Годовой план работы на 2016-2017 учебный год.
материал на тему
План работы дошкольной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2016-2017_uch.god_.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения
«Иланский детский сад № 50»
2016 – 2017 учебный год
Цель:
создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общение с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- оптимизировать образовательную деятельность в
ДОУ в соответствии с ФГОС;
- повышать качество воспитательно-образовательной работы с детьми для их успешного обучения в школе;
- создавать условия для самостоятельной поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования;
- формировать основы экологического сознания, экологической культуры и экологически правильного поведения;
- совершенствовать физическое развитие дошкольников, укреплять здоровье детей, формировать навыки безопасного поведения в обществе;
- создавать комфортные условия пребывания воспитанников в детском саду.
Направления деятельности:
1. Внедрение эффективных, современных технологий улучшение качества дошкольного образования для достижения роста числа выпускников ДОУ, успешно социализирующихся и усваивающих образовательную программу школы.
2. Увеличение числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных образовательных процессах и применяющих в работе с дошкольниками элементы исследовательской и проектной деятельности.
3. Привлечение педагогов, воспитанников и родителей для участия в педагогических событиях муниципального, регионального и всероссийского уровня, в распространении опыта и формировании имиджа ДОУ.
4. Достижение положительных качественных и количественных изменений в материально-техническом обеспечении ДОУ для формирования оптимальной развивающей предметно – пространственной среды
5. Повышение педагогической культуры родителей, участие в воспитательно-образовательном процессе и привлечение к управлению ДОУ.
6. Улучшение условий для укрепления здоровья воспитанников, для достижения роста числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья.
7. Увеличение числа социальных партнёров с качественными показателями совместных проектов.
Методическая работа
Педагогические советы
№ п/п | месяц | Тема, цель, повестка | Срок | Ответственные |
1. | август | «Организация деятельности педагогов в новом учебном году» (установочный): Цели: определить направления воспитательно-образовательной деятельности ДОУ на новый учебный год; пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому, создавая условия для всестороннего развития личности. 1. Анализ летней оздоровительной работы. 2. Итоги готовности дошкольного учреждения к новому учебному году (по итогам приёмки). 3. Утверждение проекта годового плана работы на 2016-2017 учебный год, режима работы, учебного плана реализации, образовательной программы. 4. Резолюция августовской конференции. 5. Проект решения педсовета. | 31.08. 2016г. | заведующий воспитатели |
2. | ноябрь | «Создание психологических условий для перехода ДОУ в условия профстандарта педагога» (тематический): Цели: способствовать созданию оптимальных психологических условий для непрерывного повышения уровня профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения Профстандарта педагога. 1. Вступление «Психологические условия для непрерывного повышения уровня профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения Профстандарта педагога» 2. Аналитическая часть «Обсуждение опыта работы по введению Профстандарта педагога». 3. Теоретическая часть «Способы создания оптимальных психологических условий для непрерывного повышения уровня профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения Профстандарта педагога». 4. Подведение итогов и решение. | 30.11. 2016г. | заведующий зам. зав. ВМР педагог-психолог воспитатели |
3. | февраль | «Здоровье и физическое развитие дошкольников - доминирующий компонент системной деятельности детского сада» (тематический): Цели: проанализировать содержание и формы работы по укреплению здоровья детей, степень сформированности у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. 1. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за три года 2. Выступление из опыта работы воспитателя подготовительной группы: «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей». 3. Анализ заболеваемости за три года 4. Деловая игра «Педагогическая дуэль» 5. Рефлексия. 6. Решение педагогического совета. | 22.02. 2017г. | инструктор по физической культуре воспитатели медсестра зам. зав. ВМР |
