Протокол № 3 заседания педагогического совета
календарно-тематическое планирование на тему
Протокол № 3
заседания педагогического совета
от 30.01.2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potokol.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
413124, г. Энгельс, ул. Колотилова, д.12 А, т.56-36-88
Протокол № 3
заседания педагогического совета
от 30.01.2018г.
«Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации при формировании элементарных математических представлений.»
Всего членов педсовета – 33
Присутствовало - 27
Председатель: Пескова О.Н.
Секретарь: Бирюкова Л.И.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Развитие любознательности и познавательной мотивации по ФЭМП.Курбатова Л.Н.
- Традиционные формы и методы работы по математическому развитию. Коновалова Н.В.
- НОД по ФЭМП от простого к сложному Рыжова О.В.
- Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру. Аркадьева И.В.
5.Предметно-развивающая среда группы по ФЭМП. Шамшина Т.Н.
С вступительным словом выступил старший воспитатель МАДОУ
Бирюкова Л.И., которая отметила , что проблема формирования
математического развития детей является одной из актуальных в системе
дошкольного воспитания. Вхождение детей в мир математики начинается
уже в дошкольном возрасте.
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой
математической культуры, активизации обучения математике является
эффективная организация и управление учебной деятельностью
дошкольников в процессе решения различных математических задач.
Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование
знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует
формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей:
логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса,
смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Решили: работу в рамках тематической проверки считать удовлетворительной; воспитателям групп учитывать в планировании развивающие и образовательные ситуации в режиме дня, активно включать коллективные познавательные игры, а так же формы и методы, развивающие математическое творчество у детей.
По первому вопросу выступила воспитатель Курбатова Л.Н. Педагоги и родители, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к познанию окружающей действительности. В связи с изменениями в Законе РФ «Об образовании», где дошкольное образование является первой ступенью общего образования и внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Познавательная деятельность имеет место лишь тогда, когда активность человека побуждается самим процессом познания и его познавательным результатом, и не сводится к уровню развития познавательных процессов. Любознательность облегчает любое познание, побуждает человека к активному интеллектуальному поиску, позволяет ему создавать новое, делать открытия для себя и всего мира. Она лежит в основе всех изобретений, новых идей и креативных действий.
По второму вопросу выступила воспитатель Коновалова Н.В.
Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения на занятиях по математике в старшем дошкольном возрасте в основном используются в комплексе. Дети способны понять познавательную задачу, поставленную педагогом, и действовать в соответствии с его указанием. Постановка задачи позволяет возбудить их познавательную активность. Создаются такие ситуации, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос; и возникает потребность узнать что-то новое, научиться новому: Например, педагог спрашивает: «Как узнать, на сколько длина стола больше его ширины?» Известный детям прием приложения применить нельзя. Педагог показывает им новый способ сравнения длин с помощью мерки.
По мере накопления умения выполнять те или иные действия ребенку можно предложить сначала высказать предположение, что и как надо сделать, (построить ряд предметов, сгруппировать их и пр.), а потом выполнить практическое действие. Так учат детей планировать способы и порядок выполнения задания. Усвоение правильных оборотов речи обеспечивается многократным их повторением в связи с выполнением разных вариантов заданий одного типа.
В старшей группе начинают использовать словесные игры и игровые упражнения, в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот!», «Кто быстрее назовет?», «Что длиннее (короче)?» и др. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление Детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования: «Кто быстрее найдет (принесет, назовет)?» и т. д.
По третьему вопросу выступила воспитатель Рыжова О.В.
НОД по ФЭМП нацелены на...
- закрепление, применение и расширение знаний и умений
- предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков
- устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка.
- формирование интереса к математике, подведение итогов.
2. Инновационными средствами ФЭМП являются:
- оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литература.
- компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.
- дидактический материал М.Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.
- демонстрация, инструкции, пояснения.
- указания, разъяснения, вопросы к детям.
По четвертому вопросу выступила воспитатель Аркадьева И.В.
изучить игровые технологии в обучении математике детей старшего дошкольного возраста;
составить подборку дидактических игр математического содержания;
использовать дидактические игры по ФЭМП в организованной образовательной деятельности и свободной деятельности детей;
повышать у детей интерес к математическим знаниям посредством дидактических игр;
способствовать совершенствованию познавательной деятельности детей, общего умственного развития.
Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений:
являются одним из источников умственного и речевого развития.
способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).
облегчают процесс усвоения и закрепления знаний.
Дидактические игры провожу как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.
Решили: воспитателям групп при планировании самостоятельной и совместной познавательной деятельности с детьми уделять больше внимания логико-математическим и дидактическим играм.
По пятому вопросу выступила воспитатель Шамшина Т.Н.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Решили: при организации предметно-пространственной среды учитывать предложенную систему распределения математического материала в группах
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1.Работу в рамках тематической проверки считать удовлетворительной; воспитателям групп учитывать в планировании развивающие и образовательные ситуации в режиме дня, активно включать коллективные познавательные игры, а так же формы и методы, развивающие математическое творчество у детей.
2.Воспитателям групп при планировании самостоятельной и совместной познавательной деятельности с детьми уделять больше внимания логико-математическим играм.
3. Составить подборку дидактических игр математического содержания;
4.При организации предметно-пространственной среды учитывать предложенную воспитателями Шамшиной Т.Н. и Рыжовой О.В. систему распределения математического материала в группах
Председатель:______________/Пескова О.Н./
Секретарь:________________/Бирюкова Л.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания Педагогического совета № 2
Педагогический советПротокол № 2 ...
Протокол заседания Педагогического совета № 3
Протокол № 3 Заседания Педагогического советаТема: « Построение воспитательно - образовательного пространства на основе реализации проектных...
протокол заседания Педагогического совета № 1 2015 г.
Протокол Педагического совета на тему «Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко" в...
Протокол заседания педагогического совета
Предлагаю образец заседания педагогического совета в детском саду....
Протокол заседания педагогического совета
Протокол заседания педагогического совета....
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА заседания педагогического совета
Анализ реализации проекта «Движение с увлечением» в рамках программы «Здоровый ребенок» и физкультурно-оздоровительной работы за год /ответственный - инструктор по ...
Выписка из протокола заседания педагогического совета о принятии опыта работы Розовой Е.И.
Выписка о принятии опыта работы Розовой Е.И. к использованию в работе воспитателей...