Конспект интерактивной игры-беседы по теме: «Дорога глазами водителя»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Правила дорожной безопасности с точки зрения педаго-психолога. К конспекту необходима наглядная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивной игры-беседы
по теме: «Дорога глазами водителя»
Тема: Интерактивная игра-беседа «Дорога глазами водителя»
Возрастная группа – подготовительная группа
Форма организации – групповая
Форма работы с детьми: игра – беседа с использованием ИКТ
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- обучающая: расширить и закрепить у детей знания правил дорожного движения; обогатить словарный запас (тормозной путь, слепая зона, задний ход, фары заднего хода)
- воспитательная: воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на дороге;
- развивающая: развивать логическое мышление, познавательные способности, а также развить способность к антиципации (предвидение ситуации)
Планируемый результат:
У детей сформированы навыки безопасного поведения на дорогах: развиты способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Оборудование и ТСО: интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная организационная работа: создание презентации для наглядного сопровождения игры-беседы.
Ход занятия.
1. ЭТАП
«Психологическое вхождение»
(педагог и дети заходят в музыкальный зал)
Педагог: «Сегодня мне пришло письмо от Незнайки, ребята, он собирается приехать в наш город на экскурсию, но он плохо знает ПДД, ведь в его деревеньке нет ни светофоров, ни пешеходных переходов, да и знаков вообще никаких нет. Давайте мы с вами сейчас вспомним все, что знаем о правилах дорожного движения? А я буду записывать. Мы подготовим нашего Незнайку, чтобы он не попал в беду!»
Ребята начинают вспоминать правила, тем временем педагог записывает их ответы для Незнайки. Необходимо обязательно вспомнить:
- Кто такие пешеходы?
- Что значит «переходить дорогу в неположенном месте»?
- Что такое пешеходный переход («зебра»)?
- Что такое проезжая часть и тротуар?
Эти слова будут использоваться в самой презентации, и важно, чтобы дети понимали, о чем идет речь.
Педагог: «Молодцы ребята!
2 ЭТАП
«Интерактивная презентация»
Ребята, а вы знаете, почему вам взрослые говорят: «Не играйте на дороге!»?
Ответы детей
Презентация СЛАЙД 1
Педагог: «Правильно, а вы хотите узнать, что видит водитель, когда едет по дороге?»
Дети: ДА!
Презентация СЛАЙД 2
Педагог: «Это рамка окна. Все видят? В нее вставляется стекло. Из-за этой рамки водители частенько не видят всего, что происходит вокруг!»
Презентация СЛАЙД 2-2
Педагог: «Видит ли водитель мальчика?»
Ответы детей
Педагог: «Водитель видит только мячик, а вот мальчишка как раз за этой частью машины – оконной рамкой – и спрятался. Это называется слепая зона»
Презентация СЛАЙД 3
Педагог: «Что же делать водителю?»
Ответы детей
Презентация СЛАЙД 4
Педагог: «Правильно! Нужно тормозить – нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился! С момента когда водитель начал нажимать на педаль тормоза и до полной остановки автомобиля – это тормозной путь. Давайте посмотрим видео.»
Презентация СЛАЙД 5
Во время просмотра видео комментируем, в каком месте водитель начал нажимать на педаль тормоза, и в каком месте автомобиль остановился.
Педагог: «Далеко водитель проехал?»
Комментарии детей
Педагог: «А давайте измерим ваш «тормозной путь»?»
Дети: «ДА!»
Физ.минутка
Педагог: «Сейчас по очереди каждый разбежится сильно – сильно, и когда я скажу «СТОП», надо будет сразу остановиться.»
Измеряем «тормозной путь» ребят, демонстрируя на практике, что остановиться сразу не возможно.
Педагог: «Сложно было «затормозить»?»
Комментарии детей
Презентация СЛАЙД 6
Педагог: «А теперь посмотрите, что бывает, если машина резко тормозит. Она не всегда едет прямо, ей тяжело управлять и ее может даже занести в сторону.»
Включаем видео на этом слайде.
