"С огнем не играй, пожар не затевай!"
проект по обж (средняя группа)
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Необходимо формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта
работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharke.docx | 216.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Они на совесть трудятся,
Не спят ни день, ни ночь.
И в ночь, и в утро мглистое,
Всегда готовы, быстрые,
Стрелой лететь по улице,
В беде скорей помочь.
Актуальность.
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Необходимо формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта
работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Проект: "С огнем не играй, пожар не затевай!"
Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий.
Время реализации проекта: 22.05.2017 – 26.05.2017
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель проекта.
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ;
выставка детского рисунка «Пожар» (совместно с
родителями);
презентация по данной теме.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона
пожарной части);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
-Провести опрос детей.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки – передвижки для родителей «Огонь - опасность!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
3. Дидактические игры:
- « Лото-пожарная безопасность»
-« Назови причины пожара»
4. Сюжетно-ролевые игры :
- «Мы – пожарные!»
- «Пожар в городе»
-« Один дома»
5. Театрализованная игра
- драматизация сказки «Кошкин дом»
6. Подвижные игры и соревнования:
- «Огонь в очаге»
- «Вода и огонь»
- «Птички в беде»
7. Чтение художественной литературы детям
(загадывание загадок по теме):
- Б.Житков «Дым», «Пожар»
- Д.Орлова «Как Сто бед хотел напугать волка»
- С.Маршак «Пожар», «Дядя Степа»,
- К.Чуковский «Путаница»
- Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»,
- П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
- стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»
- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»
8. Детские рисунки на тему «Пожар!», «Пожарная машина», лепка "Огонь"
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;
- Выставка "Огонь" (работаем с пластилином)
- Презентация «Детям о правилах пожарной безопасности».
Список использованной литературы:
1.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
2.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009- №1
3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003.
5.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2
6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
7.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Авторы стихов:
С. Маршак, А. Усачѐв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.
Методическое обеспечение
Приложение
Беседы по пожарной безопасности
«Дым» и «Пожар»
(беседа с детьми по рассказам Б. Житкова)
Цели: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
Ход беседы:
1. Воспитатель обращает внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет» и, в частности, на два произведения — «Дым» и «Пожар».
2. Предлагает детям еще раз внимательно послушать рассказы. Чтение произведений.
3. Беседа по содержанию рассказов.
Примерные вопросы к беседе:
— Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?
— Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?
— Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?
— Как пожарные боролись с огнем?
— В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете.
— Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?
4. Итог беседы:
— с огнем играть строго запрещается;
- в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти;
- пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.
«Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел»
(чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой)
Цель: познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику.
Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками.
1. Вводная беседа.
Примерные вопросы к беседе:
— Что такое огнеопасные предметы?
— Какие огнеопасные предметы вы знаете?
— Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему?
2. Чтение сказки.
3. Беседа по содержанию произведения.
Примерные вопросы к беседе:
— Как звали главного героя сказки?
— Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.)
— Как случилось, что мальчик оказался в больнице?
— Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед?
— Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?
Воспитатель: Расскажите сегодня вечером эту сказку своим родителям.
Беседа, диалоги, рассказы о пожарной безопасности
на тему «Что делать, если?..»
Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности.
Учить рассуждать и делать выводы.
Воспитатель. Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:
— бабушка забыла выключить утюг;
— сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;
— папа оставил кастрюлю на включенной плите;
— в квартире зажгли бенгальские огни;
— украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;
— если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?
Дидактические игры
«Диалоги по телефону»
Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе и с дежурными экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01,02, 03, 04. Дети выбирают нужный номер.
«Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее остальных отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Подвижные игры
«Огонь в очаге»
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков.
Огонь:
Я — Огонь, меня не тронь!
Игроки (в ответ)
Ты зачем ушел из очага.
Превратился в нашего врага?
Огонь
Я, Огонь — ваш друг и враг.
Со мной не справится никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается.
Если Огонь поймал своим пламенем» (кто нарушил покои его очага), то превращает ею в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто останется не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
«Вода и огонь»
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.
На расстоянии 10 м друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой — мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар).
Остальные переходят в команду соперника.
«Птенчики в беде»
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировка в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему.
На площадке чертится несколько кругов, в них гнезда с птенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры Пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих (юных защитников леса) — поймать на лету ленточки-«искорки», чтобы они не попали в гнезда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.
Стихи
0. Вациетис
Не имей такой дурной
Привычки –
В домик нос совать,
где дремлют
Спички!
Потому, что спички -
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички,
Так что пусть уж спят они
В кроватке.
Но не надо щекотать им
Пятки,
Потому, что из-за этих
Пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок
И такое - ах! –
Столпотворение.
Что сгорит мое
Стихотворенье!
Новый год
0. Вациетис
Возле елки в Новый год
Водят дети хоровод:
Здравствуй, здравствуй, елочка,
Колкая иголочка!
