образовательная деятельность
материал (подготовительная группа) на тему
план на неделю "Подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_podvodnyy_mir.docx | 59.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю.-19.03.-23.03.2018 )
Тема недели: «Подводный мир»
Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.
С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение.
Итоговое мероприятие: «Просмотр иллюстраций из атласа «Волшебный мир животных»
Дата проведения итогового мероприятия: 23.03.2018.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
План составил воспитатель: Будыкина .С.М.
День | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник-19.03.2018 | Утро. Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. Игры. | Двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовател ьская | 1. Прием и осмотр детей. 2. Утренняя гимнастика. Утренний осмотр детей . Д/И» Морские и речные обитатели». Беседа с детьми о морских обитателях. Цель: Выявить знание детей о жителях морского дна. П/И: «Караси и щука» Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Рассматривание иллюстраций С изображением рыб. Беседа о строении рыб. Ц: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными | Трудовые поручения Помощь младшему воспитателю в сервировке стола Цель: Формирование культуры, развитие потребности помогать старшим | Работа по ИОМ с Кристиной ,работа по коммуникации. Игра «Помоги товарищу» цель. Побуждать уметь быть контактной. |
Ситуативный разговор на тему «У кого дома есть аквариум с аквариумными рыбками?» В зоне изо Рассматривание репродукций маринистов (И.К. Айвазовский) Наблюдение за комнатными растениями (за выходные растения поникли, требуют поливки). В зоне изо предложить детям Раскраски с морскими обитателями, со сказочными персонажами « Русалочка», «рыбак и рыбка», « Чудо-юдо Рыба кит». - Трафареты морских обитателей Рыб и животных | ||
НОД | Познавательно - исследовательская социально- коммуникативная, двигательная, художественно -эстетическое творчество | Познавательное развитие«Подводный мир» Программное содержание. 1. расширить знания о морских обитателях и многообразии его микроорганизмов, особенности внешнего вида и способах его передвижения;2. развивать наглядно- образное мышление;3. воспитывать бережное отношение к морским обитателям Ход.Вводная.Загадка.Основная.Презентация. Релаксация под музыку «Отдых на берегу моря»).д\и «Кто, где живёт?»Рассказ детей о понравившейся рыбе. Заключительная Итог.Рефлексия. | ||||||
Музыкальное развитие | ||||||||
Социально- коммуникативная, двигательная, художественно -эстетическое творчество | Рисование. «Рыбы»Программное содержание.1. учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; 2. развивать творческую инициативу и воображение,3. воспитывать эстетические и нравственные чувства. Ход.Вводная.Загадка. Основная.Рассматривание, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика.Заключительная.Итог.Рефлексия. | |||||||
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Физическое развитие, коммуникация, восприятие художественной литературы и фольклора, труд, познавательно - исследовательская | Экспериментирование: С помощью « вертушки» Цель: Дать определение силе ветра. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их в поэтических произведениях. Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. | Подвижная игра «Лови - бросай». Цель: упражнять в ловле мяча не прижимая его к груди Валерию, Сашу | - Поручение: Насыпать корма в кормушку для птиц. Анжелика, Егор. Цель: Испытывать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата Своей работы ( С помощью взрослого). Двигательная деятельность. П/И « Караси и щука», « Море волнуется раз». Цель:развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти | ||||
Организация питания. Работа перед сном. | Восприятие художественной литературы и фольклора | фрагмент мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбки» - «Царство золотой рыбки» | ||||||
Подъем и двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник. Игры. | Физическое развитие, Познавательное развитие, музыкальная, социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. - Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. Чтение рассказов «Нефть в море», «Отчего погидли киты» из книги «Энциклопедия в картинках». Цель: Продолжать развивать желание разговаривать о прочитанном. Закреплять стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, оценку, делать обобщения и выводы. Создание макета « Аквариум». Создание « ширмы для игры « Морское погружение». Конструирование из конструктора типа ЛЕГО. (по замыслу ). Конструирование из напольного конструктора « Кораблик» ( по схеме ). ЦЕЛЬ: При конструировании постройки пользоваться схемой, и самостоятельно отбирать необходимый материал для постройки корабля. Ситуативный разговор. Что означает поговорка « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». |
Индивидуальная работа с Анжеликой и Олей .Предложить бросание мешочков в цель правой и левой рукой. | Ручной труд: «Обитатели морей» Цель: Изготовление обитателей морей для оформления ширмы для игры Предложить детям кинетический песок и полепить с помощью формочек морских обитателей. Лепка: «Осьминожки». Цель: Развивать творчество детей, мышление, воображение , фантазию. Учить из целого куска пластилина, делать образный предмет. Воспитывать аккуратность и желание. Трудовые поручения «Наведение порядка в игровых зонах» Цель: Формирование умения самостоя-тельно наводить порядок в игровых зонах | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Двигательная, социально- коммуникативная | П/и «Жмурки» Цель: Учить бесшумно двигаться, «К названному предмету беги». Цель: Тренировка в быстроте нахождения названного предмета Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: Развитие координации движений, ловкости и силы. - | ||||||
День | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник-20.03. 2018 | Двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская | 1. Прием и осмотр детей. 2. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра. »Угадай обитателя морского дна». Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин. Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам. Чтение художественной литературы Стихотворение «Кот и кит» Цель: Знакомство с произведением Формирование умения анализировать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию | Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) | Работа по ИОМ с Серёжей и Захаром Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок. Цель. Развития памяти и мышления. | ИЗО. Цель: Развивать интерес детей к обитателям морского дна, через занятия по изо. Развивать фантазию и воображение, выражая её на листе бумаге. Используя сочные и яркие цвета. Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. игры с мелким конструктором и лего по желанию детей Цель: Развитие мелкой моторики рук, формирование умения взаимодей-ствовать друг с другом в игре Беседа по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Систематизи- ровать и обобщить знания детей по ПДД, основных правил поведения на улице и дорог | |
Познавательно - исследовательская социально- коммуникативная, двигательная, художественно -эстетическое творчество | Математика. «Число,меньше чем на..» Программное содержание.1. Выявить и обобщить имеющиеся знания по теме «Количество и счёт»2. Развивать речь, мышление, память, внимание.3. Воспитывать стойкий интерес к математике. Ход. Вводная.Мотивация.Мы будущие первокласснки, отправляемся впуть.Основная. первая остановка. Цель: Название соседей числа Вторая остановка – «Группы предметов» Третья остановка – «Геометрические фигуры» Физкультминутка остановка «В гости в сказку» Дидактическое упражнение «Цифры по порядку»Заключительная. Итог. Рефлексия. | |||||
Обучение грамоте | ||||||
Физическое развитие. Программное содержание. Закрепить: навык ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонне по одному и по два (в движении); лазание по гимнастической стенке. Упражнять; в сохранении равновесия; в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги; в прыжках; в беге до 3 мин; в ведении мяча ногой. Развивать: оординацию движений в упражнении с мячом; ориентировку в пространстве; глазомер и точность попадания при метании. Разучить: вращение обруча на руке и на полу. | ||||||
Физическое развитие, коммуникация, восприятие художественной литературы и фольклора, труд, познавательно - исследовательская | Беседа: Кто наводит порядок на территории д/с? Цель: уточнить знания о профессии «дворник» о значимости его труда для Д/С и для городских улиц.Наблюдение:« За работой дворника» П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу. П/и «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цельБеседа по ОБЖ «Если ты один дома» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об ОБЖ, закрепление правильного поведения. . | «Попади в цель» Цель: Закрепление движений, умения правильно метать в цель правой и левой рукой.с Юлей и Женей | Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: Закрепление умения выполнять основные движения, развитие фантазии и творческого мышления. Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?» | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре. | |||||
Физическое развитие, Познавательное развитие, музыкальная, социально- коммуникативная | - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли. Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. загадки на морскую тематику Д/И «Кого не стало» Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь Р.Р. Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе | Индивидуальная работа по ИОМ с Серёжей, Захаром. Предложить логопедическое задание на произношение звуков. Цель. Побуждать правильно приозносить. | С/Р игра: «Зоомагазин» Внести новый атрибут: Корм для рыб. Ц: умение воспитанно вести себя в магазине. Рассказ Л. Н. Толстого «Акула» Цель: Познакомить детей с произведе- нием . рассматривание глобуса и карты мира(на картах вода обозначена голубым цветом, воды больше, чем суши). . | |||
Двигательная, социально- коммуникативная | Народная подвижная игра «Гуси-гуси», «Бездомный заяц» Индивидуальная работа «Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Подвижные игры с мячом «Горелки» (Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.Развивать у детей быстроту движений, ловкость.) |
День | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 21-03..2018 | Утро. Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. Игры. | Двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская | Приём и осмотр детей. Утренняя зарядка. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. П/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием. | Побуждать красиво сидеть за столом ,прямо держать спину. | -Работа ИОМ с Ильёй Д/и «Что бывает весной» (Цель: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, . | Рассматривание пано «Подводный мир», энциклопедий Настольно-печатные игры: лото , «Парочки» Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам. Игры в уголке «Барби» Игры в уголке «Шофёры» Произвольная лепка по тему «рыбы» Игры по желанию детей Эксперимент «Приблизим весну!» (Цель: Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.) | |
НОД | Познавательно - исследовательская социально- коммуникативная, двигательная, художественно -эстетическое творчество | Художественный труд«Рыбки ,оригами»Программное содержание. 1. Складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога, составлять творческую композицию.2. Развивать координацию движений рук, самостоятельно выполнять работу.3. Знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами. Материал: записная бумага разных цветов, узкие вертикальные полоски зелёного цвета 10 см, широкая полоска коричневого цвета 10*5 см, готовый образец, ножницы, цветная бумага (голубая, синяя, фиолетовая) А4, клей, клеёнки для клея, салфетки, графитный карандаш, фломастеры.Ход. Вводная. Звучит спокойная музыка.и появляется золотая рыбка.Основная.История рыбки и просьба ей помочь.Объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, помощь.Заключительная. Итог. Рефлексия. | |||||
