дидактическая игра "дары природы"
картотека (средняя группа) на тему
Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на сенсорно-графические символы; активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты»; упражнять в образовании относительных прилагательных, используя предметно-графическую модель; развивать умение распространять предложения путём введения определения; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными; воспитывать наблюдательность, уважение к труду людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_dary_prirody.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
дидактическая игра "дары природы"
Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на сенсорно-графические символы; активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты»; упражнять в образовании относительных прилагательных, используя предметно-графическую модель; развивать умение распространять предложения путём введения определения; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными; воспитывать наблюдательность, уважение к труду людей.
Материал: сенсорно-графические символы для составления описательного рассказа, корзина, муляжи или натуральные овощи и фрукты, предметно-графические модели для образования относительных прилагательных.
Ход занятия
Педагог (вносит корзинку, накрытую салфеткой, где лежат различные овощи и фрукты). Ребята, давайте узнаем, что лежит в корзинке, а помогут нам в этом наши ручки.
Игра «Угадай, что в корзинке».
Дети на ощупь определяют овощи и фрукты из корзины, называют их.
Педагог. Ребята, давайте посчитаем, сколько и каких овощей и фруктов мы собрали.
Игра «Посчитай».
Дети считают: один спелый помидор, два сочных яблока и т. д.
Динамическая пауза.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Педагог выставляет картинку о сборе урожая и предлагает составить по ней предложения.
Игра «Молчун и говорун».
Педагог сообщает детям, что молчун говорит короткими предложениями (Петя срывает помидоры), а говорун — полными, распространёнными, добавляя в предложение слово-признак (Петя срывает красные сладкие помидоры).
Зрительная гимнастика.
Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть, не знает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Природа родного края в картинах чувашских художников"
Дидактическое пособие предназначено для воспитателей детских садов, реализующих в своей работе парциальную программу этноэкологического развития детей 5 -6 лет "Загадки родной природы"...
Конспект НОД в старшей группе по экологии с электронно-дидактической игрой. «Природа или нет?»
План-конспект занятияТема: Что такое природа? Живая и неживая природаИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-э...
Дидактическая игра "Природа и человек"
План-конспект дидактической игры...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактические игры "Природа. Животные. Птицы. Цветы "
Картотека дидактических игр для детей младшего возраста...
Методическое пособие к дидактической игре «Природа России» для детей старшего дошкольного возраста
Методическое пособие к дидактической игре «Природа России» для детей старшего дошкольного возраста...
Положение о смотре- конкурсе «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»
Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия организации смотра- конкурса «Лучшая дидактическая игра «Природа родного края»...