Нас порадуй, поспеши.
Почему-то не идет
Коля к детям в хоровод
Почему-то он сердит
И в углу один сидит.
- Встань-ка в круг скорее, Коля!
Чем ты, Коли, недоволен?
Видишь, Коля, Дед Мороз
Елку из лесу принес,
Говорит друзьям Николка
И при этом хмурит взгляд;
- Почему на нашей елке
Свечи нынче не горят?
С ними праздник веселей.
Эй! Сергей! Зажги скорой!
Взял Сережа коробок.
Вспыхнул хитрый огонек.
Огонек на елку прыгнул,
Изловчился, спичку выгнул.
«Хлоп» - и вспыхнула хлопушка.
«Хлоп» - еще горит игрушка.
«Хлоп» - и нет уже Снегурки.
Шишки тлеют, как в печурке.
Вместо снега тлеет вата,
В страхе мечутся ребята,
Дым валит со всех сторон,
Стойте, где здесь телефон?
СПИЧКА-НЕВЕЛИЧКА
Е. Харинская
Кто, ребята, знает Вову?
Драчуна, лгунишку, реву?
Он при маме из дверей –
Спички в руки, руки в брюки
И на улицу скорей.
Вот он влез на сеновал.
Заглянул потом в подвал,
С крыши прямо на чердак –
Запустенье здесь и мрак...
И чего тут только нет:
Чей -то старый табурет,
Доски, ящики, кадушки,
Веники, щепа и стружки...
Он позвал своих друзей:
«Шурка! Витька! Поскорей!
Вот играть-то где, ребята!
Чур, девчонок звать не надо.
Может, нам костер разжечь.,.
Стружки нечего беречь.
Поиграем, а потом
Все затушим и пойдем»,
Дал приказ он Шуре с Витей:
«К середине все гребите,
Соберите в кучу сор.
Мы зажжем сейчас костер».
Красной струйкой завелось,
Поскакало, понеслось.
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами!».
И ребята со всех ног
Наутек...
Ростом спичка невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, Друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
СЕРЕЖА
Е. Харинская
И папа, и мама Сережу бранят,
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола.
Она загорелась, его обожгла.
Заплакал Сережа, а папа сказал:
- Вот видишь, огонь и тебя наказал,
Кусаются спички, их трогать не смей!
А тронешь еще раз - укусят больней!
Сережа тихонько на палец подул,
Сережа пытливо на папу взглянул:
- Я больше не буду, но ты объясни,
А вас почему не кусают они?
А папа сказал;
- Нас спички боятся,
Мы знаем, как надо с огнем обращаться.
И спички не трогает больше Сережа.
ОПАСНАЯ ЗАБЫВЧИВОСТЬ
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнѐм
Кто с огнѐм неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
ПЕСЕНКА СПИЧЕК
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
СОВЕТ ВЗРОСЛЫМ
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Огонь
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жѐлтым и, ещѐ же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастѐте
И в огромный мир войдѐте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придѐте непременно!..
И ещѐ профессий море,
Где, с огнѐм дружа и споря,
Вам придѐтся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
ЕСЛИ ОГОНЬ В ДОМЕ
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
ПОЖАРООПАСНЫЙ ОГОНЬ
На балконе места нет:
Книг пакет, газет пакет,
Полки, что не сделал папа,
Сумки, тапочки и шляпа,
Деревянный сундучок,
Тот, что просто за порог
Выбросить на свалку
Очень-очень жалко, -
То ли надо, то ль не надо…
В общем, что-то вроде склада
Наши лоджия, балкон…
Вот, ребята, вам закон:
Маме, папе помогите,
Все завалы разберите!
Им напомните, ребята,
За бардак такой — расплата:
Вещи лишние и тара
Плюс искра – огонь пожара!
ОГНЕОПАСНАЯ ИГРУШКА
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный – до врача!
Когда он не в работе - рукав наш со стволом -
Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.
Пожарный гидрант
На каждом водоводе с холодною водой
Гидранты установлены вдоль улиц под землей.
Поставлен указатель на доме на стене –
Пометки о гидрантах имеются везде.
На каждом вашем доме для нас это учли,
Чтоб в случае пожара мы воду брать могли.
Средства пожаротушения
В машине есть цистерна – пустою ей не быть:
Вода в ней - это средство, чтоб нам огонь тушить.
С цистерной по соседству в машине едет бак,
И он содержит средство, он здесь не просто так.
Образователь пены в том баке мы везем,
Поможет он успешно нам воевать с огнем:
Огонь покроет пена плотнее, чем вода,
И воздух, несомненно, не попадет туда.
Покончим мы с пожаром, отправимся домой.
Цистерну из гидранта наполним вновь водой.
Она должна готовой и полной быть всегда
На случай, если снова объявится беда.