Музыкальное развитие | |||||||
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Физическое развитие, коммуникация, восприятие художественной литературы и фольклора, труд, познавательно - исследовательская | П/и «Будь ловким». Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от летящего мяча, умение ориентироваться в пространстве. Наблюдение за птицами весной. Цель: закреплять представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах. Трудовое воспитание: расчистка дорожки к кормушке; покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета. | . Индивидуальная работа по физическому развитию с Анжеликой и Олей. Предложить прыжки в высоту. Цель. Развитие двигательной активности. | . Дидактическая игра по экологии «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить знания детей по экологии, формирование умения располагать картинки по мере возрастания. | |||
Организация питания. Работа перед сном. | Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного. | |||||
Подъем и двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник. Игры. | Физическое развитие, Познавательное развитие, музыкальная, социально- коммуникативная | .Гимнастика после сна. Закаливание Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений. С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей. Д/и «Кто где живёт?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки. Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшка» Цель: Формирование умения пользоваться столовыми приборами, развитие аккуратности, умения взаимо-действовать с другими в игре - | Работа по ИОМ предложить Жене, Варваре, игру на выдержку. | Рассматривание энциклопедий по теме. Н/П игры Предложить детям настольные игры, пазлы, лото. Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Двигательная, социально- коммуникативная | П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Инд. Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. |
День | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг -22.03.2018 | Утро. Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. Игры | Двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская | 1.Приём детей, осмотр. 2.Утренняя гимнастика. . Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели». Цель: развивать память, речь детей. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать из морских обитателей по опорной таблице. Д/и «Составь картинку». Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. П/и «Кораблик». Цель: выполнять движения в соответствии текстом | Предложить дежурным приготовить к занятию по изо материал. Цель. Побуждать чётко знать как готовить маатериал | Работа по ИОМ с Кристиной и Ваней. Беседа «Какие растения весной цвести торопятся" (Цель:уточнить и обобщить знания дошкольников о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научиться отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений, воспитывать чувства ответственности за природу). | беседа: «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум). Физминутка: «К речке быстрой мы спустились» Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море». ЧХЛ: загадки на тему: «Водный мир». Рассматривание иллюстраций: лягушки, крабы, рыбы. Р.Р. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула). - Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры). - Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия» | |
НОД | Познавательно - исследовательская социально- коммуникативная, двигательная, художественно -эстетическое творчество | Ознакомление с искусством «Рисование узора с птицей на квадрате»Программное содержание.1Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске из картона. 2. Развивать чувство композиции, умение красиво разложить узор в заданной форме.3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.. Ход. Вводная. Презентация. Основная. Закрепление элементов, показ, объяснение. Заключительная Итог, Рефлексия. | |||||
Развитие речи. «Пересказ рассказа рыбка» Программное содержание .1. учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;2. развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; расширять и активизировать словарь по теме;3 воспитывать культуру речевого общения;. Ход.Вводная. Какие сказки вы знаете о рыбках? Основная.Чтение рассказа, вопросы по теме,физминутка, Дети пересказывают. Заключительная. Заслушиваются 2-3 пересказа. После пересказов проводится коллективная оценка. Спрашиваю, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения. | |||||||
Физическое развитие.Программное содержание : Упражнять: в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; в прыжках и бросании малого мяча; в ходьбе и беге с изменением направления; в ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; в пролезании между рейками; в перебрасывании мяча друг другу. Закреплять; равновесие; осанку при ходьбе на повышенной площади опоры; энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия; в пролезании в обруч; в ходьбе со сменой темпа движения. Развивать; ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель. | |||||||
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Физическое развитие, коммуникация, восприятие художественной литературы и фольклора, труд, познавательно - исследовательская | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; П/и «Кто ушёл?». Цель: развивать память, наблюдательность. П/и «Не задень!». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развитие координации движений, ловкости и внимания. Подвижная игра «Сова и мыши» Цель: Закрепление координации движений, внимания, развитие ловкости, умения действовать по определен- ному алгоритму - | Индивидуальная работа по о. в. д. с Тимуром, Никитой, Викой. Цель: закреплять прыжки на одной ноге: энергично отталкиваться и правильно приземляться.
