Проект "«Мой дом, моя семья и я»
проект (младшая группа) по теме

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom_moya_semya_i_ya.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

ПРОЕКТ

«МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ И Я»

Выполнила:

                 Ахмедова Ф.В

Воспитатель

Мегион, 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

 Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта:долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Образовательная область: познавательное, речевое, социально-

коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

Задачи проекта:

- развивать у детей углубленные представления о семье, родственных отношениях;

- закреплять знания детей об адресе места жительства; имени, отчеств родителей; их профессиях;

- формировать основы нравственности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, желанию помогать им;

- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Ожидаемые результаты по данному проекту:

- обогащение знаний детей о семье, о родственных отношениях, о профессии родителей;

- сохранение семейных традиций и обычаев;

-формирование активности и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей;

-обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Методы и средства реализации проекта:

- словесный: беседы, вопросы к детям, художественная литература;

- наглядный: рассматривание иллюстраций, семейных альбомов, просмотр мультфильмов;

- практический: досуги, развлечения, экскурсии, театрализация, рисование, аппликация, сюжетно – ролевые игры, дидактические и словесные игры, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; создание альбома «Семейные традиции»;

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Информационно – аналитические

- анкетирование;

- опрос;

2. Наглядно – информационные

- сайт ДОУ;

- День открытых дверей;

- фотовыставки;

- презентации;

3. Познавательные

- нетрадиционные родительские собрания;

- консультации;

- экскурсии;

- совместная работа по тематическому плану проекта;

4. Досуговые

- совместные праздники, досуги, развлечения;

- участие родителей в конкурсах и выставках.

Продукт проектной деятельности:выставка семейных гербов, презентация альбома «Семейные традиции»,обогащение книжного уголка по теме «Семья».

Механизмы реализации проекта

I этап – Подготовительный

- довести до участников проекта важность данной проблемы, а такжемотивировать детей и родителей, выработать четкую стратегию сотрудничества;

-определить объем знаний и представлений детей о своей семье;

- Анкетирование родителей на тему «Семейные ценности»;

- Определение цели и задач проекта;

- Создание условий для реализации проекта.

- составить перспективный план реализации проекта.

В начале работы над проектом был проведен опрос детей поуказанной проблеме (ПРИЛОЖЕНИЕ №1). Диагностика степени информированности воспитанников о семейных традициях показала, что из 26 детей 10 показали средний уровень знаний, 16 - показали низкий уровень.

Дети со средним уровнем знаний и представленийосознают ценность семьи, знают Ф.И.О. родителей, затрудняются в названии отчества и фамилии бабушек и дедушек, имеют стремление к заботе о близких, заинтересованы в совместной деятельности с родителями.

Дети с низким уровнемне осознают ценности семьи, не знают отчества своих родителей, отчества и фамилии, бабушек и дедушек, не проявляют заботу о близких, не заинтересованы в совместной деятельности с родителями.

С родителями была проведена беседа по ознакомлению с направлениями

работы по проекту, проведено анкетирование (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2).

Анализ результатов анкетирования родителей показал, чтоу родителей существуют достаточные представления о семейных ценностях, но многие родители не задумываются над этим вопросом, в некоторых семьях не поддерживаются семейные традиции 33% или утрачены. 67% родителей считают, что должны быть в семье традиции. По результатам опроса можно сделать вывод, что не все родители осознают значимость семейных традиций в укреплении семьи, необходимость приобщения ребенка к традициям, которых придерживается семья. Семейными традициями называют традиции, связанные с праздниками; традиции «выходного дня»; традиции, связанные с достижениями, посещение культурно-развлекательных учреждений.

II этап. Практический

- Подбор и разработка методического материала для работы с детьми по теме проекта;

- Подбор художественной литературы;

- Разработка консультаций для родителей воспитанников «Роль семейных традиций в воспитании детей», «История моей семьи», «Трудовое воспитание в семье», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»;

- Продуктивная деятельность, дидактические и ролевые игры, беседы на тему проекта;

- Создание фотоальбома «Семейные традиции»;

- Организация выставки творческих работ детей совместно с родителями «Дары осени», «Золотые руки наших мам», «Поделки к Новому году».

