Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_zanyatiya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия
по формированию элементарных математических представлений №1
«Подарок Снеговику»
(средняя группа)
Воспитатель МБДОУ « Детский сад № 128»
Войнова Н.А.
1 Образовательные:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Упражнять детей в умении различать группы предметов на основе счета, закреплять умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько?»
- Формировать временные представления детей.
2.Развивающие :
- Развивать умение отвечать на вопросы по одному, не перебивая товарищей.
- Развивать внимание, мышление детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к героям, желание помочь.
- Воспитывать положительное отношение друг к другу.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, создание проблемное ситуации.
Предварительная работа:
Д/И «Когда это бывает?», Д/И «Какой по счету?».
Связь с другими занятиями:
Ознакомление с художественной литературой – чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»,
Аппликация «Рукавичка»
Материал:
Демонатсративный: игрушки бибабо: бабушка, курица, кот, заяц, медведь; 3 подноса, 4 ракетки,
5 матрешек, треугольник, квадрат, круг.
Раздаточный: варежки, помпончики разной формы.
Индивидуальная работа:
Помочь Кристине, Диане, Егору в счете.
Дифференцированный подход
I подгруппа – выклеивает помпончики по счету и разной геометрической формы,
II подгруппа - выклеивает помпончики по счету одной геометрической формы.
Литература:
1. Программа « Воспитание и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.
2. Н.А. Пономарева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (средняя группа).
Ход занятия | Ответы детей |
- Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел. Это бабушка Федора. - Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста, от меня сбежала вся посуда. «Села бы я за стол, Да стол за ворота ушел Сварила я бы щи Да посуду, поди, поищи Ой, горе мне, горе». - Ребята давайте поможем Федоре? Кур.: «Куд – куда, куд – куда вы откуда и куда?» - Курочка ты не встречала нашу посуду? Кур.: Встречала, но сначала отгадайте мои загадки. Много есть фигур на свете Но милей мне тот предмет Что не похож на табурет Тот предмет, что без сторон Без вершинок и сторон. - Что это Маша? Кур.: Правильно молодец. Слушайте дальше. Угла четыре мне даны И все стороны равны Прямоугольнику я брат А зовут меня квадрат… - Что это Миша? Кур.: Правильно молодец. Слушайте дальше. Все ребята меня знают Я не круг и не квадрат, Три угла, три сторонки Кто узнает буду рад. - Что это Лёша? Кур.: Молодцы ребята все загадки отгадали. идите прямо и придёте к коту Ваське он вам подскажет. - Здравствуй котик, ты не видал, куда пошла посуда. Кот: Здравствуйте ребята, давайте сначала поиграем, если справитесь с моими трудными заданиями, скажу куда посуда пошла. Котик задает детям вопросы. - Сколько подносов на столе? - Который по счёту поднос с матрёшками? - Который по счёту поднос с грибами? - Который по счёту поднос с ракетами? - На каком подносе предметов меньше на 2? - На каком подносе предметов больше на 1? - Как сделать так, чтобы на всех подносах было по 4 предмета? Кот: Молодцы ребята справились с моими заданиями, а теперь давайте немного отдохнем Физкультминутка «Я люблю тянуться выше А потом вниз за мышью, Лапки я переставляю и тихонечко шагаю». - Ой, ребята нам пора посуду догонять «А посуда вперед и вперед, По полям, по болотам идёт» Кот : Идите скорее к моему другу Зайчишке. - Здравствуй Зайчишка, скажи, пожалуйста, куда посуда пошла? Заяц: А я сначала поиграть с вами. Я буду говорить фразу, а вы должны её закончить. Будьте внимательны. Заяц: Завтракаем мы утром, а ужинаем….? Спим мы ночью, а делаем зарядку….? Днём мы обедаем, а завтракаем …? Солнце светит днём. а луна…..? Ужинаем мы вечером, а обедаем…? Заяц: Молодцы ребята, спешите к медведице Анастасии Петровне, посуда у неё. - Здравствуйте Анастасия Петровна, отдайте нам пожалуйста посуду бабушки Федоры. А.П.: Если вы мне поможете, то одам посуду. Мои мишки – шалунишки потеряли с левой варежки помпончики . - Ребята давайте сядем за столы и приклеим на левую варежку столько помпончиков, сколько на правой. - Лия, посчитай, пожалуйста, сколько помпончиков у тебя на правой варежке? - Сколько нужно будет тебе приклеить на левую варежку помпончиков? - Стасик сосчитай, сколько у тебя на варежке помпончиков? - Сколько тебе нужно будет приклеить помпончиков на левую варежку? Дети самостоятельно приклеивают помпончики. I подгруппа – выклеивает помпончики по счету и разной геометрической формы, II подгруппа - выклеивает помпончики по счету одной геометрической формы. А.П.: Молодцы ребята, какие красивые варежки стали. За это я отдам вам посуду. Бабушка Федора : «Вы пойдите-ка не мытые домой Вас Федора умоет водою ключевой Она почистит вас песочком, Окатит вас кипяточком И вы будете опять, словно солнышко сиять». - Молодцы ребята помогли бабушке Федоре. | Здравствуйте Да Появляется курица Круг Квадрат. Треугольник Дети идут по группе встречают кота На столе 3 подноса: на 1 – 4 ракеты, на 2 – 5 матрешек, на 3 – 3 гриба. На столе три подноса Поднос с матрёшками второй Поднос с грибами третий Поднос с ракетами первый на третьем подносе на 2 предмета меньше чем на втором На первом подносе Со второго подноса одну матрёшку переставить на 3 поднос. Дети идут по группе встречают зайчишку. Вечером Утром Утром Ночью Днём Дети идут по группе встречают медведицу У меня на правой варежке пять помпончиков На левую варежку нужно приклеить пять помпончиков. У меня на правой варежке три помпончика. На левую варежку нужно приклеить три помпончика Отдает корзину с посудой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"
ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»
Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»
laquo;Снеговик приглашает в гости»...