«Моя семья»
проект на тему
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья» с детьми старшей группы
«Любовь к Родине начинается с семьи».
Ф.Бекон.
Цель проекта.
1. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
2. Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям, к ЗОЖ.
Задачи.
1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.
5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
6. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.
Актуальность проблемы.
Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между её членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведёт к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить своё прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа. Злободневны в настоящее время и проблемы нравственно патриотического воспитания подрастающего поколения, а так же формирования представлений о здоровом образе жизни.
Приступая, к составлению проекта, я задалась целью, так построить совместную работу с родителями, что бы наши дети росли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей, настоящими патриотами своей Родины, а так же физически и нравственно здоровыми членами общества.
Ожидаемые результаты.
1. Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.
2. Формирование доверительных, доброжелательных отношений между ребёнком и взрослым (родителями, педагогом и т.д.).
3. Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
4. Расширение круга семейных праздников.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный (1 год).
Срок реализации: учебный год.
Предполагаемый результат:
С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
Мероприятия:
- Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив;
- Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства;
- Подбор методической, художественной литературы;
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий, подбор и изготовление дидактических пособий.
2 этап. Содержательный (октябрь-июнь)
3 этап. Заключительный (конец июня)
Повторное анкетирование и диагностика детей.
Перспективное планирование по работе с детьми.
№ | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1. 2. 3. 4. | Изготовление подарков к празднику пожилых людей. Участие в концерте на праздник «День пожилых людей» Беседы детей о своей семье. Составление рассказов на тему «Моя семья» | Октябрь | Воспитатели Воспитатели, муз.работник Воспитатели Воспитатели |
1.
2. 3. 4. 5.
| Цикл занятий о маме «Моя мама лучше всех», «Что умеют наши мамы», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихов про маму. Изготовление подарков к празднику мам. Оформление выставки «Розы для мамочки». Участие в празднике «День матери» | Ноябрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, муз работник. |
1.
2.
3.
| Цикл занятий «Как мои мама и папа заботятся обо мне», «Трудно ли быть мамой?», «Трудно ли быть папой?» Проигрывание этюдов по психогимнастике: на выражение положительных эмоций по отношению к близким людям. Оформление новогоднего приглашения на утренник для своих близких. | Декабрь | Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели. |
1.
2. 3.
| Беседы «Как я провёл рождественские праздники в семье», «Как мы отдыхаем всей семьёй», «Встречаем гостей» Изготовление поделки «Рождественский ангел» в подарок родителям. Участие в семейном празднике «Рождественские встречи» | Январь | Воспитатели
Воспитатели Воспитатели, муз.работник |
1.
2.
3. 4. 5.
6. | Беседы «Где работает мой папа», «Я горжусь папой, «Мой папа – защитник Отечества». Игры военного характера «Мы пограничники», «Мы военные», игры в «солдатиков». Выставка детского рисунка «Мой папа – военный» Изготовление подарков папе. Чтение художественной литературы о военных, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен к празднику пап. Участие в праздничном мероприятии посвящённом 23 февраля. | Февраль | Воспитатели
Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, муз.работник |
1.
2. 3. 4. 5. 6. | НОД «Никого роднее мамы в целом мире нет». Беседа «Чем можно порадовать маму», «Как мы поздравляем маму». Выставка детского рисунка «Моя мама прекрасная дама». Изготовление подарков для мам и бабушек. Чтение рассказов о маме, заучивание стихов. Участие в праздничном мероприятии, посвящённом дню 8 марта. Организация для девочек сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» | Март | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, муз.работник Воспитатели |
1. 2. 3.
4. | Беседа «Мои домашние любимцы» (истории их появления в семье). Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье. Изображение домашних любимцев (по желанию ребёнка лепка, аппликация, рисование) НОД «Что? Где? Когда?» (о домашних животных) | Апрель | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
1. 2. | Беседа «Как появилась моя семья?», «Древо моей семьи». Выставка детского рисунка «Семья глазами ребёнка» | Май | Воспитатели Воспитатели |
1. 2. 3. 4. 5. | Участие в празднике «День защиты детей» Участие детей в рисунке мелом на асфальте «Мир глазами детей» Беседы «Как я помогаю папе», «Мой папа лучше всех». Выставка детского рисунка «Мужчины в жизни нашей семьи» Участие в празднике «День отца» | Июнь | Воспитатели, муз.работник Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, муз. работник |
Перспективное планирование по работе с родителями.
| Содержание работы | Срок | Ответственный |
1.
| Общие родительские собрания: 1. «Единый стиль общения с ребёнком в детском саду и дома». 2. «Как стать счастливыми родителями». 3. «Положи своё сердце у чтения» 4. Родительское собрание отцов. Анкетирование «Хороший ли Вы отец?» | Сентябрь Декабрь Апрель Май
| Заведующий, воспитатели |
2. | Наглядная агитация: 1. Папка-раскладушка «Как провести именины в семье?» 2. Папка-раскладушка «Что значит имя, фамилия?» 3. Папка-раскладушка «Новогодний праздник в семье» | Октябрь Октябрь Декабрь
| Воспитатели |
3. | Праздники: 1. «День пожилых людей» 2. «День матери» 3. «День защитника Отечества» 4. «Праздник мам – 8 марта» 5. «День защиты детей» 6. «День отца» | Октябрь Ноябрь Февраль Март Июнь Июнь | Воспитатели, муз.работник |
4. | Творческие домашние задания: 1. Оформление визиток именинника. 2. Составление словаря имён членов семьи. 3. Оформление фотоальбомов «Моя семья» 4. Отбор фотографий для стенда «Самый счастливый день в моей семье» 5. Оформление родословного дерева. | Октябрь Октябрь Октябрь Декабрь Май
| Родители Родители, дети Родители Родители, дети Родители
|
5. | Развлечения: «Рождественские встречи» | Январь | Воспитатели |
6. | Консультация на тему: «Как составить родословную своей семьи» | Май | Ст.воспитатель |
7. | Конкурсы: 1.«Любимое семейное блюдо» 2. «Семейный герб» 3. «Лучшее оформление семейного дерева» | Май Май Май | Родители Родители Родители |
8. | Фотовыставки: 1.«Семейное увлечение» 2. «Учусь быть папой» 3. «Мужчины в жизни нашей семьи» | Май Июнь Июнь | Родители Родители Родители |
9. | Акции: 1.«Самая лучшая кормушка» 2. «Лучший скворечник» 3.«Семейное дерево» (посадка деревьев, кустарников на участке детского сада). 4. «Нам нужны в ремонте группы папины умелые руки».
| Декабрь Март Апрель Июнь
| Родители Родители Родители Родители
|
Используемая литература.
- Ю.А.Гладкова «Взаимодействие с семьёй».
- Е.И.Колоярцева «Детский сад и родители».
- Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ».
- Л.М.Шипицык «Азбука общения».
- Г.А.Козлова «Мой мир».
- В.В.Ищук «Домашние праздники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....