4. | май | «Анализ итогов учебного года» (итоговый): Цели: анализ работы за прошедший год; подготовка проекта годового плана на новый учебный год. 1. Анализ деятельности ДОУ за прошедший учебный год. 2. Результаты образовательного процесса за истекший год: - итоги мониторинга; -психологическая готовность к школе; -качественная характеристика педпроцесса в учреждении. 3. Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год. 4. Рефлексия. 5. Обсуждения и принятие решения. | 31.05. 2017г. | заведующий зам. зав. ВМР педагог-психолог воспитатели |
Семинары и круглые столы
№ п/п | месяц | Тема, содержание | Срок | Ответственные |
1. | октябрь | семинар «Организация фольклорно-экологической работы в ДОУ» Цели: проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении; совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры. 1. Вступительное слово заведующего 2. Выступление на тему: «Этнокультура и экологическое воспитание». 3. Выступление о результатах проблемно-проектировочного семинара в форме взаимопосещения: «Интерактивные формы занятий фольклорно-экологического направления». 4. Познавательно-деловая игра-пробег «Весенний калейдоскоп». 5. Формулировка и принятие решения педсовета (в форме деловой игры «Совместное педагогическое мероприятие»). | 26.10. 2016 г. | заведующий музыкальный руководитель зам. зав. ВМР воспитатели |
2. | январь | семинар-практикум «Воспитание культуры поведения у детей» Цели: активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; отразить содержание и формы пропаганды воспитания, изучения и обобщения положительного семейного опыта. 1. Педагогическая игра. 2. Разминка «Вспомним теорию». 3. Деловая игра. 4. Практическая часть. 5. Решение тестов. 6. Анализ альбомов « Я - педагог». 7. Чтение конкурсных конспектов. 8. Подведение итогов. 9. Рефлексия. | 25.01. 2017 г. | Заведующий зам. зав. ВМР воспитатели |
3. | март | Семинар «Сохранение индивидуальности, психологической защищенности детей, как условие полноценного их развития» Цели: активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; проанализировать состояние индивидуальности, психологической защищенности детей, наметить пути совершенствования в данном направлении; активизировать формы организации и проведения семинаров в ДОУ. 1. Выступление педагога-психолога о психологической защищенности детей. 2. Представление педагогической литературы по социально-эмоциональному развитию детей (заведующий). 3. Итоги анкетирования родителей. 4. Выступление из опыта работы воспитателей подготовительной группы по воспитанию у детей толерантности. 5. Деловая игра «Совместное педагогическое предприятие». 6. Подведение итогов. Рефлексия. | 29.03. 2017 г. | педагог-психолог заведующий зам. зав. ВМР воспитатели |
4. | апрель | Деловая игра «Создание условий для личностного развития и комфортного пребывания детей в детском саду» Цели: определение уровня организации предметно-развивающей среды в группах, на основе соблюдения рекомендаций и требований ФГОС к организации развивающей среды в ДОУ, проявление педагогического творчества и мастерства. 1. Вступительное слово руководителя. 2. Включите вашу фантазию и вспомните свое детство. 3. Оборудование групповых комнат и организация разнообразной детской деятельности. 4. Как можно изменить вашу групповую комнату с учетом основных положений концепции построения развивающей среды. 5. Подведение итогов. Рефлексия. | 26.04. 2017 г. | заведующий зам. зав. ВМР педагоги |
Консультации для воспитателей
№ п/п | Месяц | Тема, литература | Ответственные |
1. | сентябрь | «Организация самостоятельной двигательной деятельности у дошкольников» | инструктор по физической культуре |
2. | октябрь | «Музыкальные занятия и роль воспитателя» | музыкальный руководитель |
3. | ноябрь | «Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду» | педагог-психолог |
4. | декабрь | «Активный детский отдых зимой» | инструктор по физической культуре |
