образовательная деятельность
материал (подготовительная группа) на тему

Будыкина Светлана Михайловна

план  на неделю "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_podvodnyy_mir.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю.-19.03.-23.03.2018 )

Тема недели: «Подводный мир»

Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.

С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение.

Итоговое мероприятие: «Просмотр иллюстраций  из атласа «Волшебный мир животных»

Дата проведения итогового мероприятия: 23.03.2018.

Ответственный  за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

План составил воспитатель: Будыкина .С.М.

День    

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

         2

           3

                            4

5

                   6

                        7

 Понедельник-19.03.2018

Утро.

Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игры.

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовател ьская

1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика. Утренний осмотр детей . Д/И» Морские и речные обитатели». Беседа с детьми о морских обитателях.

Цель: Выявить знание детей о жителях морского дна.

П/И: «Караси и щука»

Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Рассматривание иллюстраций

С изображением рыб. Беседа о строении рыб.

Ц: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными

Трудовые

поручения

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола

Цель:

Формирование культуры, развитие потребности помогать старшим

 Работа по ИОМ с Кристиной ,работа по коммуникации. Игра «Помоги товарищу» цель. Побуждать уметь быть контактной.

 

Ситуативный разговор на тему «У кого дома есть аквариум с аквариумными рыбками?»

В зоне изо Рассматривание репродукций маринистов (И.К. Айвазовский)

Наблюдение за комнатными растениями (за выходные растения поникли, требуют поливки).

В  зоне изо предложить детям Раскраски с  морскими обитателями, со сказочными персонажами « Русалочка», «рыбак и рыбка», « Чудо-юдо

Рыба кит».

- Трафареты морских обитателей Рыб и животных

НОД

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Познавательное развитие«Подводный мир» Программное содержание. 1. расширить знания о морских обитателях и многообразии его микроорганизмов, особенности внешнего вида и способах его передвижения;2. развивать наглядно- образное мышление;3. воспитывать бережное отношение к морским обитателям

Ход.Вводная.Загадка.Основная.Презентация. Релаксация под музыку «Отдых на берегу моря»).д\и «Кто, где живёт?»Рассказ детей о понравившейся рыбе. Заключительная Итог.Рефлексия.

Музыкальное развитие

Социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

 Рисование. «Рыбы»Программное содержание.1. учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; 2. развивать творческую инициативу и воображение,3.

воспитывать эстетические и нравственные чувства. Ход.Вводная.Загадка. Основная.Рассматривание, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика.Заключительная.Итог.Рефлексия.

Подготовка к прогулке,

Прогулка, возвращение с прогулки.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

Экспериментирование:

С помощью « вертушки»

Цель: Дать определение силе ветра.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их в поэтических произведениях.

Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

Подвижная игра «Лови - бросай».

Цель: упражнять в ловле мяча не прижимая его к груди  Валерию, Сашу

- Поручение: Насыпать корма в кормушку для птиц. Анжелика, Егор.

 Цель: Испытывать ответственность за выполнение трудовых поручений. Подводить к оценке результата

Своей работы ( С помощью взрослого).

Двигательная деятельность.

П/И « Караси и щука», « Море волнуется раз».

Цель:развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти

Организация питания. Работа перед сном.

Восприятие художественной литературы и фольклора

фрагмент мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбки» - «Царство золотой рыбки»

Подъем и  двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник.

Игры.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

Гимнастика после сна.   Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

- Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. Чтение рассказов «Нефть в море», «Отчего погидли киты» из книги «Энциклопедия в картинках».

Цель: Продолжать развивать желание разговаривать о прочитанном. Закреплять стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

Создание макета « Аквариум».

Создание « ширмы для игры « Морское погружение».

Конструирование из конструктора типа ЛЕГО. (по замыслу ).

Конструирование из напольного конструктора « Кораблик» ( по схеме ).

ЦЕЛЬ: При конструировании постройки пользоваться схемой, и самостоятельно отбирать необходимый материал для постройки корабля.

Ситуативный разговор. Что означает поговорка « Без труда  не выловишь и рыбку из пруда».

 

Индивидуальная работа с Анжеликой и Олей .Предложить бросание мешочков в цель правой и левой рукой.

Ручной труд:

«Обитатели морей»

Цель: Изготовление обитателей морей для оформления ширмы для игры

Предложить детям кинетический песок и полепить с помощью формочек морских обитателей. Лепка: «Осьминожки».

Цель: Развивать творчество детей, мышление, воображение , фантазию.

Учить из целого куска пластилина,  делать образный предмет. Воспитывать аккуратность   и желание.

Трудовые поручения

«Наведение порядка в игровых зонах»

Цель: Формирование умения самостоя-тельно наводить порядок в игровых зонах

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

П/и «Жмурки»

Цель: Учить бесшумно двигаться,

 «К названному предмету беги».

Цель: Тренировка в быстроте нахождения названного предмета

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Цель: Развитие координации движений, ловкости и силы.

-

День    

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

           3

                            4

         5

                   6

                        7

 Вторник-20.03. 2018

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра. »Угадай обитателя морского дна». Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«Кот и кит»

Цель: Знакомство с произведением

Формирование умения анализировать произведение, отвечать на

вопросы воспитателя по содержанию

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола)

Работа по ИОМ с Серёжей и Захаром Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок. Цель. Развития памяти и мышления.

  ИЗО.

Цель: Развивать интерес детей к обитателям морского дна, через  занятия  по    изо. Развивать фантазию и воображение, выражая её на листе бумаге. Используя сочные и яркие цвета.

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

игры с мелким конструктором и лего по желанию детей

Цель: Развитие мелкой моторики рук, формирование умения взаимодей-ствовать друг с другом в игре

Беседа по ПДД

«Законы улиц и дорог»

Цель: Систематизи-

ровать и обобщить знания детей по ПДД, основных правил поведения на улице и дорог

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Математика.  «Число,меньше чем на..» Программное содержание.1. Выявить и обобщить имеющиеся знания по теме «Количество и счёт»2. Развивать речь,  мышление, память, внимание.3. Воспитывать стойкий интерес к математике. Ход. Вводная.Мотивация.Мы будущие первокласснки, отправляемся впуть.Основная.

первая остановка.

Цель: Название соседей числа Вторая остановка – «Группы предметов» Третья остановка – «Геометрические фигуры» Физкультминутка остановка «В гости в сказку» Дидактическое упражнение «Цифры по порядку»Заключительная. Итог. Рефлексия.

Обучение грамоте

Физическое развитие. Программное содержание.  Закрепить: навык ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонне по одному и по два (в движении); лазание по гимнастической стенке. Упражнять; в сохранении равновесия; в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги; в прыжках; в беге до 3 мин; в ведении мяча ногой. Развивать: оординацию движений в упражнении с мячом; ориентировку в пространстве; глазомер и точность попадания при метании. Разучить: вращение обруча на руке и на полу.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

 Беседа: Кто наводит порядок на территории д/с?

Цель: уточнить знания о профессии «дворник» о значимости его труда для Д/С и для городских улиц.Наблюдение:« За работой дворника» П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу. П/и «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цельБеседа по ОБЖ

«Если ты

один дома»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об ОБЖ, закрепление правильного поведения.

.

«Попади в цель»

Цель: Закрепление движений, умения правильно метать в цель правой и левой рукой.с Юлей и Женей

 Подвижная игра

«Море волнуется раз…»

Цель: Закрепление умения выполнять основные

движения, развитие

фантазии и творческого мышления.

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду»  Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

 - Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ. 

С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. загадки на морскую тематику

Д/И «Кого не стало»

Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь

Р.Р. Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе

Индивидуальная работа по ИОМ с Серёжей, Захаром. Предложить логопедическое задание на произношение звуков. Цель. Побуждать правильно приозносить.

 С/Р игра: «Зоомагазин»

Внести новый атрибут: Корм для рыб.

Ц: умение воспитанно вести себя в магазине.

  Рассказ

Л. Н. Толстого

«Акула»

Цель: Познакомить детей с произведе-

нием . рассматривание глобуса и карты мира(на картах вода обозначена голубым цветом, воды больше, чем суши).

.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

Народная подвижная игра «Гуси-гуси», «Бездомный заяц» Индивидуальная работа

«Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Подвижные игры  с мячом

«Горелки»

(Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.Развивать у детей быстроту движений, ловкость.)

День    

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

         2

           3

                            4

        5

                   6

                        7

Среда 21-03..2018

Утро.

Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игры.

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

Приём и осмотр детей.

 Утренняя зарядка. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. П/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

Побуждать красиво сидеть за столом ,прямо держать спину.

 -Работа ИОМ с Ильёй Д/и «Что бывает весной»

(Цель:  актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие  понятия. Учить понимать суть  учебной задачи,

.

Рассматривание пано «Подводный мир», энциклопедий

Настольно-печатные игры: лото , «Парочки»

Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам.

Игры в уголке «Барби»

Игры в уголке «Шофёры»

Произвольная лепка по тему «рыбы»

Игры по желанию детей

Эксперимент «Приблизим весну!»

(Цель: Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.)

