Конспект интерактивной игры-беседы по теме: «Дорога глазами водителя»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Окунева Ирина Сергеевна

Правила дорожной безопасности с точки зрения педаго-психолога. К конспекту необходима наглядная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры-беседы

по теме: «Дорога глазами водителя»

Тема: Интерактивная игра-беседа «Дорога глазами водителя»

Возрастная группа – подготовительная группа

Форма организации – групповая

Форма работы с детьми: игра – беседа с использованием ИКТ

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • обучающая: расширить и закрепить у детей знания правил дорожного движения; обогатить словарный запас (тормозной путь, слепая зона, задний ход, фары заднего хода)
  • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на дороге;
  • развивающая: развивать логическое мышление, познавательные способности, а также развить способность к антиципации (предвидение ситуации)

Планируемый результат:

У детей сформированы навыки безопасного поведения на дорогах: развиты способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Оборудование и ТСО: интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная организационная работа: создание презентации для наглядного сопровождения игры-беседы.

Ход занятия.

1. ЭТАП

«Психологическое вхождение»

(педагог и дети заходят в музыкальный зал)

Педагог: «Сегодня мне пришло письмо от Незнайки, ребята, он собирается приехать в наш город на экскурсию, но он плохо знает ПДД, ведь в его деревеньке нет ни светофоров, ни пешеходных переходов, да и знаков вообще никаких нет. Давайте мы с вами сейчас вспомним все, что знаем о правилах дорожного движения? А я буду записывать. Мы подготовим нашего Незнайку, чтобы он не попал в беду!»

Ребята начинают вспоминать правила, тем временем педагог записывает их ответы для Незнайки. Необходимо обязательно вспомнить:

- Кто такие пешеходы?

- Что значит «переходить дорогу в неположенном месте»?

- Что такое пешеходный переход («зебра»)?

- Что такое проезжая часть и тротуар?

Эти слова будут использоваться в самой презентации, и важно, чтобы дети понимали, о чем идет речь.

Педагог: «Молодцы ребята!

2 ЭТАП

«Интерактивная презентация»

Ребята, а вы знаете, почему вам взрослые говорят: «Не играйте на дороге!»?

Ответы детей
Презентация СЛАЙД 1
Педагог: «Правильно, а вы хотите узнать, что видит водитель, когда едет по дороге?»

Дети: ДА!

Презентация СЛАЙД 2

Педагог: «Это рамка окна. Все видят? В нее вставляется стекло. Из-за этой рамки водители частенько не видят всего, что происходит вокруг!»

Презентация СЛАЙД 2-2

Педагог: «Видит ли водитель мальчика?»

Ответы детей

Педагог: «Водитель видит только мячик, а вот мальчишка как раз за этой частью машины – оконной рамкой – и спрятался. Это называется слепая зона»

Презентация СЛАЙД 3

Педагог: «Что же делать водителю?»

Ответы детей

Презентация СЛАЙД 4

Педагог: «Правильно! Нужно тормозить – нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился! С момента когда водитель начал нажимать на педаль тормоза и до полной остановки автомобиля  – это тормозной путь. Давайте посмотрим видео.»

Презентация СЛАЙД 5

Во время просмотра видео комментируем, в каком месте водитель начал нажимать на педаль тормоза, и в каком месте автомобиль остановился.

Педагог: «Далеко водитель проехал?»

Комментарии детей

Педагог: «А давайте измерим ваш «тормозной путь»?»

Дети: «ДА!»

Физ.минутка

Педагог: «Сейчас по очереди каждый разбежится сильно – сильно, и когда я скажу «СТОП», надо будет сразу остановиться.»

Измеряем «тормозной путь» ребят, демонстрируя на практике, что остановиться сразу не возможно.

Педагог: «Сложно было «затормозить»?»

Комментарии детей

Презентация СЛАЙД 6

Педагог: «А теперь посмотрите, что бывает, если машина резко тормозит. Она не всегда едет прямо, ей тяжело управлять и ее может даже занести в сторону.»

Включаем видео на этом слайде.