5. | январь | «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» | музыкальный руководитель |
6. | февраль | «Наглядные формы работы с родителями» | педагог-психолог |
7. | март | «Эмоциональное выгорание... как этого избежать?!» | педагог-психолог |
8. | апрель | «Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС» | музыкальный руководитель . |
9. | май | «Введение понятия здоровый образ жизни» | инструктор по физической культуре |
Коллективные просмотры
и смотры-конкурсы на учебный год
Месяц | Тема | Цель |
октябрь | Мастер-класс «Квилинг» | Демонстрация воспитателем способов развития интереса детей к изготовлению поделок и коллективной игры с выполненной своими руками в свободной деятельности. |
декабрь | Конкурс поделок «Новогодняя игрушка всей семьёй» | Оценить уровень подготовки к новогодним праздникам и охват родителей при участии в конкурсе. |
январь | Смотр-конкурс «Безопасность и эстетичность оформления группы к новогодним праздникам» | Оценить условия территории участков в каждой возрастной группе, созданных к началу учебного года и подвести итоги подготовки. |
февраль | Смотр-конкурс зимних участков на территории детского сада «Зимняя сказка нашего двора» | Оценить уровень безопасности при украшении группы к праздникам; проверить знания воспитателей правил и принципов безопасности. |
апрель | Мастерская инструктора по физической культуре «Черлидинг в детском саду» | Организовать практико-ориентированную деятельность воспитателей для отработки знаний о принципах физкультурно-оздоровительной направленности и привлечь заниматься данным видом деятельности педагогов и заинтересовать и организовать дошкольников. |
Контроль и руководство
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственные | ||||
Ежедневный контроль Цель: качественное выполнение ежедневных мероприятий | |||||||
1. | Выполнение сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей. | постоянно | заведующий зам. зав. ВМР | ||||
2. | Учебно-воспитательный процесс: подготовка, организация. | ежедневно | |||||
3. | Организация питания детей: сервировка стола, дежурства детей, участие воспитателя в обучении приёма пищи. | в течение года | |||||
4. | Проведение воспитателями оздоровительных мероприятий в режиме дня. | в течение года | |||||
5. | Посещаемость детей. | постоянно | |||||
6. | Выполнение сотрудниками режима дня, санэпидрежима. | постоянно | |||||
7. | Соблюдение правил внутреннего распорядка дня. | в течение года | |||||
8. | Выполнение сотрудниками должностных инструкций по охране труда. | в течение года | |||||
9. | Подготовка педагогов к рабочему дню. | постоянно | |||||
Периодический контроль Цель: изучение деятельности и определение эффективности работы с детьми. | |||||||
1. | Анализ заболеваемости детей. | ежемесячно | медсестра воспитатели | ||||
2. | Выполнение натуральных норм питания детей. | ежемесячно | заведующий медсестра | ||||
3. | Выполнение плана по детодням. | ежемесячно | заведующий | ||||
4. | Выполнение педагогами решений педсовета | 1 раз в 2 мес. | зав заведующий зам. зав. ВМР | ||||
5. | Состояние документации по группам. | 1 р. в кварт. | зам. зав. ВМР | ||||
Тематический контроль «Развитие конструктивных навыков у детей» Цель: определить уровень эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию конструктивных навыков у детей разных возрастных групп; выявить уровень познавательного развития по конструированию и факторы, определяющие качество конструктивных умений детей дошкольного возраста. Дата проведения: 14 – 25 ноября 2016 года | |||||||
направления контроля | точки контроля | методы контроля | ответственные | ||||
1. Посещение групп 14 – 16 ноября | 1.1. обследование уровня развития детей | 1.1. анализ и итоговая справка по результатам проверки | заведующий | ||||
1.2. оценка профессиональных умений воспитателя | 1.2. итоговая справка по результатам проверки | зам. зав. ВМР | |||||
2. Оценка создания условий 17 – 21 ноября | 2.1. оценка создания условий в группе и ДОУ | 2.1. анализ предметно-развивающей среды | старший воспитатель | ||||
2. 2. итоговая справка по результатам проверки | |||||||
