роса…)?
11.Показываете ли вы ребенку фокусы или занимательные опыты с воздухом, водой, снегом, льдом?
12.Как вы думаете, получит ли ваш ребенок знания о природе в детском саду.
Список литературы
- Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера 2007.
- Бондаренко Т. М. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
- Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995г.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М., 2012.
- Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М. : Просвещение, 1986.
- Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. 1993год.
- Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » - СПб: Детство-Пресс, 2007.
- Гризик Т. И. "Познаю мир". "Особенности организации деятельности экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста" методическое пособие»
- Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.
- Журнал дошкольное воспитание №3, 1999год. Стр. 23 -30.
- Зубкова Н. М. "Воз и маленькая тележка чудес" Опыты и эксперименты для детей 3-7 лет
- Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет СПб: Речь, 2009.
- Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Средниий дошкольный возраст. – М. : Пед. общество России, 2005
- Мартынова Е. А. , Сучкова И. М. «Организвция опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» - М. : Педагогическое общество России, 2003.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Презентация среднесрочного проекта по теме «Воздух невидимка»
Презентация среднесрочного проекта по теме «Воздух невидимка»...
Познавательно - исследовательский проект по естественно — научному направлению для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Воздух- невидимка"
Проблема проекта: • Как можно увидеть воздух?Цель проекта: создать модель обобщающих знаний о воздухе и его свойствах, которая позволит осознать ребенком собственную социально-творческую деятельность ...
Проект для детей старшей группы «Воздух - невидимка»
Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и р...
Проект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: "Воздух- невидимка".
Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания дет...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»
Опыты, которые дети проводят, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюд...