"С огнем не играй, пожар не затевай!"
проект (младшая группа) по теме
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_ognem_ne_igray_pozhar_ne_zatevay.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Название проекта: «С огнём не играй, пожар не затевай! » Продолжительность проекта: Краткосрочный. Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный Участники проекта: Дети 2 младшей группы , воспитатели, родители; Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу. В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей. Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии пожарного, правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения; 2. Способствовать закреплению приёмов элементарного практического взаимодействия с предметами, с помощью которых можно потушить пожар 3. Развивать волевые качества: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать у детей желание быть смелыми и сильными, как пожарные. 4. Знакомить родителей с формами работы детского сада по проблеме пожарной безопасности. Гипотеза : Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ. Ожидаемые результаты: - овладение детьми правил пожарной безопасности, умение их соблюдать; - повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту. Этапы реализации проекта.
1этап Подготовительный организационный *Постановка целей и задач. *Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации. *Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме. *Беседы. * Дид . игры по пожарной безопасности. *Подбор детской художественной литературы для чтения детям. *Сбор материалов по теме: книги, альбомы, фотографии, аудиозаписи. *Подбор материала для проведения опытов и экспериментов. 2 этап Основной практический. Совместная деятельность воспитателя и детей: Беседы «Огонь - друг, огонь – враг», «Детям об огне и пожаре». Беседа инструктаж «Спички детям не игрушка». Дидактические игры : «Что делать при пожаре», «Собери пожарную машину», «Найди лишнее» НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» Чтение художественной литературы детям: М. Кривич «Где работает огонь». К. Чуковский «Путаница», Б. Жидкова «Дым», С. Михалкова «Дядя Стёпа», С. Маршака «Пожар» Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций
Совместная деятельность воспитателя и детей: Беседы «Огонь - друг, огонь – враг», «Детям об огне и пожаре». Беседа инструктаж «Спички детям не игрушка». Дидактические игры : «Что делать при пожаре», «Собери пожарную машину», «Найди лишнее» НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» Чтение художественной литературы детям: М. Кривич «Где работает огонь». К. Чуковский «Путаница», Б. Жидкова «Дым», С. Михалкова «Дядя Стёпа», С. Маршака «Пожар» Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: Аппликация «Пожарный номер 01». Лепка «Огнетушитель». Рисование «Пожарная машина», «Спички детям – не игрушки», «Огонь», раскраски. Конструирование «Пожарная машина», Сюжетно - ролевые игры «Спасатели», «Мы - водители». Проведение подвижных игр «Полоса препятствий» Экскурсия по детскому саду. С целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Взаимодействие с семьёй: *Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности? » *Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности для детей», «Расскажи детям о пожарной безопасности». *Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка). * Памятки «О порядке действия при ожогах», «Детям о пожаре», «Правила пожарной безопасности», «Пожарная безопасность». * Буклет «Как уберечься от пожара» *Папка передвижка «Правила безопасности дома» 3 этап Заключительный Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай» Вывод. Поставленные задачи в ходе проекта выполнены. Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта. У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги. Можно сделать вывод, что навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей формируются при регулярной, разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
Список литературы: 1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. СПБ: Детство - Пресс, 2008 2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.:Скрипторий 2003,2007 3.Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 3-7 лет: М.: Вако , 2007 4.Максимчук Л.В., Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.:Центр педагогического образования, 2008 5.Пидручная С. Огонь-наш друг, огонь-наш враг!//Дошкольное воспитание,5, с.47,2006 6.Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, 4, с.114, 2007
Макет пожарного щита с целью ознакомления со средствами пожаротушения Папка- передвижка для родителей «Правила безопасности дома» Реализация проекта:
« Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Рисунки на тему «Пожарная безопасность»
«Если в доме случился пожар» «Что делать при пожаре».
Моделирование ситуации «Если начался пожар…»
Рассматривание иллюстраций то теме: «Профессия пожарного» Рассматривание иллюстраций то теме: «Будь осторожен»
Спасибо за внимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "С огнем не играй - пожар не затевай"
Организовала с детьми исследовательскую проектную деятельность, которая дала возможность за короткое время в комплексе обучить детей правилам пожарной безопасности...
Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»
закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"...
Конспект занятия для дошкольников "С огнем не играй, пожар не затевай!"
обучение детей правилам пожарной безопасности...
Проект по пожарной безопасности "С огнем не играй, пожар не затевай!"
middot; За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из шалости детей с огнем.&bull...
Статья «С огнем не играй, пожар не затевай».
статья по пожарной безопасности...
Проект "С огнем не играй, пожар не затевай!
Практическая направленность организации деятельности с дошкольниками в ходе реализации проекта....
"С огнем не играй, пожар не затевай!"
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьм...