Сценарий родительского собрания – студии с проведением игрового практикума на тему: «Чему мы научились за год»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Кочеткова Наталья Викторовна

Подведение итогов образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей: подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1_mlgr.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                          Кочеткова Наталья Викторовна

                                                 воспитатель, 1квалификационная категория

                         МБДОУ № 3, г. Красноуральск

Сценарий родительского собрания – студии на тему:

 «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. 

Форма мероприятия: родительское собрание-студия с проведением игрового практикума.

Количество участников: 15 человек

Продолжительность: 30-35 мин

Описание собрания-студии – неформальное общение, равноправное положение и активность всех участников, положительный эмоциональный фон. Достичь этого помогают игры, игровые упражнения, просмотр НОД и видеозаписей деятельности детей. Обязательным компонентом собраний-студий является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Организационный момент:

Родители собираются в группе, удобно располагаются для совместной работы.

Приветственное слово педагогов группы:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас приветствовать на собрании в нашей группе.

Нам очень важно знать мнение каждого из вас о том, как развивается ваш малыш.

Упражнение «А у нас»

Родители по очереди передают игрушку и делятся каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году. 

Основная часть:

Как мы проводили время, что нового и интересного было, чему мы научились в нашем детском саду – сегодня мы с вами об этом поговорим.  

«Мы расскажем вам о том, как интересно мы живём!» (Рассказ сопровождается показом слайдов)

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастике. Дети очень любят играть в догонялки.

Традиционно в нашей группе каждого именинника мы поздравляем, поем «каравай» и дарим подарок.

Проводим оздоровительную работу после сна (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажной дорожке, по коврику из крышек от пластиковых бутылок для профилактики плоскостопия. В теплое время года – сон без маечек. 

Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к воздушным ваннам, и умыванию после сна. Три раза в неделю с малышами проводятся физкультурное занятия.
На  конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными особенностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. 

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно - гигиенические навыки.  Учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать и вытирать полотенцем.
Во время приема пищи дети держат ложку, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. 

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов. 

Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место. 
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку. 

Развитие детского творчества

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы. 

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик). Дети научились сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и др.), и с удовольствием обыгрывают их. 

Игровая деятельность:

Дети овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми. 

Детское экспериментирование:

Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками. Весной, с детьми реализовали проект: «Мы посадим лук от семи недуг».

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. 

Для развития речи и активного словаря детей родителям было предложено изготовление дидактических игр из бросового материала (крышки от бутылок с горлышком) для сенсорного развития, и мелкой моторики пальчиков рук. С помощь крышек родители сделали яркие красочные материал, который дети используют в образовательной деятельности.  

Рефлексия:

Педагог спрашивает мнение родителей о просмотренной презентации. Интересно ли было? Что бы вы хотели ещё узнать о воспитании и обучении детей в этом возрасте? Родители высказывают пожелания.

Подведя итоги, педагог предлагает родителям отметить своё отношение к родительскому собранию в «форме студии», с помощью сигнальных карточек (красная карточка – всё понравилось; синяя карточка – понравилось, но не очень). Ваши оценки для нас очень значимы, они помогут нам в дальнейшем спланировать встречи с вами.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, что вы порадовались за своих малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго! 

               Литература:

  1. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду» // Учебно-методическое пособие. ─2008. – С 14–16.

           2.Зверева О. Л. Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ/ О.Л.                                    Зверева, Т.В.Кротова – М, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий родительского собрания: «Мы вместе» (проведение квеста с родителями)

Сценарий родительского собрания:«Мы вместе»(проведение квеста с родителями)Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.На входе роди...

Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста

Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...

Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум на тему: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект родительского собрания.  Форма проведения: Игровой практикум. Тема: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития....

Сценарий родительского собрания в форме студии «Готовимся к школе»

Сценарий родительского собрания в форме студии «Готовимся к школе»...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».

Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напо...

Родительское собрание. В средней группе: «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.

Родительское собрание.В средней группе: «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.Цель: включение родителей в единое образовательное пространс...