Сценарий родительского собрания – студии с проведением игрового практикума на тему: «Чему мы научились за год»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Подведение итогов образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей: подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_1_mlgr.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочеткова Наталья Викторовна
воспитатель, 1квалификационная категория
МБДОУ № 3, г. Красноуральск
Сценарий родительского собрания – студии на тему:
«Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Форма мероприятия: родительское собрание-студия с проведением игрового практикума.
Количество участников: 15 человек
Продолжительность: 30-35 мин
Описание собрания-студии – неформальное общение, равноправное положение и активность всех участников, положительный эмоциональный фон. Достичь этого помогают игры, игровые упражнения, просмотр НОД и видеозаписей деятельности детей. Обязательным компонентом собраний-студий является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.
Организационный момент:
Родители собираются в группе, удобно располагаются для совместной работы.
Приветственное слово педагогов группы:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас приветствовать на собрании в нашей группе.
Нам очень важно знать мнение каждого из вас о том, как развивается ваш малыш.
Упражнение «А у нас»
Родители по очереди передают игрушку и делятся каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Основная часть:
Как мы проводили время, что нового и интересного было, чему мы научились в нашем детском саду – сегодня мы с вами об этом поговорим.
«Мы расскажем вам о том, как интересно мы живём!» (Рассказ сопровождается показом слайдов)
День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастике. Дети очень любят играть в догонялки.
Традиционно в нашей группе каждого именинника мы поздравляем, поем «каравай» и дарим подарок.
Проводим оздоровительную работу после сна (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажной дорожке, по коврику из крышек от пластиковых бутылок для профилактики плоскостопия. В теплое время года – сон без маечек.
Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к воздушным ваннам, и умыванию после сна. Три раза в неделю с малышами проводятся физкультурное занятия.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными особенностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно - гигиенические навыки. Учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать и вытирать полотенцем.
Во время приема пищи дети держат ложку, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.
Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик). Дети научились сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и др.), и с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Дети овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
Детское экспериментирование:
Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками. Весной, с детьми реализовали проект: «Мы посадим лук от семи недуг».
Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Для развития речи и активного словаря детей родителям было предложено изготовление дидактических игр из бросового материала (крышки от бутылок с горлышком) для сенсорного развития, и мелкой моторики пальчиков рук. С помощь крышек родители сделали яркие красочные материал, который дети используют в образовательной деятельности.
Рефлексия:
Педагог спрашивает мнение родителей о просмотренной презентации. Интересно ли было? Что бы вы хотели ещё узнать о воспитании и обучении детей в этом возрасте? Родители высказывают пожелания.
Подведя итоги, педагог предлагает родителям отметить своё отношение к родительскому собранию в «форме студии», с помощью сигнальных карточек (красная карточка – всё понравилось; синяя карточка – понравилось, но не очень). Ваши оценки для нас очень значимы, они помогут нам в дальнейшем спланировать встречи с вами.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, что вы порадовались за своих малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
Литература:
- Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду» // Учебно-методическое пособие. ─2008. – С 14–16.
2.Зверева О. Л. Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ/ О.Л. Зверева, Т.В.Кротова – М, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум
Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий родительского собрания: «Мы вместе» (проведение квеста с родителями)
Сценарий родительского собрания:«Мы вместе»(проведение квеста с родителями)Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.На входе роди...
Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста
Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...
Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум на тему: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум. Тема: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития....
Сценарий родительского собрания в форме студии «Готовимся к школе»
Сценарий родительского собрания в форме студии «Готовимся к школе»...
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».
Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напо...
Родительское собрание. В средней группе: «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.
Родительское собрание.В средней группе: «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.Цель: включение родителей в единое образовательное пространс...