Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дети очень любят играть – в «магазин». Им нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, имеет обучающий и познавательный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_ochen_lyubyat_igrat.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети очень любят играть – в «магазин». Им нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, имеет обучающий и познавательный характер.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».
Задачи: - продолжать знакомить детей с трудом продавца, охранника, директора - формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде - развивать навыки диалогической и монологической речи. - способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах. - развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. -развивать фантазию, воображение. -Воспитывает уважение к работникам магазинов и супермаркетов. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
1. Подготовительный этап: Деятельность детей
Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров. Экскурсия в магазин Чтение художественной литературы: разучивание стихов о профессии продавца, разгадывание загадок.
Продуктивные виды деятельности: изготовление денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета на бейджики.
Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что такое супермаркет?»
«Кто работает в супермаркете?»
«Что такое касса?»
«Правила работы с кассой».
Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку»
2.Основной. Игровое пространство:
Касса (бумажные купюры, мелочь, пакеты).
Отдел «Овощи-фрукты» (муляжи овощей и фруктов).
Отдел «Сладости» (муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных).
Отдел «Напитки» (коробки из под чая, сока, напитков).
Отдел «Хлебобулочный» (разные выпечки из соленого теста).
Отдел «Молочный» (упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов).
Отдел Мясные изделия» (сосиски, колбаса, нарезка колбасы, сардельки) 3.Заключительный
Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Повторение правил поведения в общественных местах.
- Подготовительный этап: Деятельность педагога Изучение методической литературы. Подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников.
Придумывание воспитателем материала для игры: для кассира;
для охранника; для продавцов.
Разработка конспекта игры «Супермаркет».
- Основной Обеспечение руководства. Подготовка фартуков и бейджиков для работников супермаркета.
Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Консультации для родителей
«Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в супермаркет дома».
- Заключительный
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Деятельность родителей
Изготовление совместно с родителями муляжи продуктов, стеллажи, одежду.
Просмотр родителями презентации сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Словарный минимум:
Профессии: Кассир, охранник, продавцы, грузчик, водитель, директор, уборщица.
Орудия труда: Деньги, кассовый аппарат, рация, корзины.
Предметно-игровая среда. По зонам: касса, отделы: «Сладости» «Хлебобулочный» «Молочный» «Напитки» «Овощи-фрукты» «Мясные изделия». Трудовые действия: Продаёт, проверяет, охраняет, помогает, объясняет.
Качества труда: Спокойно, аккуратно, быстро, вежливо.
Общественная значимость : Быстро и качественно обслуживать, соблюдать правила поведения в общественном месте, говорить громко и четко, спросить вежливо.
Методические приёмы:
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом...магазине! Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет» Но перед игрой хотела бы узнать. Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? -Отгадайте загадки. Дети отгадывают загадки о работниках магазина -Чем занимается продавец? (кассир, охранник, и т.д) (ответы детей) Воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? Ответы детей (касса, чек, прилавок, ценники, витрина)
Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет?
А теперь давайте выберем работников для супермаркета.
А я буду директором супермаркета.
Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок.
Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги). Директор приглашает посетить супермаркет «Радуга» Покупатели начинают заходить в супермаркет.
Каждый из продавцов приглашает рекламируя свой товар
Продавец питьевых напитков: А сейчас вы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте!
Продавец сладостей: Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Продавец молочных продуктов: Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает молочную продукцию. У нас в продаже: молоко, сметана, сгущенное молоко, кефир, ряженка и многое другое. Покупайте нашу продукцию! Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Охранник предлагает взять корзины. Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в магазине Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) - А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе, выбрав нужный товар, подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром. Кассир предлагает приобрести пакет, берет деньги, отдает сдачу. Кассир: спасибо за покупку, приходите еще! Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются, приводите в порядок свои отделы. Охранник: Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас-
Вам понравилось у нас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....