План мероприятий по реализации проекта «Мой дом, моя семья и я»

Месяц

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность с родителями

Консультативная информация для родителей

Сентябрь

1.Опрос детей для выявления уровня знаний о своей семье «Расскажи о своей семье»;

2.Анкетирование родителей на тему «Семейные ценности».

Октябрь

Беседа «Моя семья»;

«Расскажу вам о своей семье» (рассказ по схеме);

Решение проблемных ситуаций: «Один дома»

Познавательный рассказ воспитателя «Семейные связи»;

Рисование «Моя дружная семья»;

Чтение художественной литературы: В. А. Сухомлинский «Мама пришла», «Дедушкина ложка», русская народная сказка «Три медведя»;

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»

Просмотр семейных альбомов, составление рассказа о семье;

День открытых дверей;

Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей»;

Памятка «Права ребенка и права родителей»;

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей»;

Папка-передвижка «Возрождение семейных традиций»,

Ноябрь

Беседа «Семья и родной дом»; «Что я знаю о себе»;

Видео-интервью детей о своих мамах в рассказах «Мама- мое солнышко»;

Ручной труд: Подарок маме ко Дню Матери;

Чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Мама»

Н. Саксонская «Разговор о маме»;

Словесная игра «Огорчится ли мама, если…»

Помощь родителей в организации праздника «Осенняя ярмарка». Выставка поделок из природного материала;

Сбор информации по теме «Путешествие в прошлое семьи»

Памятка

«О создании благоприятной атмосферы в семье»;

Консультация

«История моей семьи»

Декабрь

Беседа

«Как зовут членов семьи»;

«С кем я живу?»;

Рисование «Бабушка любимая»

Беседа на тему: «Самые дорогие люди»;

Чтение произведений:

Я.Акима «Моя родня»;

Игровая ситуация:

«Мои братья и сёстры»;

Игра-драматизация:

«Три поросенка»;

Дидактическая игра: «Моя семья. Составь цепочку»;

Игровая ситуация: «Помоги бабушке перейти дорогу»

Поделки к Новому году;

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды;

Привлечение родителей к созданию коллективного коллажа на тему «Нарядные куклы»

Папка-передвижка: «Как создать семейный герб»

Январь

Беседа «Мой дом, моя крепость»;

«Мой день дома»

Рассказ – соревнование «Чья улица лучше?»;

Обсуждение ситуаций: «Моя комната»;

Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей дома»;

Просмотр мультипликационного фильма «Морозко»

Мини - проект: «Герб нашей семьи»;

«Дом нашей мечты» (труд с крупным строительным материалом);

Презентация «Наша семья за здоровый образ жизни»;

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»;

Буклет

 «Азбука для родителей учим ребенка правилам безопасности»

Февраль

Беседа «Мой папа – защитник Отечества»;

«Мой папа самый…»;

Аппликация: «Подарок папе. Кораблик»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой;

Дидактическая игра: «Если папу зовут …, то мое отчество…»;

Заучивание стихотворений ко Дню защитника Отечества;

Сюжетно-ролевая игра «Морской бой»

Выставка поделок, выполненных совместно с папами «Наша армия родная»;

Выставка семейных фотографий «Наши любимые папы и дедушки»; Развлечение с папами, посвящённое 23 февраля

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»

Март

Беседа: «Мама - слово дорогое!»;

Рисование «Портрет мамы»;

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»;

«Кем работают твои родители»

Игра соревнование: «Мамины помощники»;

Игровая беседа: «Маму с бабушкой я люблю их в обиду не дам не кому»;

Чтение:

А. Костецкий «Бабушкин портрет»,

Е. Трутнева «Наша бабушка».

Прослушивание на диске сказки: «Гуси лебеди»;

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская: Моя мама парикмахер», «Больница: Мой папа врач»;

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта;

Акция «Подари книгу детям»;

Фотовыставка «Вот какие наши мамы»;

Выставка рисунков о профессиях, выполненных совместно с родителями.