3. Оценка планирования и форм взаимодействия с родителями по данной проблеме 22 – 25 ноября | 3.1. проверка плана воспитательно-образовательной работы | 3.1. карта проверки воспитательно-образовательной работы | зам. зав. ВМР | ||||
3.2. анализ наглядной информации для родителей | 3.2. карта анализа наглядной информации для родителей | ||||||
Тематический контроль «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» Цель: выяснить состояние работы в детском саду по развитию познавательной активности и любознательности у воспитанников ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей. Дата проведения: 13 – 22 февраля 2017 года | |||||||
1. Обследование уровня развития познавательных интересов и любознательности у детей. 13 – 15 февраля | 1.1. наблюдение педагогического процесса | 1.1 карта анализа занятия (деятельность детей) | заведующий | ||||
1.2. изучение познавательного интереса детей
| 1.2. аналитическая справка | ||||||
2. Система планирования воспитательно-образовательной деятельности с детьми в группах. 16 – 17 февраля
| 2.1. анализ рабочих программ работы по данной теме
| 2.1. карта проверки | ст. воспитатель | ||||
3. Взаимодействие с родителями по данной проблеме 20 – 22 февраля | 4.1. Анкета для родителей «Что рисует Ваш ребёнок?» | 4.1. Итоговый лист по анкетам с выводом и результатами | зам. зав. ВМР | ||||
Тематический контроль «Организация сюжетной игры» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Дата проведения: 10 – 21 апреля 2017 года | |||||||
1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей 10 – 12 апреля | 1.1. обследование уровня социального развития детей | 1.1. схема обследования | ст. воспитатель | ||||
2.1. наблюдение педагогического процесса в старших группах | 2.1. анализ деятельности на занятии – карта анализа | ||||||
3.1. наблюдение педагогического процесса в подготовительных группах | 3.1. анализ деятельности на занятии – карта анализа | ||||||
2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей 13 – 16 апреля | 2.1. навыки взаимодействия детей в игре (подготовительные группы) | 2.1. карта контроля | зам. зав. ВМР | ||||
3. Профессиональные знания и умения воспитателя в организации игровой деятельности детей 17 – 19 апреля | 3.1. планирование игровых форм деятельности детей (средние группы) | 3.1. анализ планирования воспитательно-образовательной работы | заведующий | ||||
4. Оценка форм взаимодействия с родителями по проблеме 20 – 21 апреля | 3.1. формы деятельности в игре (старшая группа) | 3.1. итоговая справка | зам. зав. ВМР |
Групповые родительские собрания
Месяц | Группа | Тема |
октябрь | младшая | «Первый раз в детский сад» |
средняя | «Адаптация в детском саду на начало учебного года» | |
старшая(1) | «Старший дошкольный возраст-какой он?» | |
старшая (2) | «Портрет старшего дошкольника» | |
подготовит. (1) | «Готовим детей к школе, что это значит?» | |
подготовит. (2) | «Себя, как в зеркале, я вижу» | |
январь | младшая | «Детские игры - дело серьёзное» |
средняя | «Играют дети - играем вместе » | |
старшая (1) | «Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребёнка » | |
старшая (2) | «Семья-главный пример» | |
подготовит. (1) | «Особенности современных детей» | |
подготовит. (2) | «Развиваем творческие способности вместе с детьми» | |
апрель | младшая | «Организация правильной речевой среды» |
средняя | «Успехи нашей группы» | |
старшая (1) | «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» | |
старшая (2) | «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста» | |
подготовит. (1) | «Скоро в школу!» | |
подготовит. (2) | «Готовимся в школу вместе» |
Самообразование педагогов
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
1. | педагог-психолог | Стрессоустойчивость сотрудников ДОУ | консультация для сотрудников ДОУ март | |
2. | инструктор по физической культуре | «Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников» | мастер-класс на МО района апрель | |
3. | музыкальный руководитель | «Музыкально-фольклорная деятельность в детском саду» | открытое мероприятие март | |
4. |
| воспитатель | «Экспериментальная деятельность с детьми в детском саду» | открытое занятие для педагогов август |
5. | воспитатель | «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды» | отчёт для педагогов ДОУ по теме декабрь | |
