Презентация опыта работы по теме: " Условия для развития социального и эмоционального интеллекта дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Социально-эмоциональное развитие – это целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других, а также развитие социально - значимых навыков поведения в обществе.
Сформированность этих качеств к концу дошкольного возраста обеспечит основу для дальнейшего развития таких значимых личностных образований, как: способность к творческому самовыражению, самореализации и саморазвитию. В конечном итоге - обеспечение социально - эмоционального благополучия человека это – формирование чувства уверенности в своих силах, гармоничное взаимодействие с социумом и жизненные успехи.В детском саду №1 «Колокольчик» создаются такие условия, чтобы каждый ребенок смог:
-найти свою нишу и реализовать социальные потребности и творческие возможности;
-чувствовал уют, комфорт и свою персональную значимость для всех окружающих его людей.
"Уголок уединения» - средство преодоления
негативного эмоционального состояния
дошкольника
Основной целью организации уголка уединения в группе является -
преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством
создания в группах "уголков психологической разгрузки".
Задачи:
• Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
• Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
• Организовать систематическую работу по нормализации и развитию
эмоциональной сферы детей;
• Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные
дружеские отношения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация " Условия для развития социального и эмоционального интеллекта дошкольников" | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-эмоциональное развитие – это целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других, а также развитие социально - значимых навыков поведения в обществе.
Сформированность этих качеств к концу дошкольного возраста обеспечит основу для дальнейшего развития таких значимых личностных образований, как: способность к творческому самовыражению, самореализации и саморазвитию. В конечном итоге - обеспечение социально - эмоционального благополучия человека это – формирование чувства уверенности в своих силах, гармоничное взаимодействие с социумом и жизненные успехи.
«Уголок уединения» - средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольника Основной целью организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах "уголков психологической разгрузки". Задачи: • Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; • Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; • Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.
Развитию социального интеллекта способствуют любые сюжетно-ролевые игры, так как в них всегда отражаются те или иные социальные взаимоотношения (родственные, социально-ролевые). Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта в сюжетно-ролевой игре состоит как в идеях (сюжетах), предлагаемых детям для разыгрывания, так и в непосредственном участии самого педагога в игре, когда он берет на себя роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности»
Опыт работы по развитию речи с помощью театральной деятельности....
Презентация опыта работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"
Опыт работы...
Презентация опыта работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"
Опыт работы по теме "Сказка как средство формирования математических представлений младших дошкольников"Воспитателя I квалификационной категории Макута Ольги Александровны...
Из опыта работы.Дистанционные технологии как направление развития социального интеллекта дошкольников в процессе ознакомления с правилами дорожного движения.
Актуальность опыта определяется реальными потребностями общества в формировании у детей основ безопасного поведения на улице....
Презентация опыта работы по теме "Художественно – эстетическое развитие детей с нарушением зрения дошкольного возраста "
Особенности организации художественно-эстетической деятельности детей с нарушением зрения Дети, страдающие амблиопией и косоглазием испытывают ряд трудностей прежде всего в зрительном восприятии ...
Консультация для педагогов "Развитие социального и эмоционального интеллекта дошкольников"
Слайд 1.РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Слайд 2. В последнее время все больше уделяется внимание эмоциональной сфере ребенка, поскольку именно с у...
Презентация опыта работы "Создание оптимальных условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников"
Предметный мир детства – это среда развития всех детских видов деятельности. А любая деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть определенные объекты и средства, а также сфор...