Пожарный кран
На лестничной площадке в стене он размещен,
В пожарный красный ящик все время спрятан он.
И если надо что-то вам в доме погасить
Сумеет каждый взрослый пожарный кран включить.
Пожарная часть
Пора, друзья, вам рассказать и о пожарной части:
Она стоит, чтоб защитить от огненной напасти.
Машины в каждой части есть, при них есть экипажи.
Людей в том экипаже шесть, включен водитель даже.
Хоть в экипаже командир ответственен за всех,
Но коллектив у нас един - и в этом наш успех.
И пусть пожары каждый день, но мы всегда на страже:
Не позволяем себе лень и расслабляться даже.
И чтобы сильным быть всегда и не терять сноровку,
Мы на учениях своих проводим тренировку.
Инспекция госпожнадзора
В инспекции - инспектора. Работа здесь другая.
Но по сигналу на пожар инспектор выезжает.
Не для того, чтобы тушить огонь в горящем здании.
Он едет, чтоб определить причину возгорания.
И о примерах рассказать всем людям в назидание,
Чтоб впредь сумели избежать несчастий и страдания.
Так кропотливо день за днем ведут свою работу -
Незримую борьбу с огнем, чтобы спасти кого-то.
В домах и школах, детсадах, в больницах
Не для праздности все правила блюсти должны
Пожарной безопасности.
О спичках
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдет в привычку - от детей их убирать.
Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережем.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмем,
Применять их будем в дело и пожар не разведем.
Загадки
1.При пожаре не сидим, набираем…(01)
2.Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
3.От маленькой меня не оберешь ты огня. (Искра)
4.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
5.Чего на свете нет сильнее? (Огня)
6.Ест бело, даёт черно. (Огонь)
7.Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
8.Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
9.Что выше дерева растёт? (Дым)
10.В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
11.По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
12.Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)
13.Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)
14.Он красив и ярко-красен. Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
15.Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет. (Огонь)
16.Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
17.И огонь везде, и жар. Это бедствие - … (Пожар)
18.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр)
19.По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
20.Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)
21.Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
22.Вот такая мошка –
Осиновая ножка!
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка)
23.Хвост деревянный, носик остер
Или кирка я, или .......(топор).
24. Ушки и дужка, над ними кружка
Пустое бренчит, полное молчит. (Ведро)
25.Из металла шея - шест,
Два крючочка - носа нет.
Коль случается пожар,
Смело лезет в самый жар. (Багор)
26. Я рвусь повсюду напролом
И называюсь просто ….(лом).
27. Всем готова помогать:
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все? ....(лопата).
28. Спешит, гудит: «Дорогу дай!"
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя –
Беда детей и взрослых минет. (Пожарная машина)
29.Оставит страшные следы,
Что встретит, пожирает.
Но если дать ему воды,
Сам мигом погибает. (Огонь)
Пословицы и поговорки.
- Огонь - беда, и вода - беда, а
нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.
- Искру туши до пожара, беду
отводи до удара.
- Слезы пожара не тушат.
- Плох мир огня с водою.
- Спички не тронь, в спичках огонь!
- Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных).
- Красный петух прошелся.
- Сену с огнем ни ужиться.
- Искра мала, да пламень велик.
- Не шути с огнем - обожжешься.
- Спички - не игрушка, огонь не забава.
- Упустишь огонь - не потушить.
- Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.
- Где огонь, там и дым.
- Дыма без огня не бывает.
- Не играй, кошка, с огнем, обожжешься.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
- Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.
- Спичка - невеличка, а огонь - великан.
Частушки
Вот частушки, так частушки
Кто-то бросил дымовушку
И пожар-то - не пожар,
А какой большой угар.
Ты включил электроплитку,
Чтобы кашу подогреть.
Сам умчался за калитку
На прохожих поглядеть.
Дымовушку подобрали
И виновника нашли.
Мы его за ушко взяли,
К командиру увели.
Встретил где-то друга Яшу
И совсем забыл про кашу…
Каша грелась, грелась, грелась,
Сковородка перегрелась,
Раскалилась докрасна
И сгорела вся дотла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "С огнем не играй - пожар не затевай"
Организовала с детьми исследовательскую проектную деятельность, которая дала возможность за короткое время в комплексе обучить детей правилам пожарной безопасности...
Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»
закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"...
Конспект занятия для дошкольников "С огнем не играй, пожар не затевай!"
обучение детей правилам пожарной безопасности...
"С огнем не играй, пожар не затевай!"
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....
Проект по пожарной безопасности "С огнем не играй, пожар не затевай!"
middot; За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из шалости детей с огнем.&bull...
Статья «С огнем не играй, пожар не затевай».
статья по пожарной безопасности...
Проект "С огнем не играй, пожар не затевай!
Практическая направленность организации деятельности с дошкольниками в ходе реализации проекта....