ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД. ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ "ЗНАЙКИ".
материал (старшая группа)
В Ы В О Д :
1) Рабочая программа старшей возрастной группы для детей от 5 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.
2)Сформированность знаний, умений, навыков детей отвечает требованиям ФГОС и соответствует в целом по возрастной группе устойчивому среднему уровню.
3)Сотрудники старшей группы № 11 выполняли свои обязанности ответственно в соответствии с современными требованиями и должностными инструкциями.
4) В течение 2016 – 2017 учебного года участвовали в экспериментальной деятельности, активно применяя в своей работе новые инновационные проектные технологии и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_2016-2017_god_starshaya_11_gruppa.docx | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 11
- Общая характеристика старшей группы № 11
(сколько человек посещало доп. услуги, какие)
Педсостав старшей группы: воспитатели Митрохина Е.П., Сенина Л.Н. Списочный состав детей старшей группы № 11 составлял 31 человек, из них 15 девочек, 16 мальчиков.
Из многодетных семей - 7 чел. – Антонов Сергей, Ягудин Матвей, Сычева Валерия, Сычев Даниил, Конев Федор, Нистратов Кирилл, Рыкшин Яровит.
Ребенок – инвалид – 1 чел., Ефремова Наталья (5 группа здоровья).
Дополнительное образование.
В течение 2016 - 2017 учебного года 15 воспитанников старшей группы № 11 активно посещали следующие кружки ГБОУ «Школа Перспектива»:
«Английский язык» - 3 чел. (Бейдин Игорь, Власенко Глеб, Горлова Стефания, Анисимова Валерия);
«Вокал» - 4 чел. (Антонов Сергей, Анисимова Валерия, Любенина Софья, Савина Дарья);
«Школа мяча» - 2 чел. (Антонов Сергей, Филатов Артем);
«Гимнастика» - 3 чел. (Галенко Вероника, Савина Дарья, Онищук Анастасия);
«Логопедический» - 2 чел. (Власенко Глеб, Павлова Мария);
«Лего» - 3 чел. (Конев Федор, Лотюк Роман, Филатов Артем);
«Тхеквандо» - 2 чел. (Лошаков Даниил, Чистова Екатерина);
«Говоруны» - 1 чел. (Онищук Анастасия);
«Футбол» - 2 чел. (Антонов Сергей, Бейдин Игорь);
«Подготовка к школе» - 1 чел. (Власенко Глеб).
2.Анализ состояния здоровья детей старшей группы, качество результатов работы по здоровьесбережению.
3. Анализ образовательной деятельности с детьми.
Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети дополнительно занимаются в кружке «Умелые ручки», они могут выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовлении поделок. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности по желанию.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
В старшей группе осуществлялся процесс обучения и воспитания детей по программе «От рождения до школы» под ред. профессора Вераксы Н.Е. в соответствии с ФГОС ДО. Все методические пособия по разделам данной программы применялись во время организации НОД старших дошкольников.
Какие технологии, пособия и программы использовались:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математи-
ческих представлений. Старшая группа (5–6 лет).
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа (5–6 лет).
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Старшая группа (5–6 лет).
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа (5–6 лет).
6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 5–6 лет.
7. Методические рекомендации к примерной общеобразовательной прог-
рамме дошкольного образования «От рождения до школы».
Обр. Область «Познание»
Образование, направленное на познавательное развитие ребенка в дошкольном возрасте предполагает развитие его в окружающем мире, в общественной жизни, в природе, формирование целостной картины мира.
У наших воспитанников хорошо развиты общие представления об окружающем мире, о себе, о других, людях, о природе. Развиты у детей любознательность, инициативность, самостоятельность в поисках новых впечатлений.
По развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 и даже до 20. Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, - , =). Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями.
По ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.
Обр. Область «Коммуникация»
Уровень знаний, умений и навыков детей по этой образовательной области достиг хороших результатов: дошколята умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Обр. Область «Т р у д»
По итогам наблюдений выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточном устойчивом уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных по столовой, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
О.О. «Художественное творчество»
По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на уровне «выше среднего».
Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.
Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.
В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по словесной инструкции.
