Театрализованная викторина "Знатоки природы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Стукань Ольга Ивановна

Данный материал по экологии формирует у детей умение применять свои знания на практике, развивает умение сравнивать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, доказательную связную речь, а также воспитывает познавательный интерес, желание быть знатоком природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная викторина

«Знатоки природы»

Вед.: Ребята, наступает праздник – День Земли. И к нам в гости пожаловала Фея Природы.

Фея: Придумала мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса, и птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, и спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.

Вед.: Ребята, Фея Природы привела с собой к нам в гости времена года.

(Входят Весна, Осень, Зима.)

Весна: Кабы я была царица…

Вед.: Говорит Весна-сестрица:

Весна: Я тогда бы повелела, чтобы солнце ярче грело,

Небо было голубей, чтоб ручьи текли быстрей.

Зима: Кабы я была царица…

Вед.: Говорит Зима-сестрица:

Зима: То взмахнула б рукавом, всё покрыла серебром.

Осень: Кабы я была царица…

Вед.: Осень говорит сестрицам…

Осень: То в наряде золотом всё стояло бы кругом!

У меня в запасе есть столько золота – не счесть.

Где вы встретите такое: всё в округе золотое?

Вед.: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит Царь, Царь Природы, Государь.

Царь: (к Осени) Здравствуй, красная девица! Мне богатство пригодится.

Приглашаю, Осень, я стать царицею тебя.

Осень: Ах, спасибо, Царь Природы, послужу ещё народу.

Я людям приношу плоды, дают урожаи поля и сады.

А бывает, что порой дождик льётся проливной.

Царь: Это что же здесь творится? Обещала ты, девица,

Это точно помню я, будет в золоте земля.

А сама лишь слёзы лить – только слякоть разводить!

Пусть царицей будет та, что обещала серебра.

Зима, приглашаю я стать царицею тебя!

Зима: Ах, спасибо, Царь Природы, послужу и я народу.

Эй, снежинки, помогайте, землю снегом укрывайте!

(Выбегают снежинки, кружатся.)

Царь: Это что же здесь творится? Обещала ты, девица,

Серебра огромный воз, а устроила мороз так, что посинел мой нос.

Нет уж, милая девица, будет пусть вон та царицей,

Чтобы солнышко пригрело, чтобы нос мой отогрело.

Весна, приглашаю я стать царицею тебя!

Весна: Ах, спасибо, Царь Природы, послужу и я народу.

Всё весною расцветает и танцует, и играет!

1 ребёнок: Вот и всё! Дождались! Вот она – весна,

А уж нам казалось, не придёт она.

2 ребёнок: Долгий путь она прошла, чтобы вновь прийти.

Осень, долгая зима встретились в пути.

3 ребёнок: Но назло невзгодам, будто в чудном сне

Ожила природа. Дорогу весне!

Вед.: Ребята, Весна вступила в права хозяйки, царицы. И сегодня мы отмечаем весенний праздник – День Земли и этому празднику мы посвящаем нашу викторину о природе.                   Викторина

1 тур «Узнай время года по картине»

2 тур «Птицы зимующие и перелётные»

3 тур «Детёныши диких и домашних животных»

4 тур «Загадки из чёрного ящика»

  1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)

  1. Он высокий и пятнистый с длинной-длинной шеей.

А питается он листьями, листьями с деревьев. (Жираф)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

  1. На поляне возле ёлок дом построен из иголок,

За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. (Муравейник)

  1. В лесу под ёлкой крошка, только шапка да ножка. (Гриб)
  2. Стоят в поле сестрички: жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашки)
  3. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
  4. Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

  1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
  2. Я по дереву стучу, червяков добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой. (Дятел)

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

  1. Разговор наш будет кратким: брось скорей свою рогатку,

Птичку серую не бей, пусть летает… (воробей).

  1. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк. (Одуванчик)

5 тур «Путешествие к реке, в лес, на поле» 

(По картинкам установить взаимосвязь и взаимодействие в природе)

4 ребёнок: Я узнала, у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,

Речка, небо голубое – это всё моё, родное! (Вл. Орлов «Родное».)

Фея: Очень мне понравилось у вас, ребята! Я вижу ваши добрые, весёлые лица. Надеюсь, вы никогда не будете обижать Природу, и будете жить в мире и согласии с ней. Тогда на нашей земле будут чистые воздух и вода, красивые растения и разнообразные животные. До свидания, ребята!

Вед.: Друзья мои, наш праздник подошёл к концу. Берегите природу, любите её, и тогда наша жизнь будет ещё прекрасней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему "Воспитание интереса и любви к природе средствами театрализованной деятельности"

Выступление на городском семинаре "Экологическое воспитание дошкольников"...

Экологическое оздоровительное интеллектуально - театрализованное представление"Жалобная книга сказочной природы"

Экологическое оздоровительное интеллектуально - театрализованное представление. старшая группа Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ №...

Сценарий театрализованного представления "Берегите природу"

Спектакль "Берегите природу" проходил в рамках детско-родительского творческого образовательного проекта, посвященного году охраны окружающей среды....

Театрализованное представление «Давайте с природою дружить»

Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы.Воспитывать любовь к окружающему миру, чувства ответственности за происходящее в природе, экологии....

« Воспитание бережного отношения к природе через театрализованную деятельность».

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно  встает задача формирования у дошкольников основ экологическ...

Воспитание бережного отношения к природе через театрализованную деятельность».

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно  встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры, норм и правил взаи...