| Спортивные упражнения «Веселые эстафеты» Цель: Развитие координации движений, ловкости, внимания. | |||
Организация питания. Работа перед сном. | Восприятие художественной литературы и фольклора | ЧХЛ: «Где спит рыбка?» И. Токмакова | |||||
Подъем и двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник. Игры. | Физическое развитие, Познавательное развитие, музыкальная, социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. - Закаливающие мероприятия. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж. С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире. | Работа по ИОМ С Ромой, Русланом по развитию памяти. Заучивание стихотворения П.Соловьева «Подснежник». Я Акима «Апрель». (Цель: познакомить детей со стихотворениями, с различными способами запоминания текста.Учить их четко произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи). | Подготовка к рисованию. Цель: загрунтовать с детьми бумагу для рисования. Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки». Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта. Беседа по ПДД «Как вести себя на улице» Цель: Формирование правильного поведения на улице, систематизация и обобщение правил дорожного движения | |||
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Двигательная, социально- коммуникативная | П/и «Догони пару». Цель: закреплять соблюдение правил игры. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание. П/и «У оленя дом большой». Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом | |||||
День | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
1 | 3 |
| 5 | 6 | 7 | |
Пятница -23.03.2018 | Двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская | Утренняя гимнастика . Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными. Д/и «Наши имена». Цель: закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш. П/и «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.
| Игровая ситуация «Аккуратные пальчики» (Цель: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук.Актуализировать и дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.) | Работа по ОИМ с Валерией, Златой Слушание музыкальной композиции А,Аренского «Лесной ручей». (Цель: учить детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями.развивать творческие способности, любознательность, воспитывать в детях чувство красоты (природных явлений, поэтического слова, музыки). | ЧХЛ: «Про сома» Б. Заходер П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность. Д/И: «Отгадай предмет по названиям его частей» Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т.п. Подготовка к выставке Цель: помощь воспитателю в подготовке рисунков и поделок к проведению итоговой выставки «Подводные жители океана» Сюжетно – ролевая игра: «Строители» Цель: Формирование умения использовать строительный материал в игре. Трудовая деятельность Наведение порядка в игровых зонах | |
Познавательно - исследовательская социально- коммуникативная, двигательная, художественно -эстетическое творчество | Лепка«Черепаха»Программное содержание .1. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.Ход.Вводная.Загадка. Основная. Рассмтаривание черепахи, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика. Заключительная. Итог. Рефлексия. | |||||
Физическая культура на улице. Программное содержание Повторить метание снежков вдаль, игровые задания на санках. 1 ч Ходьба до санок, бег возвращение на место, прыжки до санок, возвращение шагом на место 2 ч И/у « Змейка» Ходьба и бег с ускорением и замедлением «Добрось до кегли» (метание) П/и «Хитрая лиса» 3 ч Катание с горки «Кто дальше съедет» | ||||||
Художественная литература «Чтение энциклопедии о подводном мире»Программное содержание. 1.Побуждать детей слушать и слышать.2.Развивать любознательность. 3 Воспитывать любовь к чтению. Ход. Вводная. Презентация. Основная. Рассматривание и чтение и подводном мире. Физминутка. Игра « Где это бывает?» Заключительная .итог. Рефлексия. | ||||||
Физическое развитие, коммуникация, восприятие художественной литературы и фольклора, труд, познавательно - исследовательская | П/и «Горелки». Цель: Знакомить детей с русскими народными,дворовыми играми развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость. Наблюдение за деревом весной. Цель: закреплять знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются). Трудовая деятельность: сбор снега от ледяных построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. | . Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении. | Беседа по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: Формирование понятий о здоровом образе жизни, закрепление значения закаливания для здоровья. | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «О золотой рыбке» | |||||
Физическое развитие, Познавательное развитие, музыкальная, социально- коммуникативная | Гимнастика после сна. Закаливание. ходьба по массажным коврикам). Чтение А. Пушкина «Сказка о царе Салтане" Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения. Д/и «Где живёт?». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания. Чтение А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения. Развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры. Д/и домино «Весёлый зоопарк». Цель: развивать наблюдательность, внимание. Итоговое мероприятие . Просмотр иллюстраций из атласа «Волшебный мир животных | Д/и «Природа и человек» (Цель:закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Учить самостоятельно придумывать задания для игры.) С Стёпой, Сашей. | Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков. Рассматривание фотоальбома: «Водный мир». Рисование с помощью цветных карандашей, Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс. С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира. | |||
Двигательная, социально- коммуникативная | П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу. Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знание детей природных явлений, в частности одного из признаков весны – ; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...