Педагог: «Ребята, мы с вами немного посмотрели на дорогу глазами водителя. Но нам надо и Незнайку научить тому, что мы сегодня узнали. Что мы ему скажем? Какие советы можно ему дать?»
Дети должны сами сформулировать рекомендации для Незнайки.
Примерно такие: - Не играть на дороге - Пропускать водителя. Лучше подождать немного, чем пытаться успеть пробежать перед машиной. - Быть внимательными - И даже если у вас укатился мячик или другая вещь оказалась на проезжей части – лучше бросить ее и дождаться пока ни одной машины рядом не будет, и будет безопасно. Родители будут больше рады если вы целы и здоровы, нежели какая-то игрушка. |
Презентация СЛАЙД 7
Педагог: «А вы слышали, что бывают пешеходы – невидимки?»
Ответы детей
Педагог: «Сейчас я вам их покажу»
Презентация СЛАЙД 8
Педагог: «Сколько на картинке людей?
Ответы детей
Педагог: «На картинке двое человек, но одного видно – вот это яркое пятно, а второго наш водитель не видит совсем – будто он невидимка. Что может случиться?»
Ответы детей
Педагог: «А почему мы так хорошо видим одного из людей? Почему он так светиться?»
Ответы детей
Презентация СЛАЙД 8-2
Педагог: «Да, на нем светоотражающий жилет. Благодаря ему водитель увидел в такой темноте человека и смог избежать аварии.»
Презентация СЛАЙД 8-3
Педагог: «А для детей есть специальные детские варианты светоотражателей. Вы о них, конечно уже знаете, но теперь вы видите как они выглядят для водителя автомобиля. А если он их не заметит что ему придется делать?»
Ответы детей
Педагог: «Правильно! Резко тормозить!»
Презентация СЛАЙД 9
Педагог: «А вы видите тут пешеходов? Нет? Тут ведь и пешеходного перехода нет – зебры, да?»
Ответы детей
Презентация СЛАЙД 9-2
Педагог: «А так видите?»
Презентация СЛАЙД 9-3, СЛАЙД 9-4
Педагог: «Вот и наш водитель их не видел»
Презентация СЛАЙД 10
Педагог: «Посмотрим видео»
Комментарии детей
Педагог: «Что же мы расскажем нашему Незнайке? Какие советы дадим?»
Ответы детей
Советы примерно такие: - Носить светоотражатели, иначе не видно в темноте - Переходить дорогу только в положенном месте - Убедиться, что водитель видит вас |
Педагог: «Молодцы! Ребята, как вы думаете, а какой транспорт самый опасный?»
Ответы детей
Педагог: «Очень опасны большие транспортные средства – грузовики, автобусы, троллейбусы. Мы с вами говорили про слепую зону, помните? Что это такое?»
Ответы детей
Педагог: «Правильно. Вот у больших транспортных средств слепых зон гораздо больше, чем у маленьких. Смотрите»
Презентация СЛАЙД 11
Педагог: «Ребята, всех этих людей водитель грузовика НЕ видит. Они все стоят в слепых зонах. А если не видит, то что случится? Может задеть человека. Давайте проведем эксперимент»
Педагог выбирает несколько детей, желательно чтоб все по возможности попробовали. Ставим одного ребенка по центру, а остальных размещаем таким образом, что бы наш испытуемый не мог их увидеть, не повернув головы. Таким образом, он на себе почувствует что такое «слепая зона».
Педагог: «Обратите внимание, что если кто-то стоит позади вас, то вы его вообще не увидите. А когда автомобиль едет задом, хорошо ли все видит водитель, как думаете?»
Ответы детей
Презентация СЛАЙД 12
Педагог: «Видите ребята, вот в таком положении, как наш ребенок на картинке, водитель его вообще не увидит. Что мы можем сделать, чтобы избежать аварии?»
Ответы детей
Педагог: «Мы можем сами себе помочь – например, если у автомобиля загорелись беленькие огоньки сзади – фары заднего хода, надо сразу отойти в сторону.
