Проект: ««В мире волшебства»» (390 лет со дня рождения Ш.Перро)
проект (подготовительная группа) на тему
Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писателей расширять кругозор, формировать нравственные понятия, обогащать внутренний мир ребенка, повышать грамотность и образованность, развивать коммуникативные навыки дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
001351e2-1e2c166f_-_kopiya.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как бы мне хотелось Жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, Как стихи в альбоме, Где старушки-стены Сплетничают ночью Обо всём, что в сказках Видели воочию. Где огонь в камине Создаёт уют И на книжной полке Чудеса живут. Где в старинном кресле, Чуть скрипя пером, Сочиняет сказки Друг мой — Шарль Перро.
Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писателей расширять кругозор, формировать нравственные понятия, обогащать внутренний мир ребенка, повышать грамотность и образованность, развивать коммуникативные навыки дошкольника. При проведении бесед с детьми, был выявлен недостаток знаний о писателе Ш. Перро и его творчестве. Дети были знакомы со сказками «Красная Шапочка», «Спящая Красавица», «Мальчик-с-Пальчик», но не знали фамилии их автора. По результатам бесед был сделан вывод о том, что сказки Ш. Перро детям интересны, поэтому необходимо узнать о его творчестве и прочитать как можно больше его сказок. Актуальность
Вид проекта. Художественно – творческий. Длительность проекта – краткосрочный Сроки выполнения : с 26 марта по 6 апреля 2018 г. Участники проекта – воспитатели, дети и родители группы «Капельки» ( 6 -7 лет).
Цель проекта : Развитие свободной творческой личности ребенка, формирование устойчивого интереса к чтению и художественной литературе через знакомство с произведениями Ш.Перро.
Задачи: Дети Приобщение детей к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства. Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества. Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа. Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса. Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Родители: - формировать у родителей понимание значимости чтения книг с детьми, обсуждение прочитанного и высказывания своего мнения; мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. Педагоги: - Разработка методических материалов: картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий. - Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
Этапы реализации проекта:
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Изучить методическую литературу по теме «Творчество Ш. Перро». Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных викторин, театральных постановок. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. Провести анкетирование родителей. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями. Обновить развивающую среду.
II ЭТАП - Основной НОД «Великий сказочник Ш.Перро». Создание макетов по сказкам Перро. Видео экскурсия в Замок музей Шарля Перро . Мини – викторины (тесты) по прочитанным сказкам. Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседы : «Жизнь и творчество Ш.Перро»
Видео экскурсия в Замок музей Шарля Перро
Беседа «Что за прелесть эти сказки» Ежедневные чтения сказок с продолжением. Дидактические игры «Отгадай сказку по предметам», «Отгадай героя по описанию», «Отгадай загадку» и другие. Совместная и самостоятельная деятельность в книжных уголках (рассматривание иллюстраций книг, чтение, мини викторины по книгам) Вспоминание сказок после прочтения «Продолжи сказку» Разгадывание загадок, кроссвордов. Оформление тематической выставки в книжном уголке группы (книги, игры, материалы о писателе, иллюстрации, альбом с загадками). Рассказывание по иллюстрациям книг. Просмотр видеопрезентаций сказок.
Продуктивная деятельность «Карета для Золушки», аппликация «Красная шапочка» Рассматривание иллюстраций разных художников – иллюстраторов в книгах Выставка детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений Прослушивание музыки А. Рыбникова слова Ю.Кима «Красная шапочка», музыка – пение птиц;
Аппликация «Красная шапочка»
П/игра «Красная Шапочка» П/игра «Красная Шапочка и Серый волк». Проведение физкультминуток Пальчиковая гимнастика
П/игра «Красная Шапочка и Серый волк».
Игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. «Библиотека», «Книжный магазин» Настольно – печатные игры: лото «Сказка за сказкой», пазлы , «Собери картинку» (кубики, разрезные картинки).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Просмотр с детьми познавательных передач по сказкам Ш. Перро Просмотр сказок Перро Участие в совместной творческой работе «Создаем любимого героя» Чтение сказок Ш.Перро Сбор книг в мини-музей «Великий сказочник»
«Создаем любимого героя»
III ЭТАП - РЕФЛЕКСИВНЫЙ Выставка «Великий сказочник». Театральное мини – представление «Приключение Красной Шапочки» для младших дошкольников
Изготовление бумажного театра
Театральное мини – представление «Приключение Красной Шапочки»
Продукты проекта: конспекты мероприятий, посвящённых Ш. Перро материалы выставок фотоматериалы, видеоматериалы дидактические игры, настольно – печатные игры
Достигнутые образовательные результаты и эффекты Дети: •Получили новые знания о Ш. Перро •Вспомнили знакомые произведения и познакомились с новыми; •Появился интерес к чтению художественной литературы, продуктивной и театральной деятельности; Родители: •Приобрели интерес к семейному чтению литературных произведений; •Стали активными участниками совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ. Педагоги: • Установили более тесные контакты с родителями, пополнили развивающую среду книгами, играми и пособиями по сказкам Ш. Перро.
Перспективы дальнейшего развития проекта На основе данного проекта продолжить дальнейшее знакомство детей с детской литературой, детскими писателями.
Список литературы: Б.Бегак . Академик-сказочник: [о творчестве французского писателя Ш. Перро] // Дошкольное воспитание, 1981, № 10, с. 53-55. Зурабова К. Сказка о сказочнике// Дошкольное воспитание, 2010. № 8. С. 70-79. Шаров А. Прекрасный и трагический мир Перро// В книге: Шаров А. Волшебники приходят к людям. – М.: Детская литература, 1979. – С. 251-263 Брандис Е.П. Сказки Шарля Перро. Кн.: От Эзопа до Джанни Родари . – М.: Дет.лит., 1980. С.28-32. Сайт- https://dohcolonoc.ru/utrennici/11046-literaturnyj-dosug-v-gostyakh-u-sharlya-perro.html Сайт - http://bibliodeti-volg.ru/news/sharl_perro_biografiya_i_skazki_dlya_detey.html Сайт - http://volna.org/literatura/sharl_pierro.html
Вот и сказке конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическийй проект "В мире сказок Шарль Перро"
Педагогический проект расчитан для детей подготовительной группы....
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
Проект «В мире сказок Шарля Перро»Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г.Тип проекта: познавательно – творческийАвтор проекта: воспитатель 1 катег...
393 года со дня рождения Шарля Перро
Ольга Ковешникова сейчас с Ольгой Левенковой15 января, 13:31 · Встретившись с детьми после новогодних каникул,воспитатели сообщили детям,что12 января - день рожд...
393 года со дня рождения Шарля Перро
Ольга Ковешникова сейчас с Ольгой Левенковой.15 января, 13:31 · Встретившись с детьми после новогодних каникул,воспитатели сообщили детям,что12 января - день рож...
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
laquo;Сказки Перро, зачаровывавшие нас в детстве, стары как мир. Надеюсь, под власть их чар подпадут и будущие поколения – во всяком случае так и будет, пока в этом мире еще сохранились несколь...
День рождение Шарля Перро 12 января 1628г.
Цель:познакомить с биографией и творчеством Шарля Перро.Задачи: Расширять представления о сказках ,повышать интерес детей к творчеству,воспитывать нравственные черты характера....
12 января -- день рождения Шарля Перро.
12 января день рождения знаменитого французского сказочника Шарля Перро. Его сказки «Золушка», «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»...