Методическая разработка «Экологический эрудит»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
· Проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.
Задачи:
· способствовать углублению знаний воспитанников по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека;
· научить воспитанников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю;
· развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания;
· расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе;
· воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erudit.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Экологический эрудит»
Егорова Инна Валентиновна
Цель:
- Проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.
Задачи:
- способствовать углублению знаний воспитанников по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека;
- научить воспитанников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю;
- развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания;
- расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные березки, темные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес.
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, деготь, скипидар и многое другое. Более десяти тысяч различных изделий производится из древесины промышленностью нашей страны. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако, с каждым годом лес все более нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истреблялось.
Лес – это природная фабрика кислорода на планете, естественный фильтр, очищающий земную атмосферу. Один гектар зеленных насаждений за час может поглотить 2 килограмма углекислого газа.
Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено экологическим проблемам мира. Все человечество тревожат данные ученых-исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны постараться сберечь наши леса - лёгкие нашей планеты. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Этой цели посвящен наш сегодняшний экологический кружок.
1 конкурс: (Скоромникова Катя)
1. Кого называют пернатой кошкой?
(сову, пернатого охотника за мышами)
2. Почему нельзя уничтожать лягушек?
(поедают вредных насекомых.)
3. Какая нить самая тонкая в природе?
(паутина паука тоньше человеческого волоса в 1000 раз)
4. Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья?
(Между взъерошенными перьями находиться много воздуха и таким образом, птицы теряют меньше тепла)
5. Чем особенно полезна кукушка?
(Поедает вредных, мохнатых, гусениц , которых не едят другие птицы )
6. Что птицам страшнее: холод или голод?
( Голод)
7. Назовите самую крупную птицу нашего края.
( Глухарь)
8. Пользу или вред приносит барсук зимой?
( Он спит)
9. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой?
( Летучая мышь)
10. Какое дерево цветет первым, а какое последним?
(Ольха и липа)
11. У каких деревьев листья осенью краснеют?
(Клен, рябина)
12. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?
(Клен)
13. Какой зверь становится на зиму весь белый, кроме кончика ушей?
( Заяц беляк)
14. Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание. У кого это? (Кукушка)
2. конкурс - «Звездный час». (Ефремова Люба)
Вопросы
- Кто из этих животных не живет в тайге? (1 — волк, 2 — жираф, 3 — лиса.)
- Какие из этих птиц занесены в Красную книгу? (1 — утка-мандаринка, 2 — сокол, 3 — воробей.)
- Какой из грибов ядовитый? (1— белый гриб, 2 — дождевик, 3— мухомор.)
- Какие из перечисленных растений являются лекарственными? (1 — крапива, 2 — колокольчик, 3 — синий василек.)
- Кого называют королем грызунов? (1 — суслик, 2 — бобр, 3 — хомяк.)
- Кого называют глазастым охотником? (1— варан, 2 — стрекоза, 3—лягушка.)
- Какого жука называют опасным преступником? (1 — майский жук, 2 — колорадский жук, 3 — жук-олень.)
- Какие из перечисленных змей ядовитые? (1— гадюка, 2 — уж, 3 — кобра.)
- Какое из этих животных живет в пустыне? (1 — верблюд, 2 — тигр, 3 — волк.)
- Назовите перелетных птиц. (7 — кукушка, 2 — ласточка, 3 — стриж.)
3.-конкурс – «Туристы». (Мамзер Никита)
- Что может заменить мясо среди растительного мира?
(Грибы, они содержат до 40% белков);
- Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая?
(Листья земляники, малины, черники, кипрея, брусники);
- Как с помощью мхов и лишайников в лесу определить стороны горизонта?
( Мхи и лишайники растут на коре деревьев с северной стороны, где больше тени)
- Какое растение называется другом пешехода?
(Подорожник, так как его листья утоляют боль при укусах насекомых, при потертостях, при мозолях)
- Листья каких растений можно использовать как кровоостанавливающее средство?
(Тысячелистник, подорожник)
4 конкурс «Отгадай загадку» (Бобарыкина Катя)
1.Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
2. Никто не пугает,
а они дрожат
(Листья осины)
3. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета
(Желудь)
4. Белотелая девица,
солнца вовсе не боится, уже
конец лета, а загара нет.
(Береза)
5. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в чистом поле.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.
(Одуванчик)
6. Я была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)
Заключительный этап. Сегодня на экологическом кружке мы узнали, как важно беречь природу для нас и наших потомков.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"
Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...
методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"
Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....
Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"
Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...
Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...
Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »
В предложенной нами игре- квесте «Экологический транспорт» решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск решения проблемы через выполнение з...
Методическая разработка: Экологическая тропа. Экологический паспорт (приложение)
Методическая разработка: «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Представлен материал из опыта работы МБДОУ детский сад "Рябинушка"...
Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"
Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"...