Папка – передвижка «В царстве вежливых наук»;

Круглый стул «Роль семьи в воспитании детей»

Апрель

Беседа «Как я помогаю по дому»

Просмотр мультипликационного фильма: «Марья – искусница»;

Игровая ситуация: «Маме дома помогаем, свои игрушки убираем»

Акция «Письмо любви» (признание в любви детям);

Чаепитие с родителями «Мамины пироги»;

День добрых дел (по благоустройству территории детского сада);

Фото – выставка «Достопримечательности нашего города»

Консультация «Трудовое воспитание в семье»;

Буклет: «Распределение обязанностей в семье»

Май

Беседа «Семейные традиции»;

Составление рассказа «Семейные увлечения»;

Лепка «Символы семьи и семейного счастья»

«Чем мы занимаемся в выходной день»;

Заучивание пословиц о семье;

Беседа «Традиции и праздники нашей семьи»;

Выставка «Бабушкин сундучок», игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек

Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце»;

Изготовление табличек с фотографиями прадедушек-ветеранов для выступления на конкурсе патриотической песни;

Создание альбома «Семейные традиции»

Памятка родителям «Волшебные слова»;

Азбука для родителей «Учим ребёнка правилам безопасности»

III этап.   Презентация проекта

В завершении работы над проектом была проведена презентация в форме круглого стола «Как хорошо, что есть семья, которая от бед спасет меня», где был представлен совместно созданный альбом «Семейные традиции». На данном мероприятии каждая семья продемонстрировала герб семьи. Совместные работы детей и родителейотличались неповторимостью и оригинальностью.

        В ходе совместного проекта, мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам очень важна. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

IV этап.   Заключительный

Подводя итоги реализации проекта, можно сделать выводы о том, что внедрение проекта позволило нам раскрыть перед родителями вопросы семейного воспитания, в которых мы подчёркиваем необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, помогаем создавать условия, при которых наиболее эффективно развиваются такие нравственные чувства как ответственность, организованность, любовь к родителям, значимость в семье, чувство долга, уважение к старшим.

Анализ анкетирования родителей показал, что увеличилось на 25% число семей, заинтересованных в возрождении семейных традиций, и в необходимости приобщения ребенка к традициям.Родители стали активно общаться друг с другом. Некоторые родители стали дружить семьями, найдя общие интересы. Отношение родителей к жизни группы изменилось, вырос интерес к образовательному процессу, желание участвовать в совместных мероприятиях. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Апробировав этот проект, мы можем с уверенностью сказать, что достигли предполагаемых результатов.

За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети знают, как зовут всех членов их семьи, где они работают. Дети узнали о семейных традициях, стали лучше разбираться в родственных связях, стали более внимательно и бережно относиться к членам своей семьи, появилось желание сделать приятное своим близким, помочь им.  Во время реализации проекта в детях сформировано уважительное отношение к пожилым людям, бабушкам, дедушкам. Анализ диагностики детей показал, что из 26 детей 16 показали высокий уровень знаний, 10 детей – средний уровень.

Дети с высоким уровнем - имеют достаточный запас знаний о ценности семьи, знают Ф.И.О. родителей, их профессии, Ф.И.О. бабушек и дедушек, стремятся к заботе о близких,активно ведутсовместную деятельность с родителями.

Дети со средним уровнем знаний - осознают ценность семьи, знают Ф.И.О. родителей, интересуются профессиями родителей, затрудняются в названии отчества и фамилии бабушек и дедушек, имеют стремление к заботе о близких, заинтересованы в совместной деятельности с родителями.

 

Список литературы

  1. Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
  2. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
  3. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
  5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
  6. Л.В.Коломийченко, О.А., Воронова «Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет»,М. ТЦ«Сфера», 2013
  7. Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)
  8. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
  9. Ривина Е.К. Зачем знакомить дошкольников с родословной? – М.: Просвещение, 2010.
  10. Соломенникова О.А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Составитель Соломенникова О.А./ М.: Мозаика–Синтез, 2006

__________________                                    ____________________

подпись                                                                                            расшифровка подписи

                                                                     «      »_______________20   г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опросник «Семейные традиции»

Цель: выявить степень информированности воспитанников о семейных традициях.

1. Как ты считаешь, семья – это самая важная ценность?

2. Какие взаимоотношения должны быть в семье?

3. Назовите Ф.И.О родителей?

4. Назовите Ф.И.О. бабушек и дедушек?

5. Часто ли ваша семья собирается вместе?

6. Когда вы вместе, чем занимаетесь?

