Сюжетно-ролевая игра-"Кафе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беккерман Нина Владимировна

Сюжетно-ролевая игра-"Кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gotovo.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

  • C P И «Кафе»
    Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре.
    Задачи:
    Развивающие: Развивать творческое воображение, спосооность совместно 
    развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами 
    сверстников.
    Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять 
    роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета. 
    Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей 
    жизни.
    Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к 
    другу.
    Ход игры:
    Вос-ль Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение. 
    Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас 
    обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно 
    удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться 
    ведущая - Ягодка. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе 
    «Улыбка».
    Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди 
    ходят в кафе?
    Д е т . отдохнуть, покушать, поговорить, щинждоттис, послушать музыку 
    Вос-ль Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе 11о ведь кафе 
    находиться далеко от детского сада, как же мы гуди попадём? (дети 
    высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) 
    Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе 
    Дел и строят автобус из стульев, модулей.
    Вос-ль.А кто же повезёт нас?
    Дети: водитель
    Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то 
    кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем 
    делать?
    Дети: Давайте мы попробуем поработать!
    Распределение ролей.
    Педагог берёт на себя роль директора кафе.
    Определение игровых целей.
    -Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях, официанты, что вы 
    будете делать?
    -Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
    -Повара, что вы будете делать?
    - Мы будем готовить заказы на кухне.
    -Ведущая?
    - Я буду проводить конкурсы.
    - Певица?
    - Я буду петь песню.
    - Кассир

Я буду считать деньги и выдавать чеки 
Молодцы, все готовы 
3. Создание игровой обстановки 
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Игра.
Звучит музыка «Улыбка».
Дети входят в красиво украшенный зал.
Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка. Проходите, 
выбирайте столик, делайте заказы
Дели рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители 
читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы
- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое... 
Официанты идут на кухню, общаются с поварами.
- Приготовьте, пожалуйста пирожное и яблочный сок...
Официанты приносят заказы посетителям 
Раздается музыкальный сигнал.

Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица
Лиза.
Звучит фонограмма. Лиза танцует и поет 
- Спасибо. Лиза
Ягодка приглашает всех детей на веселый танец.
.Директор -На этом наша развлекательная программа заканчивается А также 
подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не 
забудьте оплатить ваши заказы.»
11осетители просят счет. Официанты идут к кассиру за чеками. 
Вам понравилось у нас? ^
Приходите к нам еще.
Обсуждение с детьми игры:
- Кому что понравилось?
- Кто что заказал?
- Как дети справились со своими ролями в игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....