Педагог: «Ребята, мы с вами немного посмотрели на дорогу глазами водителя. Но нам надо и Незнайку научить тому, что мы сегодня узнали. Что мы ему скажем? Какие советы можно ему дать?»

Дети должны сами сформулировать рекомендации для Незнайки.

Примерно такие:

- Не играть на дороге

- Пропускать водителя. Лучше подождать немного, чем пытаться успеть пробежать перед машиной.

- Быть внимательными

- И даже если у вас укатился мячик или другая вещь оказалась на проезжей части – лучше бросить ее и дождаться пока ни одной машины рядом не будет, и будет безопасно. Родители будут больше рады если вы целы и здоровы, нежели какая-то игрушка.

Презентация СЛАЙД 7

Педагог: «А вы слышали, что бывают пешеходы – невидимки?»

Ответы детей

Педагог: «Сейчас я вам их покажу»

Презентация СЛАЙД 8

Педагог: «Сколько на картинке людей?

Ответы детей

Педагог: «На картинке двое человек, но одного видно – вот это яркое пятно, а второго наш водитель не видит совсем – будто он невидимка. Что может случиться?»

Ответы детей

Педагог: «А почему мы так хорошо видим одного из людей? Почему он так светиться?»

Ответы детей

Презентация СЛАЙД 8-2

Педагог: «Да, на нем светоотражающий жилет. Благодаря ему водитель увидел в такой темноте человека и смог избежать аварии.»

Презентация СЛАЙД 8-3

Педагог: «А для детей есть специальные детские варианты светоотражателей. Вы о них, конечно уже знаете, но теперь вы видите как они выглядят для водителя автомобиля. А если он их не заметит что ему придется делать?»

Ответы детей

Педагог: «Правильно! Резко тормозить!»

Презентация СЛАЙД 9

Педагог: «А вы видите тут пешеходов? Нет? Тут ведь и пешеходного перехода нет – зебры, да?»

Ответы детей

Презентация СЛАЙД 9-2

Педагог: «А так видите?»

Презентация СЛАЙД 9-3, СЛАЙД 9-4

Педагог: «Вот и наш водитель их не видел»

Презентация СЛАЙД 10

Педагог: «Посмотрим видео»

Комментарии детей

Педагог: «Что же мы расскажем нашему Незнайке? Какие советы дадим?»

Ответы детей

Советы примерно такие:

- Носить светоотражатели, иначе не видно в темноте

- Переходить дорогу только в положенном месте

- Убедиться, что водитель видит вас

Педагог: «Молодцы! Ребята, как вы думаете, а какой транспорт самый опасный?»

Ответы детей

Педагог: «Очень опасны большие транспортные средства  – грузовики, автобусы, троллейбусы. Мы с вами говорили про слепую зону, помните? Что это такое?»

Ответы детей

Педагог: «Правильно. Вот у больших транспортных средств слепых зон гораздо больше, чем у маленьких. Смотрите»

Презентация СЛАЙД 11

Педагог: «Ребята, всех этих людей водитель грузовика НЕ видит. Они все стоят в слепых зонах. А если не видит, то что случится? Может задеть человека. Давайте проведем эксперимент»

Педагог выбирает несколько детей, желательно чтоб все по возможности попробовали. Ставим одного ребенка по центру, а остальных размещаем таким образом, что бы наш испытуемый не мог их увидеть, не повернув головы. Таким образом, он на себе почувствует что такое «слепая зона».

Педагог: «Обратите внимание, что если кто-то стоит позади вас, то вы его вообще не увидите. А когда автомобиль едет задом, хорошо ли все видит водитель, как думаете?»

Ответы детей

Презентация СЛАЙД 12

Педагог: «Видите ребята, вот в таком положении, как наш ребенок на картинке, водитель его вообще не увидит. Что мы можем сделать, чтобы избежать аварии?»

Ответы детей

Педагог: «Мы можем сами себе помочь – например, если у автомобиля загорелись беленькие огоньки сзади – фары заднего хода, надо сразу отойти в сторону.

