Мой друг светофор!
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_priklyuchenie_luntika_2018.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 19 «Солнышко»
г. Ивантеевка, Московская область
К О Н С П Е К Т
ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Тема: «Научим Лунтика
правилам дорожного движения»
Средняя группа «Гномики»
Воспитатель: Ляпкова
Лариса Степановна
Ивантеевка 2018
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности и безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с дорожными знаками и правилами поведения на дороге;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Учить отгадывать загадки по правилам ПДД;
- Закрепить знания детей по правилам ПДД, через игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной азбуки, закрепить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Дидактическая игра «Собери светофор»;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
- формировать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, перекресток, проезжая часть, дорога;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, макет дороги, машины, самокаты, автобусы, велосипеды, мяч.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Главная дорога», «Автобусная остановка», «Движение запрещено» (Кирпич), «Стоянка», правила поведения в городском транспорте.
- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Я - пешеход», «Я - водитель», «Правила движения в городе».
- чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»;
- рассматривание макета «Улицы нашего города»;
- конструирование «Наша улица», коллективная работа по аппликации «Наша улица», рисование «Автобус», «Грузовик».
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)
Дети: Лунтик.
Воспитатель:
Ой, ребята... Это кто к нам в гости спешит?
Сегодня Лунтик пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Ивантеевка.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Лунтику на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Лунтик, внимательно слушай.
Показ презентации.
Слайд 1.
Титульный лист.
Слайд 2.
Часть дороги, предназначенная для движения транспорта?
Слайд 3.
Это – проезжая часть!
Слайд 4.
Где должны ходить пешеходы?
Слайд 5.
По тротуару!
Слайд 6.
Что означает красный сигнал светофора для пешехода?
Слайд 7.
Переходить дорогу нельзя!
Слайд 8.
Что означает желтый сигнал светофора?
Слайд 9.
Сейчас будет смена сигнала!
Слайд 10.
Что означает зеленый сигнал светофора?
Слайд 11.
Движение разрешено!!!
Слайд 12.
Пешеходам путь открыт!!!
Слайд 13.
Какие бывают автомобили?
Слайд 14.
Легковые, Грузовые, Пассажирские, Спецтехника
Слайд 15.
Где ожидают автобус пассажиры?
Слайд 16.
На автобусной остановке!
Слайд 17.
Любимый вид транспорта кота Леопольда?
Слайд 18.
Велосипед!
Слайд 19.
На чём Емеля ехал к царю во дворец?
Слайд 20.
На печке!
Слайд 21.
На чём летал Старик-Хоттабыч?
Слайд 22.
На ковре-самолёте!
Слайд 23.
Личный транспорт Бабы – Яги?
Слайд 24.
Ступа и метла!
Слайд 25.
Молодцы! Спасибо за внимание!
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель:В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек):Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек):Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек):Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель:Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор):Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
ВоспитательЗаветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Лунтик: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! До свидания.
Воспитатель: Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...