6. | воспитатель | «Игра, как средство развития речи» | занятие для педагогов ДОУ сентябрь | |
7. | воспитатель | «Социально-ориентированные игры, как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми» | открытое занятие октябрь | |
8. | воспитатель | «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника» | открытое занятие для педагогов ноябрь | |
9. | воспитатель | «Воспитание сказкой и её развивающее значение» | занятие для педагогов ДОУ апрель | |
10. | воспитатель | «Правила дорожного движения для дошкольников» | отчёт для педагогов ДОУ по теме март | |
11 | воспитатель | «Роль загадки в развитии дошкольника» | отчёт для педагогов ДОУ по теме январь | |
12. | воспитатель | «Народные игры как средство коммуникативной деятельности детей» | занятие для педагогов ДОУ декабрь |
Оснащение педагогического процесса
Работа методического кабинета:
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | 1. Провести педагогическую диагностику развития детей по всем разделам программы (оформить сводную таблицу – начало учебного года). | зам. зав. ВМР педагоги |
Октябрь | 1. Пополнить группы подвижными играми по развитию и воспитанию детей в соответствии с возрастом. 2. Обновить серию предметных картинок по различным темам. | воспитатели групп зам. зав. ВМР |
Ноябрь | 1. Пополнить методическую копилку игр и конспектов по образовательной деятельности. 2. Изготовить буклеты для родителей по Пожарной безопасности. 3. Оформить выставку детских работ «Поздняя осень». | зам. зав. ВМР воспитатели групп |
Декабрь | 1. Изготовить новое, нетрадиционное спортивное оборудование для занятий физической культурой. 2. Оформить тематическую выставку: «Мы за ЗОЖ!». | зам. зав. ВМР инструктор ФК |
Январь | 1. Оформить альбом «Наши мамы и папы школьники». 2. Пополнить методический кабинет пособиями по изобразительной деятельности. | воспитатели подготовит. групп зам. зав. ВМР |
Февраль | 1. Совершенствовать систему Физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 2. Оформить стенд «Наши сотрудники». | руководитель ФК зам. зав. ВМР |
Март | 1. Пополнить литературой образовательные разделы: «Речевое развитие», и «Познавательное развитие». 2. Провести с детьми подготовительных групп тест «Что я знаю о школе». | заведующий зам. зав. ВМР |
Апрель | 1. Подготовить материал по психологической готовности детей к школьному обучению. 2. Оформить альбомы: цикл гимнастик для глаз, комплекс упражнений для массажа. | зам. зав. ВМР инструктор ФК |
Май | 1. Оформить выставку детских книжек-малышек. 2. Провести педагогическую диагностику развития детей по всем разделам программы (оформить сводную таблицу – конец учебного года). | зам. зав. ВМР воспитатели групп |
Работа с кадрами:
Месяц | Содержание работы | Ответственные |
Сентябрь | 1. Составление планов по самообразованию. 2. Текущие инструктажи по пожарной безопасности, ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. 3. Подготовка и празднование «Дня дошкольного работника» | педагоги ДОУ зам. зав. ВМР коллектив ДОУ |
Октябрь | 1. Рейд по выполнению СанПиНов. 2. Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории к зиме. | медсестра завхоз |
Ноябрь | 1. Рейд комиссии по ОТ. 2. Проверка освещения ДОУ. 3. Обсуждение роли младшего воспитателя в воспитании детей своей группы. | заведующий зам. зав. ВМР |
Декабрь | 1. Составление и утверждение графика проведения Новогодних утренников. 2. Техника безопасности при проведении новогодних ёлок. 3. Консультация по проведению новогодних праздников. | заведующий зам. зав. ВМР |
Январь | 1. Об охране жизни и здоровья в зимний период (лёд, сосульки). 2. Рейд комиссии по охране труда. | заведующий ответственный по ОТ |
Февраль | 1. Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия. 2. Требования к санитарному содержанию помещения и дезинфекционные мероприятия. | медсестра завхоз медсестра |
Март | 1. Проведение оздоровительных мероприятий с детьми. 2. Санитарное состояние групп. | инструктор по ФК медсестра |
Апрель | 1. Проведение инструктажей по ОТ, ТБ. 2. Роль младшего воспитателя в просвещении родителей. | зам. зав. ВМР |
Май | 1. О переходе на летний период работы. 2. Разбивка клумб и озеленение площадок.
