Проект «Лето - лето к нам пришло!!!» (средняя группа)
материал (средняя группа)
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_leto_-_leto_k_nam_prishlo.pptx | 793.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель проекта: Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
Задачи проекта: Для детей : с формировать представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к природе. с пособствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности . в оспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу. Для педагогов : о рганизовать оптимальный двигательный режим в течении дня, совершенствовать физические качества детей. ф ормировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру ,. в оспитывать любовь к природе путем систематического целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой. Для родителей : а ктивное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. п ознавательно просвещение родителей по теме проекта. у крепление детско - родительских отношений.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив. Тип проекта : познавательно - творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный Срок реализации проекта : 2 недели
Ожидаемые результаты : 1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей. 3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе. 4. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Этапы реализации проекта: 1 этап - Организационный : 1 . Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного планирования летней воспитательно - оздоровительной работы с детьми. 3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей. 4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ. 5. Консультации родителей по теме: « Детский травматизм и его предупреждение» «Предупреждение солнечных ударов» «Гигиена сна» «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» «Закаливание, воздушные и солнечные ванны» Беседы: «Болезни грязных рук» «Закаляйся, если хочешь быть здоров» «Одежда детей летом» «Профилактика кишечных заболеваний» «О летнем отдыхе с ребенком» «Витамины летом»
2 этап - Основной: Беседы : « Наступило лето!» « День Солнца». Обсудить тему «Мы на улице» Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д. Беседа : «Как вести себя в жару на участке» Наблюдения: за полётом тополиного пуха, за цветением растений. за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе. Познавательно-исследовательская деятельность: с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности. Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.
2 этап - Основной: Игровая деятельность Подвижные игры : « Мы веселые ребята », « Хитрая лиса », « Мышеловка », « Лягушки и цапля », « Медведь и пчелы », « Удочка », « Море волнуется », « Не попадись », « Мой веселый звонкий мяч », « Найди себе пару », « Карусели », « Ловишка , бери ленту », « У медведя во бору », « Поменяйся местами », « Охотники и утки» и др . Словесно-дидактические игры: «Летние путешествия », « Кто больше всего назовет насекомых ?», «Что раньше - что потом ?», « Я скажу, а ты дополни », « Кто, что любит », « Какое время года ?», « Какое бывает лето ?», « Найди рисунки о лете », « Времена года », « Магнитная мозаика », « Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы» Чтение художественной литературы: А. Усачёва «Что такое лето, К. Ушинский «Летом в лесу», Данько «Вот и лето подоспело», Е. Благинина «Черемуха», Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», З Александрова «Дождик», В. Бианки и др «Рассказы о животных», Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля», Г. Горина «Безбилетный муравей».
2 этап - Основной: Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Радуга-дуга». Рисование по замыслу «Здравствуй лето» - развивать воображение. Лепка «Божья коровка» Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце» Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы) Аппликация «У солнышка в гостях» Аппликация "Весёлая гусеница" Рассматривание картинок с изображением летних примет Рассматривание альбома «Лето». Конструирование: «Цветы на клумбе»( коллект .) Прослушивание записи П.И. Чайковский «Времена года» Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? " Развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное». Рассматривание: иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное. коллективная работа «Лето» Выставка работы «Цветочная поляна». Вернисаж работ детей «Прекрасное лето» выставка фотографий «Летний отдых»
3 этап - Заключительный : Развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
Что такое лето? Это много света. Это поле, это лес, Это тысячи чудес! Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....
Осень в гости к нам пришла средняя группа
Осеннее развлечение в средней группе...
Осень в гости к нам пришла средняя группа
Осеннее развлечение в средней группе...
Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...
Физкультурный досуг. «Олимпиада вновь пришла». (средняя группа)
Познакомить детей с олимпиадой и зимними видами сторта. Сияет солнышко с утра, И слышно птичек пение. И мы с друзьями, как всегда, В ...
проект "осень в гости к нам пришла" средняя группа
«Осень в гости к нам пришла». Проект для средней группы Проект «Осень в гости к нам пришла». Проблема: «Какие подарки приносит осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени»....
Проект "Лето красное, прекрасное!" в средней группе №1 "Ягодка"
В летний период в группе №1 Ягодка реализуется проект "Лето красное, прекрасное" Актуальность Лето- замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так о...