7. Чем ты можешь порадовать своих родителей?

8. Как часто ты делаешь подарки своими руками для близких?

9. Чем ты увлекаешься?

10. Хотел бы ты, чтобы твои родители поддерживали тебя в этом?

Проводится анализ следующих этапов:

1- низкий уровень: не осознаёт ценности семьи, не знает отчества своих родителей, отчества и фамилии, бабушек и дедушек, не проявляет заботу о близких, не заинтересован в совместной деятельности с родителями.

2- средний уровень: осознаёт ценность семьи, знает Ф.И.О. родителей, затрудняется в названии отчества и фамилии бабушек и дедушек, имеет стремление к заботе о близких, заинтересован в совместной деятельности с родителями.

3- высокий уровень: осознаёт ценность семьи, знает Ф.И.О. родителей, бабушек и дедушек, стремиться к заботе о близких, имеет совместную деятельность с родителями.

Полный ответ на вопрос- 2 балла

Неполный ответ – 1 балл

Нет ответа и ответ «Нет» – 0 баллов

Максимальное количество баллов – 20.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для родителей на тему

«Ценности и традиции Вашей семьи»

1.Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

а) да, обязательно;

б) возможно, если они сами собой сложились;

в) нет, это пережитки прошлого.

2. Какие традиции существуют в Вашей семье:

а) традиции, связанные с праздниками;

б) традиции «выходного дня»;

в) традиции, связанные с достижениями;

г) кулинарные традиции;

д) традиционные игры в кругу семьи;

е) другое _________________________________________________________

3. Как появились традиции Вашей семьи?

а) целенаправленно ввели традиции в уклад семьи;

б) традиции переходят из поколения к поколению;

в) традиции появились сами собой;

г) другое__________________________________________________________

4.Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

а) через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться;

б) воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.;

в) личный пример и проецирование этих ценностей на всю жизнь;

г) другое __________________________________________________________

5. Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

а) да;

б) нет;

в) другое __________________________________________________________

6. Нуждаетесь ли Вы в консультации специалистов детского сада на тему приобщения ребенка к ценностям семьи?

а) да;

б) нет

Консультация для родителей

Роль семейных традиций в воспитании детей

                                                          В семейном кругу мы с вами растем. 

                                                          Основа основ – родительский дом. 

                                                          В семейном кругу все корни твои, 

                                                          И в жизнь ты входишь из семьи. 

                                                          В семейном кругу мы жизнь создаем, 

                                                          Основа основ – родительский дом.

        Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.

      На Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но после октябрьской революции 1917 года многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные.

Перемены коснулись и изначальных ролей мужчины и женщины. Женщины захотели равноправия: получения такого же образования, как у мужчин, возможности решать за кого она бы хотела проголосовать, даже заработки стали примерно равными. Все это способствовало тому, что основные, природные роли, отошли на задний план. Женщина перестала быть хранительницей, а мужчина основным добытчиком и защитником. Древнее предназначение женщины, хранительницы семейных традиций отошло на вторые роли.

Также изменились и взгляды на понятие «семьи», на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьей, были потеряны. А ведь именно семья дает ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаем нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Поэтому, традиции - это основа уклада семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Воспитание ребенка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идет по примеру копирования. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а еще и той семейной жизнью, которая складывается.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребенок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей.

        Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.  

 Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Хорошей традицией является обсуждение вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечерним чаем, все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное, чтобы и дети также высказывали свои мнения. Полезный обычай - разбирать собственные ошибки вслух, это дает возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать еще в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или еще маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Роль семейных традиций в жизни малышей

Дети гордятся своей семьей.

Ребенок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято.

Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение.

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции.

Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция. Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным. Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие

Хорошей традицией является празднование дней рождений, причем отмечание должно сводиться не только к поеданию чего-то вкусного, а именно проделыванию чего-то особенного и веселого. Для детей все праздники - необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребенок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша.

Вместе с ребенком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.

При воспитании ребенка не допускайте излишней строгости, также, как и вольности, ведь и то, и другое, приводит к перенапряжению детской психики. Неустойчивость домашнего уклада приводит к тому, что в душе ребенка формируется ощущение незащищенности дома и шаткости всего окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».

Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...