| заведующий воспитатели |
Административно-хозяйственная работа:
Месяц | Содержание работы | Ответственные |
Сентябрь | Анализ маркировки и подбора мебели в группах. Работа по благоустройству территории. | заведующий завхоз педагоги ДОУ |
Октябрь | Подача заявок на курсы повышения квалификации (на полугодие) Оформление уголка по ОТ, ПБ. | зам. зав. ВМР ответственные по ОТ ПБ |
Ноябрь | Подготовка к зиме: оклейка окон, уборка территории. Проверка освещения ДОУ. | завхоз заведующий |
Декабрь | Подготовка помещения к проведению нового года. Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел. | заведующий председатель ПК |
Январь | Работа по обновлению мягкого инвентаря – шторы, пододеяльники и т. д. Утвердить авансовые отчёты, акты на списание основных средств в соответствии с требованиями (ежеквартально). | заведующий зам. зав. ВМР |
Февраль | Частично обновить методический материал, отремонтировать старый. Подготовить инвентарь и оборудование к проведению работ на территории детского сада. | зам. зав. ВМР завхоз |
Март | Приобрести медицинское оборудование, медикаменты для обновления аптечек. Рейд по проверке санитарного состояния групп. | заведующий медсестра завхоз |
Апрель | Приобрести игрушки для летне-оздоровительной компании. Работа детского сада по организации физического развития детей. | зам. зав. ВМР инструктор по ФК |
Май | Работа на участке детского сада: подготовка грядок, цветников. Завоз песка на участки. | воспитатели заведующий |
Изучение
педагогической и психологической литературы
в 2016 – 2017 учебном году
1. Н.И.Хромов, Методика развития современного ребёнка, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2014.
2. Е.А. Алябьева, Поиграем в профессии, Книга 1, занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет, издательство Творческий Центр «Сфера», Москва, 2014.
3. Е.А. Алябьева, Поиграем в профессии, Книга 2, занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет, издательство Творческий Центр «Сфера», Москва, 2014.
4. Н.В. Микляева, На крыльях детства, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, часть1, часть 2, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2015.
5. В.А. Зебзеева, Нормативное обеспечение дошкольного образования, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2015.
6. Е.А. Алябьева, Игры-забавы на участке детского сада, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2015 .
7. В.В. Воскобович, Развивающие игры Воскобовича, сборник методических материалов, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2015
8. Н.Г. Пантелеева, Знакомим детей с малой Родиной, методическое пособие, издательство Творческий Центр «Сфера», Москва, 2015.
9. А.А. Майер, Профессиональные деформации педагога дошкольного образования, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2015.
10. Н.Н. Шуть, Организация детских праздников, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2015.
11. В.А. Кайе, Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2015
12. М.В. Анисимова, Музыка здоровья, программа музыкального здоровьесберегающего развития, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2014.
Социальная активность ДОУ
Организация | Содержание работы | Участие ДОУ |
Управление образования | Координация функционирования детского дошкольного учреждения | Совещания руководителей |
МБУ «Ресурсный центр в сфере образования» | Организация и контроль методической деятельности учреждения | Методические объединения на базе ДОУ, заседания рабочих групп |
ДОУ города и района | Обмен опытом работы и активизация инициативы педагогов | методические объединения, форумы, спартакиады, мастер-классы, конкурсы |
Школы города | Работа по преемственности и плодотворному взаимодействию | Педконсилиумы, совещания, взаимопосещения, экскурсии дошкольников, совместные дни здоровья, спартакиады, дни открытых дверей, театрализованные представления для дошкольников и др. |
Детская библиотека | Воспитание читательского интереса у дошкольников | Доставка детской художественной литературы библиотекой в ДОУ, библиотечные занятия |
МБУДОД ЦДОД | Образовательные услуги, проведение игровых развивающих мероприятий | Олимпиады, конкурсы рисунков и поделок, праздники для дошколят и др. |
Газета «Иланские вести» | Пропаганда и распространение опыта работы учреждения | Публикации статей о жизни учреждения, о заслуженных педагогах, благодарности родителям и коллегам |
Телевидение «Дети» | Обсуждение актуальных проблем обучения и воспитания ребёнка | Съемка различных мероприятий детского сада |
Драмтеатр г. Канск | Воспитание творческой направленности личности, раскрытие детского потенциала | Спектакли, сказки, театральные постановки с участием ростовых кукол, кукольные театры |
Филармония г. Красноярск | Формирование интереса к различным видам искусства, развитие художественно-эстетического вкуса | |
КГБУЗ «Иланская РБ» | Медицинское обслуживание сотрудников и детей учреждения | Профилактические осмотры, вакцинация и обследование дошкольников |
МКУ Управление по делам культуры, молодёжной политики и спорта | Приобщение к культурно-массовым городским и районным мероприятиям | Фестиваль детской эстрадной песни «Серебряный дождь», «Цвета радуги», «Таланты без границ» и др. |
Работа с родителями
Месяц | Младшая группа | Средняя группа | Старшие группы | Подготовительные группы |
Сентябрь | Заключение договоров с родителями и дошкольным учреждением. Оформление пакета документов на компенсацию по родительской плате Знакомство с Регламентом по ежедневному приёму и уходу детей из ДОУ Анкетирование родителей младшей группы «Готов ли ребёнок к детскому саду» Выборы родительского комитета групп, ДОУ. | |||
Октябрь | Тематические листовки по правилам безопасности Родительская газета «На летнем отдыхе» | |||
Ноябрь | Ширма «Варианты адаптации ребёнка к детскому саду» | Ширма «Что такое семья?» Газета для любознательных родителей «Питание» | Ширма «Приучаем ребёнка к порядку» Газета для любознательных родителей «Здоровье» | Ширма «Земля - наш космический дом» Газета для любознательных родителей «Пожарная безопасность» |
Декабрь | Консультация «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» | Консультация «Зимние витамины» | Консультация «Как превратить чтение в удовольствие» | Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю» |
Январь | Родительская газета «Как хороша Новогодняя ёлка!» | |||
Февраль | Фотовыставка «Вот какие наши папы» | Фотовыставка «Мой папа – солдат!» | Фотовыставка «Мой папа – солдат!» | Папка – передвижка «Домашние обязанности для детей» |
Конкурс снежных фигур «Зимняя сказка нашего двора» Анкетирование родителей подготовительной группы «Ваш ребёнок скоро станет школьником» | ||||
Март | Памятка «Как воспитывать вежливым?» | Фотовыставка «Вот какие наши мамы» | Родителям на заметку «Что делать если…» | Тематические памятки родителям
|
Родительская газета «Традиции нашей семьи» | ||||
Апрель | Ширма «Детские игрушки и требования к ним» Консультация «Праздники в детском саду» | Ширма «Откуда берётся детская ложь?» Консультация «Родительский авторитет» | Ширма «Опасные предметы» Консультация «Почему дети рвут книги» | Ширма «Подготовка к чтению и письму» Консультация «Режим будущего школьника» |
Родительская газета «Спасибо за Победу!» Анкетирование родителей «Удовлетворённость работой ДОУ» | ||||
Май | Общее родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы на 2016-2017 учебный год....
Годовой план ДОУ на 2016 - 2017 учебный год
В годовом плане дан анализ работы детского сада за 2015 - 2016 учебный год и реализуются следующие приоритетные задачи:Методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности родителей и п...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год педагога-психолога Пчёлиной А.Н.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный годпедагога-психолога Пчёлиной А.Н....
Годовой план работы на 2016-2017 учебный год.
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей....
Годовой план работы на 2016-2017 учебный год
Здесь описаны годовые задачи, формы, методы и сроки проведения мероприятий....
План работы на 2016/2017 учебный год
Материал содержит планирование деятельности дошкольного учреждения по разделам....
Годовой план работы за 2016 - 2017 уч.г.
Годовой план работы является документацией учителя - логопеда; подтверждается руководителем ДОУ...