«Моя семья — моя родословная».
проект (старшая группа) на тему
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья - занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodoslovnaya_rod_sobranie.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья — моя родословная».
Проект с детьми старшей группы «Пчелки»
МКОУ «Реконструкторская СШ» ГДО
Тема проекта: Моя семья - моя родословная.
Воспитатель: Мельникова Наталья Григорьевна
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество музыка.
Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, о нравственных отношениях к семейным традициям. Учить разбираться в родственных связях.
Задачи проекта: формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Совместно с родителями создать генеалогическое древо, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Особенности проекта:
опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
доступность материала для детей дошкольного возраста;
максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
Разобщенность между семьей и детским садом.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, профессии родителей;
иметь представления о родственных отношениях
знать свои права и обязанности;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья - занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
1 Этап. Информационный: сентябрь-октябрь
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка», «Простоквашино»; русские народные сказки « Морозко», «Золушка»; современные «Шрек - 2»
2 этап. Продуктивный: ноябрь
Изготовление подарков для родителей.
Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.
Сотрудничество с семьёй:
Выставка семейных поделок «Генеалогическое древо».
3 этап. Речевой (коммуникативный)
Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».
Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».
Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”. Упражнения: “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.
Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.
Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».
Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;
Анкета «Права родителя и права ребёнка».
Семейный досуг «Неразлучные друзья, мы – одна семья»
Акция «Подари хорошее настроение»
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Организация досуга для родителей «Неразлучные друзья, мы – одна семья» (с участием детей и родителей)
Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость», “Пусть прогулка станет интересней! ”
4 этап. Заключительный. Конец ноября.
Проведение семейного досуга «Неразлучные друзья, мы – одна семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
«Моя семья, моя родословная».
«Моя семья, моя родословная»....
СЕМЬЯ и РОДОСЛОВНАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Автор статьи пытается показать необходимомсть соблюдения русских традиций, связей между поколениями. Семейные традиции - это характерная черта русского народа. Имея многолетний опыт работы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.· Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...
Сообщение на педсовете. Ознакомление с семьей и родословной детей 5-7 лет.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, люб...
«Моя семья, моя родословная».
Приобщать детей к истокам своего прошлого и проявлять уважение к нему. Вызвать желание узнать историю своей семьи. Углублять представления о семье, родственных отношениях....