Сюжетно-ролевая игра-"Кафе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
- C P И «Кафе»
Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческое воображение, спосооность совместно
развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами
сверстников.
Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять
роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей
жизни.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к
другу.
Ход игры:
Вос-ль Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас
обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно
удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться
ведущая - Ягодка. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе
«Улыбка».
Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди
ходят в кафе?
Д е т . отдохнуть, покушать, поговорить, щинждоттис, послушать музыку
Вос-ль Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе 11о ведь кафе
находиться далеко от детского сада, как же мы гуди попадём? (дети
высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.)
Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе
Дел и строят автобус из стульев, модулей.
Вос-ль.А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то
кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем
делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Распределение ролей.
Педагог берёт на себя роль директора кафе.
Определение игровых целей.
-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях, официанты, что вы
будете делать?
-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
-Повара, что вы будете делать?
- Мы будем готовить заказы на кухне.
-Ведущая?
- Я буду проводить конкурсы.
- Певица?
- Я буду петь песню.
- Кассир
Я буду считать деньги и выдавать чеки
Молодцы, все готовы
3. Создание игровой обстановки
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Игра.
Звучит музыка «Улыбка».
Дети входят в красиво украшенный зал.
Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка. Проходите,
выбирайте столик, делайте заказы
Дели рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители
читают меню, выбирают продукты.
Посетители делают заказы
- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое...
Официанты идут на кухню, общаются с поварами.
- Приготовьте, пожалуйста пирожное и яблочный сок...
Официанты приносят заказы посетителям
Раздается музыкальный сигнал.
Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица
Лиза.
Звучит фонограмма. Лиза танцует и поет
- Спасибо. Лиза
Ягодка приглашает всех детей на веселый танец.
.Директор -На этом наша развлекательная программа заканчивается А также
подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не
забудьте оплатить ваши заказы.»
11осетители просят счет. Официанты идут к кассиру за чеками.
Вам понравилось у нас? ^
Приходите к нам еще.
Обсуждение с детьми игры:
- Кому что понравилось?
- Кто что заказал?
- Как дети справились со своими ролями в игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....