"Радость"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе, Игра-драматизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dramatizatsiya.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации во второй младшей группе.
Тема: «Радость»
Цель: создание условий, способствующих развитию творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми;
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами;
Совершенствовать двигательные способности;
Развивающие:
Развивать внимание, память, наблюдательность детей;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга, способствовать умение работать в команде.
Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.
ХОД:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)
- Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко ...)
- Мы рады солнышку?
- А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?
(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)
(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)
Рады, рады, рады
Белые березы.
И на них от радости
Вырастают косы.
Рады, рады, рады
Темные осинки.
И на них от радости
Вырастают апельсинки.
Это не дождь идет из облака
И не град,
Так посыпался из облака
Виноград.
Так пошли со мной быстро
На зеленые луга,
Там радуга через реку
Соединила берега.
Мы вскарабкаемся на радугу
И поиграем в облаках.
По радуге вниз поедем
Мы на лыжах и санях!
- Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)
- А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?
- Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.
- Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)
Упражнение на развитие эмоций
Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)
Начал громко реветь: (нахмуренные брови)
- Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)
И книга порвалась у меня, (качает головой)
Что же мне делать? (трясет ее руками)
- Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)
Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)
Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)
Ты же на постели не прыгай,
Спокойно книгу листай.
- А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?
Психологический этюд на выразительность движений
Шла Лисичка по тропинке,
И несла грибы в корзинке:
5 опят, 5 лисичек,
Для лисичек, для сестричек. Хух!
(медленная походка, туловище наклонено вправо - в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).
- Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)
Воспитатель. – Дети, а вы любите играть в театр?
- Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.
Театрализованное представление с детьми (кукловоды - дети)
Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»
Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.
Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки
Вот Курочка и говорит:
Ребенок-Курочка: - Петушок, сломай мне прутик,
Где листья гуще, где ягодок побольше!
Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:
Ребенок-Зайчик: - Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?
Ведущий: Испугался Петушок:
Ребенок-Петушок: - Пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них длинные и сами они серые, видимо это очень страшные звери.
Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах орешки и зеленые листья, а Курочке очень хочется есть. Вот она снова просит:
Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!
Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:
Ребенок-Белочка: - Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?
Ведущий: Испугался Петушок:
Ребенок-Петушок: пойдем лучше дальше, здесь какие-то звери живут невиданные. И уши у них с кисточками, и хвост у них пушистый, видимо хотят на нас напасть.
Ведущий: Пошли они дальше зеленой рощей, вокруг ветерок деревья качает, под деревьями обильная травка, а на деревьях вкусные ягодки. А Курочка уже не может терпеть, начинает снова Петушка просить:
Ребенок-Курочка: - Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!
Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:
Ребенок-Лисичка: - Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке - у меня для вас подарки!
Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:
Курочка и Петушок (вместе): - Ой какие здесь звери хорошие и милые!
Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»
И побежала скорее к Волкe-соседe, чтобы пригласить его к обеду.
А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселелb, что Петушок даже начал петь.
Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:
Ребенок-Зайчик: - Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!
Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.
Курочка и Петушок (вместе): - Здесь же такие хорошие звери!
Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:
Ребенок-Белочка: - Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!
Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе - куриные перья.
Ребенок-Петушок: - Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!
Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.
Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!
А Волк с Лисой бежали-бежали - и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!
Обсуждение.
Воспитатель. - Понравилась вам сказка?
- Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)
- А кого последнего? (Лису)
- Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.
- Как вы думаете, кто из них был хороший?
- А кто был хитрый и хищный/злой?
- А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)
- Покажите, как боялись Петушок и Курочка?
Изобразительная деятельность детей
Воспитатель. - Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)
Пальчиковая гимнастика.
- Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)
Петушок с Курочкой шли,
Пригоршню зернышек несли,
В клюв зернышек набрали,
Затем немного поклевали.
Остальные на мельницу отнесли,
Затем пирожки испекли.
Всех детей угощали,
Крошки птицы поклевали.
Рисование пальчиком: (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры - веселый, злой, испуганный)
Итог. Рефлексия.
- Как называлось представление, которое мы посмотрели?
- Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?
- Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Тема: «Радость».
Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...
Конспект занятия по теме "Радость и злость"
Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех. Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
С радостью в "Радость"
Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....
Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений
В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....