Презентация СЛАЙД 13

Даже если водитель вас не увидел, вы сами себя обезопасили. То есть вы предсказали таким образом события. Сейчас мы с вами поиграем в предсказателей! Но для начала советы для Незнайки! Давайте подумаем, что мы можем ему рассказать»

Ответы детей

Советы примерно такие:

- Опасайся больших машин. В них водителю еще сложнее заметить пешехода, особенно ребенка.

- Обращай внимание куда движется та или иная машина, будь аккуратен. Не зевай.

Презентация СЛАЙД 14

Педагог: «А теперь игра – маленькие предсказатели!»

Анализ ситуаций, изображенных на картинках. Обсуждение.

Презентация СЛАЙД 15

Педагог: «Давайте предскажем, что сейчас может произойти в данной ситуации?»

Ответы детей.

Нажимая на слайд, отображаются возможные пути пешеходов и автомобилей.

Педагог: «Помним, что автобус – большая машина и имеет много слепых зон, у водителя плохой обзор. А еще за такими большими машинами могут спрятаться маленькие, Тем водителям тоже ничего не видно. Поэтому пусть автобус уедет с остановки, а тебе откроется полный обзор и ты сможешь спокойно перейти через дорогу в положенном месте - по зебре»

Презентация СЛАЙД 16

Педагог: «Ребята, а что вы видите тут? Предскажем, что произойдет?»

Ответы ребят

Нажимая на слайд, отображаются возможные пути пешеходов и автомобилей.

Педагог: «Даже если очень хочется перебежать дорогу где попало, не делай этого! Дойди до пешеходного перехода!»

Презентация СЛАЙД 17

Педагог: «Теперь посмотрим на эту картинку. Что нужно сделать, чтобы безопасно перейти дорогу?»

Ответы детей

Педагог: «Либо дождаться, когда грузовик уедет и перейти по зебре. Либо, если грузовик припаркован, аккуратно выйти на зебру, убедиться, что водитель тебя заметил и останавливается. Когда машина полностью остановилась начать переход дороги. При этом не забудь, дойдя до середины посмотреть направо и убедиться, что с этой стороны тоже все остановились и переход безопасен.»

Педагог: «Ребята, а как вы думаете, что з водителей может нарушать правила дорожного движения?»

Ответы детей

Педагог: «Только служебные машины, у которых есть специальные мигалки и звуковой сигнал»

Презентация СЛАЙД 18

Педагог: «Что на этой картинке мы можем предсказать?»

Ответы детей

Педагог: «Будь внимателен, ведь Скорую надо пропускать! Она спешит на помощь другим людям! Ей нужно очень быстро до них добраться и поэтому она может проехать на красный свет. Так что если слышишь спец. сигнал сначала посмотри откуда едет Скорая, Полиция, Пожарная, и если ты ей не помешаешь, можешь спокойно переходить дорогу.

3 ЭТАП

«Рефлексия»

Педагог: «Ребята, давайте подведем итог. Какие советы мы дадим нашему Незнайке, чтобы он не попал в беду в нашем городе?»

Дети рассказывают, что им запомнилось, педагог дополняет ответы ребят.

Педагог: «А что было ново для вас, о чем вы не знали и услышали только сейчас?»

Ответы детей

Педагог: «Наше занятие подошло к концу, не забудьте рассказать родителям о правилах дорожной безопасности, которые узнали сегодня. Может и для них что-то будет ново.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД. Тема: "Дорога и дети".

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе. Тема: "Дорога  и  дети"....

План - конспект интерактивного образовательного путешествия «Наш город глазами детей»

План - конспект  образовательного путешествия «Наш город глазами детей» с использованием информационно - коммуникационных технологий по направлению «социально - коммуникати...

КОНСПЕКТ Родительской собрании на тему: «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

laquo;Безопасность глазами детей, родителей и педагогов» Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....

КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему: «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

laquo;Безопасность глазами детей, родителей и педагогов» Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....

Конспект индивидуального диагностического занятия. Тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)

Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностьюЗадачи:-  развивать мелкую моторику;-  развивать познавательные проц...

Конспект индивидуального диагностического занятия тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)

Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностью...