«Профессия швея-портной».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
· Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
· Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
· Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveya_portnoy.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 5-7 лет.
Тема: «Профессия швея-портной».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
- Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
- Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».
Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».
Предварительная работа:
1. Создание коллекции «Виды тканей».
2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».
4. Экскурсия в кабинет швеи.
Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.
Ход НОД.
В:-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?
В:-Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).
В:-Молодцы, ребята, все профессии назвали верно, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».
В:-Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Вопросы для беседы:
- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?
- А у нас в детском саду есть швея?
- Как ее зовут?
- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?
В:-Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным.
В:-А теперь обратите, пожалуйста, внимание на картинки, сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.
В:-Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.
(Дети рассматривают картины).
В:-Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного?(Да)
В:-Почему вы так считаете?(Ответы детей)
В:-Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.
А теперь, ребята, физминутка!
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
В:-А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани и готовые изделия, которые создают золотые руки нашей швеи.
В:-Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Как можно отличать ткани?
( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)
В:-А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены определенные вещи).
Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?
Игра «Что нужно для работы в ателье».
В:-Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?
(На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). В:-Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.
В:-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. В какую одежду вы оденете кукол? (Дети одевают бумажных кукол).
Итог занятия:
В:-Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?
Как необходимо относится к труду людей разных профессий?
Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?
А какая игра вам особенно понравилась?
Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...