О.О. «Здоровье»
В рамках оздоровительной работы в группе с детьми организована и проводится оздоровительная и профилактическая работа - закаливающие процедуры, проведение утренней гимнастики с использованием ритмических движений, физкультурных занятий в зале и на улице, спортивных мероприятий - развлечений и досугов, организация прогулок, разнообразное использование и проведение подвижных и спортивных игр во время прогулок, полоскание горла после приема пищи. Использование профилактических мероприятий - проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, самомассаж рук, стоп, кистей, ушей.
О.О. «Физическая культура»
В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель. Перестраиваются в две шеренги после расчета на 1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, футбол, бадминтон и др.).
О.О. «Чтение художественной литературы»
Дети старшей группы смотреть мультипликационные фильмы по сказкам и былинам, а затем прочитывать эти былины и сказки. Воспитанники любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент.
Также дети умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2 - 3 любимых стихотворения, считалки, загадки, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки.
О.О. «Социализация»
В сюжетно – ролевых играх дети стали проявлять выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
В процессе игры большое внимание обращали на взаимоотношение между детьми и взрослым, закрепляли навыки культуры поведения и общения, учим детей элементарно договариваться о совместных действиях, поделиться игрушками, использовать мирные способы разрешения конфликтов в игре и стремиться к согласованным действиям, что у детей
достаточно хорошо получается.
О.О. «Музыка»
Образовательная область «Музыка» является любимой для детей. Рекомендуемые программой задачи развития выполнены, дети активны на музыкальных занятиях, ритмично двигаются и выполняют танцевальные движения в соответствии с разнообразным характером музыки, интерес к занятиям устойчив. Могут петь индивидуально и коллективно. Любят слушать музыкальные произведения. Пятеро воспитанников посещали в течение всего учебного года вокальный кружок и успешно выступали на открытых мероприятиях дошкольного отделения «Знайки».
О.О. «Безопасность»
Дети научились соблюдать элементарные правила дорожного движения, правила поведения в детском саду, в транспорте, на природе. Различают специальные виды транспорта, объясняют их назначение. Дети понимают значения сигналов светофора.
Организация образовательного пространства старшей группы № 11 является одним из условий среды, которое дает возможность педагогам приблизиться к позиции ребенка - дошкольника. Для построения развивающей среды в группе выделены следующие принципы:
• принцип открытости и доступности;
• гибкого зонирования;
• стабильности - динамичности развивающей среды.
4. Результаты экспериментальной и проектной деятельности.
(Педагогические проекты Сениной Л.Н.).
Реализован частный педагогический проект по ознакомлению дошкольников с основными правами детей в России «Я – ребенок и я имею право!» (Право на жизнь, право на имя, право жить в семье, право на отдых, право на образование, право на бесплатное медицинское обслуживание, право на уважение личности, право на защиту). Рассматривали на примере сказок нарушение прав детей, обсуждали это в группе (Сказки "Волк и семеро козлят", "Буратино", "Красная шапочка", "Золушка", "Теремок", «Колобок» и др.) Учились с детьми по картинкам - символам запоминать права детей, применялась д/и "Ромашка" по правам детей, создана презентация для тематических бесед с детьми, сделана подборка стихов о правах детей.
В рамках проектной деятельности также был реализован личный педагогический проект на тему «Русские богатыри». Мною был проведен комплекс тематических бесед-занятий на данную тему (Обр. Область "Социализация"). Предварительная работа включала в себя: чтение русских былин о богатырях "Алеша Попович и Тугарин Змей" , "Добрыня Никитич и Соловей - Разбойник" (в сокращении), создание книжной выставки с иллюстрациями о русских богатырях, создание презентации "Богатыри земли русской", разработка Д / и "Одень богатыря в дорогу", просмотр сказок и российских мультфильмов - былин о русских богатырях, рассматривание иллюстраций и картинок о богатырях, изобразительная деятельность (аппликация, рисование), разучивание тематических физминуток.
Разработан и реализован частный краткосрочный педагогический проект на тему «Сказки Пушкина А.С.», февраль 2017 г.
Реализован краткосрочный педагогический проект «Сказки Е.Шварца для детей», приуроченный к юбилею автора и Году кино в России, ноябрь 2016 г.
5. Анализ участия в инновационной деятельности Сениной Л.Н.
