Протокол № 4 заседания педагогического совета от 29.03.2018г.
календарно-тематическое планирование на тему
«Формирование основ экологической культуры дошкольников посредством организации театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no3.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
413124, г. Энгельс, ул. Колотилова, д.12 А, т.56-36-88
Протокол № 4
заседания педагогического совета
от 29.03.2018г.
«Формирование основ экологической культуры дошкольников посредством организации театрализованной деятельности»
Всего членов педсовета – 33
Присутствовало - 29
Председатель: Пескова О.Н.
Секретарь: Бирюкова Л.И.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1Итоги тематической проверки. Бирюкова Л.И.
2.Основное направление ДОУ и его значение (экологическое).Федосеева О.Б.
3.Экологическое воспитание дошкольников .Лазарева Т.В., Куликова Е.А.
4.Воспитание экологической культуры
посредством театрализованной деятельности. Стулова Ю.В.
5.Мероприятия и достижения ДОУ в экологическом воспитании дошкольников. Бармина Н.Е.
Вступительное слово старшего воспитателя Бирюковой Л.И. по итогам тематической проверки «Системный анализ образовательной работы в ДОУ по экологическому воспитанию» считать удовлетворительной:
По второму вопросу выступил воспитатель Федосеева О.Б.
Вся работа по экологическому образованию осуществляется в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения полученные детьми на занятиях, закрепляются в повседневной жизни. На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей дошкольников учеными были разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать *на: а) массовые, б) групповые, в) индивидуальные. К массовым формам относится работа детей по благоустройству и озеленению помещений и территории ДОУ, массовые природоохранные праздники; конференции; экологические фестивали, ролевые игры, работы на участке. К групповым - кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум. Индивидуальные формы предполагают наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, рисование, лепку. Наряду с определением конкретных задач работы с детьми, решаемых в процессе ознакомления их с миром природы, определением системы знаний о природе, ряд исследований посвящен изучению методов ознакомления дошкольников с природным окружением.
Решение: Основное направление ДОУ- экологическое. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;
- формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
- помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
По третьему вопросу выступили воспитатели Лазарева Т.В. и Куликова Е.А.
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, промежуток между занятиями и обедом, вечернее время после полдника. Два последних периода чаще отводятся под прогулку на участке - они особенно важны для общения детей с природой ближайшего окружения.
На протяжении всего учебного года воспитатель проводит с детьми ежедневный уход за растениями в уголке природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений и животных - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.
Правильное педагогическое общение воспитателя с детьми в этом мероприятии имеет особо глубокий смысл: дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определить, чего ему не хватает в данный момент, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. Общение педагога сводится к доброжелательному пояснению, четкому показу, помощи в каждом случае, когда ребёнок затрудняется.
Решение: Экологическое воспитание дошкольников должно проходить в течении всего дня во всех режимных моментах.
По четвертому вопросу выступил воспитатель Стулова Ю.В.
Положительные эмоции являются могучими побудителями человеческой деятельности. Такой деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Она же — основное средство формирования экологической направленности личности ребёнка. Игровая деятельность дошкольников весьма разнообразна. Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребёнка — дошкольника принадлежит театру. В практике ДОУ используется большое количество разных видов театра. Однако, на наш взгляд именно симбиоз этих двух видов деятельности (театральной и игровой) будет способствовать процессу успешного экологического воспитания дошкольников в современных ДОУ. Посредством театрально-игровой деятельности дошкольник учится устанавливать существующие в природе взаимосвязи между объектами и явлениями, средой обитания и особенностями питания, поведения и повадок животных, экосистемой и приспособлением растений и животных к условиям данной среды. Такая деятельность помогает ребёнку увидеть неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.
Решение: Воспитание экологической культуры посредством театрализованной деятельности. Разработать план показа экологических театров во всех возрастных группах в течении года.
По пятому вопросу выступил педагог-психолог Бармина Н.Е.
Мастер-класс для педагогов
Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содержания.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической культуры дошкольников;
- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к театрализовано- экологической деятельности.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности.
Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
- активизировать работу с детьми по формированию экологических навыков, используя разнообразные приемы и методы. (ответственный
- старший воспитатель)
- проводить совместно с детьми и с родителями экологические вечера, викторины, КВН; (ответственный старший воспитатель)
- использовать в работе с детьми по экологическому воспитанию современные образовательные технологии.
Председатель:______________/Пескова О.Н./
Секретарь:________________/Бирюкова Л.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания Педагогического совета № 2
Педагогический советПротокол № 2 ...
Протокол заседания Педагогического совета № 3
Протокол № 3 Заседания Педагогического советаТема: « Построение воспитательно - образовательного пространства на основе реализации проектных...
протокол заседания Педагогического совета № 1 2015 г.
Протокол Педагического совета на тему «Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко" в...
Протокол заседания педагогического совета
Предлагаю образец заседания педагогического совета в детском саду....
Протокол заседания педагогического совета
Протокол заседания педагогического совета....
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА заседания педагогического совета
Анализ реализации проекта «Движение с увлечением» в рамках программы «Здоровый ребенок» и физкультурно-оздоровительной работы за год /ответственный - инструктор по ...
Выписка из протокола заседания педагогического совета о принятии опыта работы Розовой Е.И.
Выписка о принятии опыта работы Розовой Е.И. к использованию в работе воспитателей...