Театрализованная викторина "Знатоки природы"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный материал по экологии формирует у детей умение применять свои знания на практике, развивает умение сравнивать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, доказательную связную речь, а также воспитывает познавательный интерес, желание быть знатоком природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная викторина
«Знатоки природы»
Вед.: Ребята, наступает праздник – День Земли. И к нам в гости пожаловала Фея Природы.
Фея: Придумала мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса, и птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, и спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.
Вед.: Ребята, Фея Природы привела с собой к нам в гости времена года.
(Входят Весна, Осень, Зима.)
Весна: Кабы я была царица…
Вед.: Говорит Весна-сестрица:
Весна: Я тогда бы повелела, чтобы солнце ярче грело,
Небо было голубей, чтоб ручьи текли быстрей.
Зима: Кабы я была царица…
Вед.: Говорит Зима-сестрица:
Зима: То взмахнула б рукавом, всё покрыла серебром.
Осень: Кабы я была царица…
Вед.: Осень говорит сестрицам…
Осень: То в наряде золотом всё стояло бы кругом!
У меня в запасе есть столько золота – не счесть.
Где вы встретите такое: всё в округе золотое?
Вед.: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит Царь, Царь Природы, Государь.
Царь: (к Осени) Здравствуй, красная девица! Мне богатство пригодится.
Приглашаю, Осень, я стать царицею тебя.
Осень: Ах, спасибо, Царь Природы, послужу ещё народу.
Я людям приношу плоды, дают урожаи поля и сады.
А бывает, что порой дождик льётся проливной.
Царь: Это что же здесь творится? Обещала ты, девица,
Это точно помню я, будет в золоте земля.
А сама лишь слёзы лить – только слякоть разводить!
Пусть царицей будет та, что обещала серебра.
Зима, приглашаю я стать царицею тебя!
Зима: Ах, спасибо, Царь Природы, послужу и я народу.
Эй, снежинки, помогайте, землю снегом укрывайте!
(Выбегают снежинки, кружатся.)
Царь: Это что же здесь творится? Обещала ты, девица,
Серебра огромный воз, а устроила мороз так, что посинел мой нос.
Нет уж, милая девица, будет пусть вон та царицей,
Чтобы солнышко пригрело, чтобы нос мой отогрело.
Весна, приглашаю я стать царицею тебя!
Весна: Ах, спасибо, Царь Природы, послужу и я народу.
Всё весною расцветает и танцует, и играет!
1 ребёнок: Вот и всё! Дождались! Вот она – весна,
А уж нам казалось, не придёт она.
2 ребёнок: Долгий путь она прошла, чтобы вновь прийти.
Осень, долгая зима встретились в пути.
3 ребёнок: Но назло невзгодам, будто в чудном сне
Ожила природа. Дорогу весне!
Вед.: Ребята, Весна вступила в права хозяйки, царицы. И сегодня мы отмечаем весенний праздник – День Земли и этому празднику мы посвящаем нашу викторину о природе. Викторина
1 тур «Узнай время года по картине»
2 тур «Птицы зимующие и перелётные»
3 тур «Детёныши диких и домашних животных»
4 тур «Загадки из чёрного ящика»
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)
- Он высокий и пятнистый с длинной-длинной шеей.
А питается он листьями, листьями с деревьев. (Жираф)
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
- Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
- На поляне возле ёлок дом построен из иголок,
За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. (Муравейник)
- В лесу под ёлкой крошка, только шапка да ножка. (Гриб)
- Стоят в поле сестрички: жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашки)
- Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
- Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
- Я по дереву стучу, червяков добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой. (Дятел)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
- Разговор наш будет кратким: брось скорей свою рогатку,
Птичку серую не бей, пусть летает… (воробей).
- Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк. (Одуванчик)
5 тур «Путешествие к реке, в лес, на поле»
(По картинкам установить взаимосвязь и взаимодействие в природе)
4 ребёнок: Я узнала, у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое – это всё моё, родное! (Вл. Орлов «Родное».)
Фея: Очень мне понравилось у вас, ребята! Я вижу ваши добрые, весёлые лица. Надеюсь, вы никогда не будете обижать Природу, и будете жить в мире и согласии с ней. Тогда на нашей земле будут чистые воздух и вода, красивые растения и разнообразные животные. До свидания, ребята!
Вед.: Друзья мои, наш праздник подошёл к концу. Берегите природу, любите её, и тогда наша жизнь будет ещё прекрасней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему "Воспитание интереса и любви к природе средствами театрализованной деятельности"
Выступление на городском семинаре "Экологическое воспитание дошкольников"...
Экологическое оздоровительное интеллектуально - театрализованное представление"Жалобная книга сказочной природы"
Экологическое оздоровительное интеллектуально - театрализованное представление. старшая группа Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ №...
Сценарий театрализованного представления "Берегите природу"
Спектакль "Берегите природу" проходил в рамках детско-родительского творческого образовательного проекта, посвященного году охраны окружающей среды....
Театрализованное представление «Давайте с природою дружить»
Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы.Воспитывать любовь к окружающему миру, чувства ответственности за происходящее в природе, экологии....
« Воспитание бережного отношения к природе через театрализованную деятельность».
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников основ экологическ...
Воспитание бережного отношения к природе через театрализованную деятельность».
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры, норм и правил взаи...
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....