1. Составлена к изданию в сборнике статья на тему: «Организация образовательного процесса с учётом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
2. Приняла участие в городском семинаре на тему "Школа без стресса: обучение на основе движения, методы образовательной кинезиологии в здоровьеформирующем образовательном процессе", г. Москва, май 2017 г.
3. Приняла участие в методическом мероприятии площадки «Школа Новых Технологий» на тему «Использование электронных ресурсов в работе педагога ДО» , г. Москва, февраль 2017 г.
4. Представлена к публикации в сборнике статья на тему: «Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста».
6. Участие в конкурсах Сениной Л.Н.
- Приняла участие в 111 Московском городском конкурсе детского творчества «Путешествие в Древнюю Русь», организованным Историческим музеем Андрея Рублева с воспитанником Суровкиным Антоном. Представлено стихотворение «Русские богатыри» в возрастной категории от 6 лет, апрель 2017 г. ГРАМОТА ЗА ПОБЕДУ – 1 МЕСТО.
- Организован и проведен конкурс чтецов в честь Года Экологии в России среди групп Дошкольного отделения «Знайки» 17 мая 2017 года. ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ ОТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ЕРМАКОВОЙ И.Г. ЗА ПОБЕДУ (1 – 3 МЕСТО).
7. Повышение квалификации, семинары, курсы
Сениной Л. Н.
- Пройдены курсы повышения квалификации в ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" на тему "Школа без стресса: обучение на основе движения, методы образовательной кинезиологии в здоровьеформирующем образовательном процессе в соответствии с ФГОС", г. Москва, в количестве 72 ч., декабрь 2016 г.
2. Приняла участие в методическом мероприятии площадки «Школа Новых Технологий» на тему «Использование электронных ресурсов в работе учителя – логопеда ДО» 28.03.2017.
Адрес проведения: Москва, улица Академика Анохина, д.4 к.6.
3. Приняла участие в городском мастер-классе «Применение интерактивного оборудования в организации непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы», ГБОУ г. Москвы «Школа № 183», 23 мая 2017 г.
4. Провела открытый педагогический квест с детьми старшей группы и приняла участие в семинаре «Использование интерактивной доски в работе воспитателя» в ГБОУ Школа Перспектива, 30 мая 2017 г.
8. Сотрудничество с родителями.
Для скоординированной работы старшей группы № 11 и родителей воспитанников мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью мы использовали следующие активные формы работы :
- групповые родительские собрания;
- консультации, уголок для родителей, папка - передвижка;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- Дни добрых дел – субботники;
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление праздничных стенгазет (3 шт.) и фотомонтажей;
- совместное создание предметно - развивающей среды;
- утренние приветствия;
- работа с родительским комитетом группы (Бейдиной Е.Д., Анисимовой А.А.);
- индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми и их родителями;
- родительская гостиная ко Дню матери.
В результате проведенной работы повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогами группы и родителями воспитанников, мы тщательно готовились ко всем мероприятиям, ведь успех этой работы во многом обеспечивается его подготовкой. План работы с родителями за 2016 – 2017 учебный год выполнен на достаточно хорошем уровне.
9. В Ы В О Д :
1) Рабочая программа старшей возрастной группы для детей от 5 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.
2)Сформированность знаний, умений, навыков детей отвечает требованиям ФГОС и соответствует в целом по возрастной группе устойчивому среднему уровню.
3)Сотрудники старшей группы № 11 выполняли свои обязанности ответственно в соответствии с современными требованиями и должностными инструкциями.
4) В течение 2016 – 2017 учебного года участвовали в экспериментальной деятельности, активно применяя в своей работе новые инновационные проектные технологии и ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы на 2016-2017 учебный год....
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Годовой план работы на 2016-2017 учебный год.
План работы дошкольной организации....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год педагога-психолога Пчёлиной А.Н.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный годпедагога-психолога Пчёлиной А.Н....
Годовой план работы на 2016-2017 учебный год.
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей....
Годовой план работы на 2016-2017 учебный год
Здесь описаны годовые задачи, формы, методы и сроки проведения мероприятий....
План работы на 2016/2017 учебный год
Материал содержит планирование деятельности дошкольного учреждения по разделам....