Комплексно-тематическое планирование работы в I младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Осипова Ирина Ивановна

Комплексно-тематическое планирование работы в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksn1.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы в I младшей группе

Тема

Содержание

Период

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Наша группа

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшем социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

1 нед.

Развлечение «Теремок»

Наши игрушки

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения – игрушками. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Способствовать появлению самостоятельности, активности в игре с игрушками.

2 нед.

Развлечение «Мои любимые игрушки»

Мои друзья

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

3 нед.

Кукольный театр «Козлик Бубенчик и его друзья»

Осень

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

4 нед

Развлечение «Осень»

Октябрь

Овощи

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.

1 нед.

Игра «Покажем мишутке наш огород»

Фрукты

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах, ягодах.

2 нед.

Выставка творческих работ

Грибы

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых грибах.

3 нед.

Кукольный театр «Ежик и грибок»

Я в мире человек

Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знания своего имени. Формировать навык называть воспитателя по имени отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

4 нед.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Ноябрь

Труд помощника воспитателя

Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему

1 нед.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Народная игрушка

Знакомить с народным творчеством на примере неродных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

2 нед.

Игра – забава «В гости к матрешке»

Птичий двор

Расширять знания детей о домашних птицах и их особенностях.

3 нед.

Театр на фланелеграфе «Цыпленок»

Домашние животные

Расширять знания детей о домашних животных и их особенностях.

4 нед.

Развлечение «Любимое домашнее животное»

Декабрь

Зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

1 нед.

Театрализованное развлечение «Зимушка – зима»

Зимние забавы

Привлекать к участию в зимних забавах. Расширять представления о зимних играх.

2 нед.

Развлечение «Зимняя прогулка»

Здравствуй елочка!

Расширять представления детей о деревьях

3 нед.

Выставка творческих работ «Нарядим елку»

Любимый праздник Новый год!

Обогатить представления о предстоящем событие – новогоднем празднике. Организовать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

4 нед.

Праздник  «Здравствуй, елочка»

Февраль

Снег - снежок

Дать представления о свойствах снега

1-2 нед.

Лепка снеговиков на участке

Птицы на нашей кормушке

Расширять представления о птицах. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них

3 нед.

Развлечение «Сорока – белобока»

Лесные жители

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей.

4 нед.

Развлечение «Зайчата в лесу»

Март

Одежда

 Продолжать знакомить детей с предметами одежды, различать по сезону.

1 нед. февраля

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Обувь

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – обовью, различать по сезону.

2 нед. февраля

Игра «Подбери кукле обувь»

Мебель

Расширять представления о мебели и её назначении

3 нед. февраля

Театрализованное развлечение «Три медведя»

Чайная посуда

Расширять представления о посуде и её назначении

4 нед. февраля

Развлечение «Куклы у нас в гостях»

Мамин день

Организовать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

1 нед. марта

Развлечение «Я для милой мамочки»

Аквариумные рыбки

Расширять представления о рыбке как о живом существе. Развивать интерес к живой природе.

2 нед. марта

Создание макета «Рыбки плавают в аквариуме»

Мой дом

Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом «городским», профессиями (врач, продавец, милиционер)

3 4нед. марта

Развлечение «веселые музыканты»

Апрель

Весна

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

1- 2нед. апреля

Развлечение «Капельки весны»

Транспорт

Расширять представления о транспорте, различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус, их основные части. Познакомить  элементарными правилами дорожного движения

3 нед. апреля

Сюжетно – ролевая игра «Едим на автобусе»

Солнечный зайчик

Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце

4 нед. апреля

Развлечение «Солнечные зайчики»

Май

Семья

Развивать умение называть имена членов своей семьи

1 нед. мая

Составление альбома «Дружная семейка»

Деревья и кустарники

Расширять представления о деревьях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Формировать бережное отношение к природе.

2 нед. мая

Кукольный театр «К ежику в весенний лес»

Цветочная поляна

Расширять представления о травянистых растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой и первыми цветами

3 нед. мая

Развлечение «Путешествие на полянку»

Здравствуй лето!

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

4 нед. мая

Развлечение «Здравствуй, лето красное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС на III квартал Тема: « Будь здоров малыш!» Задачи: 1.Дать представления о здоровом образе жизни. 2...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема:,,Давайте знакомиться"(цели и задачи на неделю)Сетка образовательной деятельности на неделю....

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе.

Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей и средней группах детского сада по теме:«Путешествие в царство цветов и ягод».Содержание темы: лето, цветы, ягоды ( 1-4 недели июля)Зад...

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Комплексно-тематический план образовательной работы в первой младшей группе апрель-май

Комплексно-тематический план образовательной работы в первой младшей группе апрель-май...