НОД

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Художественный труд«Рыбки ,оригами»Программное содержание. 1. Складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога, составлять творческую композицию.2. Развивать координацию движений рук, самостоятельно выполнять работу.3. Знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами. Материал: записная бумага разных цветов, узкие вертикальные полоски зелёного цвета 10 см, широкая полоска коричневого цвета 10*5 см, готовый образец, ножницы, цветная бумага (голубая, синяя, фиолетовая) А4, клей, клеёнки для клея, салфетки, графитный карандаш, фломастеры.Ход. Вводная. Звучит спокойная музыка.и появляется золотая рыбка.Основная.История рыбки и просьба ей помочь.Объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, помощь.Заключительная. Итог. Рефлексия.

Музыкальное развитие

Подготовка к прогулке,

Прогулка, возвращение с прогулки.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

П/и «Будь ловким». Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от летящего мяча, умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за птицами весной. Цель: закреплять представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах.

Трудовое воспитание: расчистка дорожки к кормушке; покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета.

. Индивидуальная работа по физическому развитию с Анжеликой и Олей. Предложить прыжки в высоту. Цель. Развитие двигательной активности.

.

Дидактическая игра по экологии

«Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить знания детей по экологии, формирование умения

располагать картинки по мере возрастания.

Организация питания. Работа перед сном.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного.

Подъем и  двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник.

Игры.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

.Гимнастика после сна. Закаливание Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.

С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.

Д/и «Кто где живёт?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.

Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшка»

Цель: Формирование умения пользоваться столовыми приборами, развитие аккуратности, умения взаимо-действовать с другими в игре

-

Работа по ИОМ предложить Жене, Варваре, игру на выдержку.

Рассматривание энциклопедий по теме.

Н/П игры

Предложить детям настольные игры, пазлы, лото.

Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд. Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

День    

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

         2

           3

                            4

       5

                   6

                        7

 Четверг -22.03.2018

Утро.

Прием и осмотр детей, совместная деятель-ть, труд. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Игры

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

1.Приём детей, осмотр.

2.Утренняя гимнастика. . Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели». Цель: развивать память, речь детей.

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать из морских обитателей по опорной таблице.

Д/и «Составь картинку». Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. П/и «Кораблик». Цель: выполнять движения в соответствии текстом

Предложить дежурным приготовить к занятию по изо материал. Цель. Побуждать чётко знать как готовить маатериал

  Работа по ИОМ с Кристиной и Ваней. Беседа  «Какие растения весной цвести торопятся"

(Цель:уточнить и обобщить знания дошкольников о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения,

научиться отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений, воспитывать чувства ответственности за природу).

 беседа: «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

Физминутка:

«К речке быстрой мы спустились»

Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море».

ЧХЛ: загадки на тему: «Водный мир».

Рассматривание иллюстраций: лягушки, крабы, рыбы.

Р.Р. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия»

НОД

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Ознакомление с искусством «Рисование узора с птицей на квадрате»Программное содержание.1Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске из картона. 2. Развивать чувство композиции, умение красиво разложить узор в заданной форме.3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.. Ход. Вводная. Презентация. Основная. Закрепление элементов, показ, объяснение. Заключительная Итог, Рефлексия.

Развитие речи.  «Пересказ рассказа рыбка» Программное содержание .1. учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;2. развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; расширять и активизировать словарь по теме;3 воспитывать культуру речевого общения;. Ход.Вводная. Какие сказки вы знаете о рыбках? Основная.Чтение рассказа, вопросы по теме,физминутка, Дети пересказывают. Заключительная. Заслушиваются 2-3 пересказа.

После пересказов проводится коллективная оценка. Спрашиваю, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения.

Физическое развитие.Программное содержание : Упражнять: в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; в прыжках и бросании малого мяча; в ходьбе и беге с изменением направления; в ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; в пролезании между рейками; в перебрасывании мяча друг другу. Закреплять; равновесие; осанку при ходьбе на повышенной площади опоры; энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия; в пролезании в обруч; в ходьбе со сменой темпа движения. Развивать; ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель. 

Подготовка к прогулке,

Прогулка, возвращение с прогулки.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; П/и «Кто ушёл?». Цель: развивать память, наблюдательность. П/и «Не задень!». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: Развитие координации движений, ловкости и внимания.

Подвижная игра

«Сова и мыши»

Цель: Закрепление координации движений, внимания, развитие ловкости, умения действовать по определен-

ному алгоритму

-

Индивидуальная работа по о. в. д. с Тимуром, Никитой, Викой. Цель: закреплять прыжки на одной ноге: энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 

Спортивные упражнения

«Веселые эстафеты»

Цель: Развитие координации движений, ловкости, внимания.

Организация питания. Работа перед сном.