Презентация СЛАЙД 13
Даже если водитель вас не увидел, вы сами себя обезопасили. То есть вы предсказали таким образом события. Сейчас мы с вами поиграем в предсказателей! Но для начала советы для Незнайки! Давайте подумаем, что мы можем ему рассказать»
Ответы детей
Советы примерно такие: - Опасайся больших машин. В них водителю еще сложнее заметить пешехода, особенно ребенка. - Обращай внимание куда движется та или иная машина, будь аккуратен. Не зевай. |
Презентация СЛАЙД 14
Педагог: «А теперь игра – маленькие предсказатели!»
Анализ ситуаций, изображенных на картинках. Обсуждение.
Презентация СЛАЙД 15
Педагог: «Давайте предскажем, что сейчас может произойти в данной ситуации?»
Ответы детей.
Нажимая на слайд, отображаются возможные пути пешеходов и автомобилей.
Педагог: «Помним, что автобус – большая машина и имеет много слепых зон, у водителя плохой обзор. А еще за такими большими машинами могут спрятаться маленькие, Тем водителям тоже ничего не видно. Поэтому пусть автобус уедет с остановки, а тебе откроется полный обзор и ты сможешь спокойно перейти через дорогу в положенном месте - по зебре»
Презентация СЛАЙД 16
Педагог: «Ребята, а что вы видите тут? Предскажем, что произойдет?»
Ответы ребят
Нажимая на слайд, отображаются возможные пути пешеходов и автомобилей.
Педагог: «Даже если очень хочется перебежать дорогу где попало, не делай этого! Дойди до пешеходного перехода!»
Презентация СЛАЙД 17
Педагог: «Теперь посмотрим на эту картинку. Что нужно сделать, чтобы безопасно перейти дорогу?»
Ответы детей
Педагог: «Либо дождаться, когда грузовик уедет и перейти по зебре. Либо, если грузовик припаркован, аккуратно выйти на зебру, убедиться, что водитель тебя заметил и останавливается. Когда машина полностью остановилась начать переход дороги. При этом не забудь, дойдя до середины посмотреть направо и убедиться, что с этой стороны тоже все остановились и переход безопасен.»
Педагог: «Ребята, а как вы думаете, что з водителей может нарушать правила дорожного движения?»
Ответы детей
Педагог: «Только служебные машины, у которых есть специальные мигалки и звуковой сигнал»
Презентация СЛАЙД 18
Педагог: «Что на этой картинке мы можем предсказать?»
Ответы детей
Педагог: «Будь внимателен, ведь Скорую надо пропускать! Она спешит на помощь другим людям! Ей нужно очень быстро до них добраться и поэтому она может проехать на красный свет. Так что если слышишь спец. сигнал сначала посмотри откуда едет Скорая, Полиция, Пожарная, и если ты ей не помешаешь, можешь спокойно переходить дорогу.
3 ЭТАП
«Рефлексия»
Педагог: «Ребята, давайте подведем итог. Какие советы мы дадим нашему Незнайке, чтобы он не попал в беду в нашем городе?»
Дети рассказывают, что им запомнилось, педагог дополняет ответы ребят.
Педагог: «А что было ново для вас, о чем вы не знали и услышали только сейчас?»
Ответы детей
Педагог: «Наше занятие подошло к концу, не забудьте рассказать родителям о правилах дорожной безопасности, которые узнали сегодня. Может и для них что-то будет ново.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД. Тема: "Дорога и дети".
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема: "Дорога и дети"....
Консультация для родителей Тема: «Безопасная дорога глазами детей. Особенности восприятия»
Информация для родителей о привитии детям ПДД...
План - конспект интерактивного образовательного путешествия «Наш город глазами детей»
План - конспект образовательного путешествия «Наш город глазами детей» с использованием информационно - коммуникационных технологий по направлению «социально - коммуникати...
КОНСПЕКТ Родительской собрании на тему: «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».
laquo;Безопасность глазами детей, родителей и педагогов» Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....
КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему: «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».
laquo;Безопасность глазами детей, родителей и педагогов» Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....
Конспект индивидуального диагностического занятия. Тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)
Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностьюЗадачи:- развивать мелкую моторику;- развивать познавательные проц...
Конспект индивидуального диагностического занятия тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)
Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностью...