ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Группа: средняя группа
Задачи: организовывать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_letney_raboty_srednyaya_shruppa_2_nedelya.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа
Задачи: организовывать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда –13.06 «12 июня – «День российской почты» | 1-ая половина дня | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа: «Профессия почтальон» Д/и «Собери всех почтальонов» ЧХЛ С. Маршак «Вот какой рассеянный» | По РР «Скажи наоборот» - продолжить расширять и уточнять словарный запас детей. Развивать связную речь (Саша А., Маша) | Сервировка стола к завтраку Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда. | Внести для рассматривания иллюстрации, альбомы «Россия – родина моя», «Москва». Предложить карандаши, фломастеры, мелки для конкурса рисунка «Почтовая марка» | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» |
Прогулка: | Наблюдение «Одуванчик». Цель: развивать умения наблюдать. Д/и «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. П/и «Найди свой цвет» Трудовая деятельность: уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. С/р игра «Почта» | Инд/р по раз движений «Бросание мяча вверх» Цель: развивать ловкость, выносливость. Предложить Семену, Кириллу | Этическая беседа «К чему ведут ссоры в игре» | Свободная деятельность с выносным материалом. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования. Набор для с/р игры «Почта» | ||
работа перед сном | Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу» - продолжать воспитывать культуру поведения за столом. Прослушивание аудиосказки «3 поросенка» | |||||
2-ая половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Эксперимент (по запросу Матвея П) – «Вулкан» Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. | Инд/р по рисование «Флажки к празднику» Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы. (Максим, Артем) | Этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…») Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера | Работа в музыкальном уголке: Продолжать развивать звуковысотный слух при игре на детских музыкальных инструментах – играть на металлофоне знакомую попевку. Предложить н/п игры по теме дня | ||
Прогулка. | Наблюдение за машинами, заезжающими на территорию П/и «Передай письмо» Труд: полив цветов на клумбе Игра «Испорченный телефон» - развитие у детей находчивости, сообразительности, слухового внимания, коммуникативных навыков; знакомство с народными традициями. С/р игра «Почта» продолжение | Упражнять в перелезании через бревно Матвеем, Захаром | Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила). | Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения, развитие самостоятельности и умения организовывать свою деятельность. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования. Набор для с/р игры «Почта» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг –14.06 «День любимой игры и игрушки» | 1-ая половина дня | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа «Моя любимая игрушка» Д/И «Попроси игрушку». Цель: обучить детей эффективным способам общения. ЧХЛ В. Сутеева. «Кораблик» Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки» | Упражняться в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов. Дима. Влад, Артем | Воспитание КГН Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами | Внести для рассматривания иллюстрации, альбомы «Народная игрушка» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками | Консультация «Игра – это бесконечное творчество ребенка» Попросить родителей принести (если есть) игрушки их детства | |
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке.. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, к птицам. Хороводная игра. «Затейник». Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества. Трудовая деятельность. Собрать песок в песочницу Цель: побуждать к желанию работу выполнять чисто и аккуратно. Д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: развивать умения описывать и называть признаки растения в ответ на вопросы взрослого. П/и "Огуречик, огуречик.» Цель: формировать умения прыгать на двух ногах в определенном направлении. С/р игра «Магазин игрушек» | по ФиЗо: «С кочки на кочку» (Матвей, Кирилл,). Цель: Закрепить умение прыгать на одной ноге. | Игровое упражнение по ПДД. «"Тротуар и дети" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. | Свободная деятельность с выносным материалом. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования. Набор для с/р игры «Магазин» | |||
работа перед сном | Загадывание загадок про игрушки Чтение стих-я Е. Раннева «А игрушки не растут». Обсуждение. | ||||||
2-ая половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Трудовая деятельность. Мытье игрушек (Кирилл, Влада) Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Беседа с презентацией «Волшебная шкатулка» Цель: познакомить с игрушками разного времени, с игрушками в которые играли наши родители, бабушки и дедушки; вызвать интерес и любопытство; развивать внимание. | И. р. по математике. «Интересные фигуры» (Максим, Захар, Семен) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей. Можно ли брать, найденные на улице игрушки» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Выставка книжек об игрушках. Цель: развивать умения рассматривать иллюстрации, память и речь. Строительные игры. «Устроим кукле комнату» Цель: развивать умения детей объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. | |||
Прогулка. | Наблюдение за черемухой. Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде черемухи, о появлении плодов. Д/и «Дерево» Цель: закреплять знание о деревьях в разное время года П/и «Где мы были». Цель: развивать двигательные навыки и умения, наблюдательность, внимание, сообразительность. Игры с песком. «Угадай, что спрятано в песке» Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию. С/р игра «Магазин игрушек» продолжение | Д/и «Предмет и действие» Цель: закреплять знания о свойствах предметов (игрушки); способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; развивать речь, мышление и память. С Юлей, Владой, Костей | Беседа: «Вещи складываем правильно!» Цель: Рассказать и показать, как должны лежать и висеть вещи в шкафу; воспитание КГН. | Свободная деятельность с выносным материалом. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования. Набор для с/р игры «Магазин» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница –15.06 «День сказок» | 1-ая половина дня | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа «Расскажи о своей любимой сказке» Дидактическая игра «Узнай сказку» Ц: тренировать память, расширять кругозор, развивать речь. Пальчиковая гимнастика: «Солнце поднимается» Ц: развитие мелкой моторики ЧХЛ по желанию детей. Ц: учить внимательно слушать, пробовать пересказывать любимые сказки П/И «Море волнуется» Ц: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. | «Чудесный мешочек» (Денис, Дима) Ц: развитие тактильных ощущений | Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Влада, Ксюша) Ц: продолжать учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | Предложить раскраски «Любимые герои сказок» Предложить пазлы по русским народным сказкам. | Рекомендовать родителям поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы) «Книжкина больница» (совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя) Цель мероприятия: привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге. |
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Расширить знания о работе дворника. Учить уважать труд взрослых. Воспитывать стремление помогать взрослым. П/и «Кегли», «Пройди не задень» Трудовая деятельность: уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. С/р игра «Библиотека» | индивидуальная работа «Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении» Костя, Юля | Закреплять умение правильно намыливать руки мылом. | Свободная деятельность с выносным материалом. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования. Набор для с/р игры «Библиотека» | ||
работа перед сном | Продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки. Чтение «Мастер-ломастер» С.Маршак | |||||
2-ая половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей) Ц: Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения П/И «Хитрая лиса» Ц: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. «Викторина по русским народным сказкам». Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. | Развитие речи «Опииши сказочного героя» (Матвей П., Артем, Костя Ц: развивать связную речь детей «Четвертый лишний» (Матвей П., Настя) Ц: развивать внимание, мышление, речь | Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Предложить конструктор для строительной игры «Стеллажи для книг» Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение. | ||
Прогулка. | Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов. Д/и «Угадай растение по описанию» Цель: закреплять умения находить предметы по перечисленным признакам. Труд: Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. «С/р игра «К куклам в гости» | По развитию движений «Прыжки вверх с места» Маша, Семен, Саша С. | ПДД «Верно - неверно» Цель: расширять знание детей о правилах безопасного поведения на улицах. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования. Набор для с/р игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование летней оздоровительной работы
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие....
Планирование летней оздоровительной работы
Содержит пояснительную записку и тематическое планирование с июня по август работы дошкольного отделения в летний период...
Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет
Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет....
ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2014 год
ЗАДАЧИ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:1. Создавать условия, обеспечивающие охрану здоровья детей и формирование культуры здоровья.2. Реализовать систему мероприятий, направленных на сохранение иукреплен...
Планирование летней оздоровительной работы
Планирование летней оздоровительной работы на каждый день в средней группе....