Восприятие художественной литературы и фольклора

ЧХЛ: «Где спит рыбка?» И. Токмакова

Подъем и  двигательная активность по пропе здоровья после сна. Подготовка к полднику, полдник.

Игры.

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

Гимнастика после сна.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

- Закаливающие мероприятия.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ. 

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.

Работа по ИОМ  С Ромой, Русланом по развитию памяти. Заучивание стихотворения П.Соловьева «Подснежник». Я Акима «Апрель».

(Цель: познакомить детей со стихотворениями, с различными способами запоминания текста.Учить их четко произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи).

 Подготовка к рисованию. Цель: загрунтовать с детьми бумагу для рисования.

Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки». Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.

Беседа по ПДД

«Как вести себя на улице»

Цель: Формирование правильного поведения на улице, систематизация и обобщение правил дорожного движения

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

П/и «Догони пару». Цель: закреплять соблюдение правил игры. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание. П/и «У оленя дом большой». Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

День    

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

                  Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

   1

           3

                           

       5

                   6

                        7

 Пятница -23.03.2018

Двигательная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно - исследовательская

   Утренняя гимнастика .   Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.

Д/и «Наши имена». Цель: закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш. П/и «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.

                                       

Игровая ситуация «Аккуратные пальчики»

(Цель: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук.Актуализировать  и дополнить  представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.)

Работа  по ОИМ с Валерией, Златой

 Слушание музыкальной композиции А,Аренского «Лесной ручей».

(Цель: учить детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями.развивать творческие способности, любознательность, воспитывать в детях чувство красоты (природных явлений, поэтического слова, музыки).

ЧХЛ: «Про сома» Б. Заходер П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать  подражательность.

Д/И: «Отгадай предмет по названиям его частей»

Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т.п.

Подготовка к выставке

Цель: помощь воспитателю в подготовке рисунков и поделок к проведению итоговой выставки

«Подводные жители океана»

Сюжетно – ролевая игра: «Строители»

Цель: Формирование умения использовать строительный материал в игре.

Трудовая деятельность

Наведение порядка в игровых зонах

Познавательно - исследовательская

социально-

коммуникативная,

двигательная, художественно -эстетическое творчество

Лепка«Черепаха»Программное содержание .1. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.Ход.Вводная.Загадка. Основная. Рассмтаривание черепахи, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика. Заключительная. Итог. Рефлексия.

Физическая культура на улице. Программное содержание Повторить метание снежков вдаль, игровые задания на санках.

1 ч Ходьба до санок, бег возвращение на место, прыжки до санок, возвращение шагом на место

2 ч И/у « Змейка» Ходьба и бег с ускорением и замедлением

«Добрось до кегли» (метание)

П/и  «Хитрая  лиса»

3 ч  Катание с горки «Кто дальше съедет»

Художественная литература «Чтение энциклопедии о подводном мире»Программное содержание. 1.Побуждать детей  слушать и слышать.2.Развивать любознательность. 3 Воспитывать любовь к чтению. Ход. Вводная. Презентация. Основная. Рассматривание и чтение и подводном мире. Физминутка. Игра « Где это бывает?» Заключительная .итог. Рефлексия.

Физическое развитие,

коммуникация,

восприятие художественной литературы и фольклора, труд,

познавательно - исследовательская

П/и «Горелки». Цель: Знакомить детей с русскими народными,дворовыми  играми развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.

Наблюдение за деревом весной. Цель: закреплять знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).

Трудовая деятельность: сбор снега от  ледяных построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

. Индивидуальная работа по о. в. д.

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении.

Беседа по ЗОЖ

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: Формирование понятий о здоровом образе жизни, закрепление значения закаливания для здоровья.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Чтение сказки «О золотой рыбке»

Физическое развитие,

Познавательное развитие,

музыкальная, социально-

коммуникативная

Гимнастика после сна. Закаливание. ходьба по массажным коврикам).

Чтение А. Пушкина «Сказка о царе Салтане" Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Д/и «Где живёт?». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания. Чтение А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры.

Д/и домино «Весёлый зоопарк». Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Итоговое мероприятие . Просмотр иллюстраций  из атласа «Волшебный мир животных

Д/и «Природа и человек»

(Цель:закреплять  знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Учить самостоятельно придумывать задания для игры.)

С Стёпой, Сашей.

Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.

Рассматривание фотоальбома: «Водный мир».

Рисование с помощью цветных карандашей,

Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс.

С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира.

Двигательная,

социально-

коммуникативная

 П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.

Наблюдение за солнцем.

Цель: закреплять знание детей природных явлений, в частности одного из признаков весны – ; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...