Развлечение для детей старшего возраста, посвященное Дню России
классный час (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшего возраста посвященное «Дню России»

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре; закрепить знания о неофициальных символах России: берёзе, ромашке, матрёшке; развиватьпознавательный интерес к русскому народному творчеству средствами музыкальной и художественной деятельности.

Предварительная работа: Совершенствование представлений о неофициальных символах России. Разучивание стихотворений, игр, песен.

Материал: Костюм детский берёзки, взрослый Иностранки; принадлежности для аппликации и лепки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего возраста, посвященное Дню России

Развлечение для детей старшего возраста посвященное «Дню России»

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре; закрепить знания о неофициальных символах России: берёзе, ромашке, матрёшке; развиватьпознавательный интерес к русскому народному творчеству средствами музыкальной и художественной деятельности.

Предварительная работа: Совершенствование представлений о неофициальных символах России. Разучивание стихотворений, игр, песен.

Материал: Костюм детский берёзки, взрослый Иностранки; принадлежности для аппликации и лепки.

Ведущий: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции, людей прославивших её. Как и у людей, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия, а мы, живущие в ней, - россияне.

Ребёнок: Посреди земного шара

Есть земля под названием Русь,

Где рассветов горят пожары,

Где дубов просветленная грусть.

Ребёнок: Здесь озёра с водой живою,

Соловьиных ночей разлив!

Как я счастлив, что здесь живу я,

Что частица я этой земли!

Ребёнок: И ни часу нельзя, наверно,

Мне прожить без тебя вдали,

Потому что оно безмерно –

Притяжение русской земли! (М. Исаковский)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

(Н. Забила «Наша родина»)

Ведущий: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

ВедущийВедущий: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

Ведущий: Что означает белый цвет – цвет мира? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Когда – то в старину флаг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши флаги смогут собрать дружных ребят в команды.

Проводится игра «Соберись у флага»

Участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Дети бегают через препятствия, а затем собираются у командира с флагом. Чья команда соберётся быстрее – выигрывает.

Танец с полотнами «Белый, синий, красный»

Ведущий: А как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны.

Ведущий: Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя. Послушаем гимн России.

Звучит гимн Российской Федерации.

Входит Иностранка (с акцентом): Здравствуйте! Я заблудилась. Где это я оказалась?

Дети: Вы пришли в детский сад.

Иностранка: В детский сад? А в какой стране, не пойму?

Дети: Наша страна называется Россия.

Иностранка: Я очень рада! А я приехала из Китая. Меня зовут Сун Ли, я бы хотела побольше узнать о России.

Ведущий: Присаживайтесь рядом, а дети расскажут вам о нашей стране. Что мы представляем, когда произносим слово «Россия»?

Выходит девочка в костюме берёзки, читает стихотворение.

Девочка: Я деревце российское,

Я деревце – краса!

Собою украшаю я

Зелёные леса.

В лесу далёко виден

Мой белый нежный стан,

С зелёною каймою

Мой летний сарафан.

И символом российским

Недаром я зовусь.

Меня увидишь только –

И сразу вспомнишь Русь.

Ведущий: Берёза – любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о берёзе. Берёзу любят не только за красоту. Давным – давно, когда люди ещё не научились изготовлять бумагу, они писали на бересте. Из древесины берёзы делают мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины, делают мётлы и веники. Берёзовый веник в бане все хвори выгоняет из больного человека. Из берёзовых почек приготовляют лекарства от многих болезней. Сжигая берёзовые дрова, люди обогреваются, а из остывших углей делают активированный уголь, который используют для очистки воды и воздуха. И сок у берёзы вкусный и полезный. А сколько грибов растёт в берёзовом лесу! Берёза людей кормит, поит, лечит, обогревает, радует своей красотой.

Давайте на память о нашей стране сделаем открытки с изображением берёзки.

(работа детей по аппликации «берёзка»)

Иностранка: Я многое узнала о берёзе.

Ведущий: Сун Ли, а вы любите цветы?

Иностранка: Конечно! У нас в Китае много ярких и красивых цветов.

Ведущий:

Попробуйте отгадать загадку про цветок, который тоже является символом России.

На лугу стоят сестрички –

Золотые глазки, белые реснички.

Дети: Ромашки!

Ведущий: Ромашка, как и берёза, символ русской природы. Находясь далеко от дома, русский человек часто вспоминает что – то родное, близкое: берёзку, желтоокую ромашку.

Ребёнок: Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки,

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

(Вс. Рождественский)

Ребёнок: Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета

Без вас представить себе не могу!

Ведущий: Ромашка – милый и скромный цветок. Трудно обойтись без неё сплетая венок, собирая букет. Ромашки схожи с зонтиками, а по легенде, в давние времена они были зонтиками маленьких степных гномов.

Предлагаю вам слепить из пластилина ромашку, которая станет украшением в вашем доме.

(работа детей с пластилином)

Иностранка: Ещё я знаю, что у вас есть необычная деревянная кукла.

Ведущий: Наверное, Буратино?

Дети: Нет, Матрёшка!

Ребёнок: Как у русских у матрёшек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненые щёчки.

Ребёнок: Веселушки, хохотушки-

Деревянные подружки

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать!

Ребёнок: Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку –

Видишь старшую подружку.

Ребёнок: Миловидны, простодушны,

Все улыбчивы, радушны

И загадочны немножко

Наши русские матрёшки.

Ребёнок: Кто в гостях у нас бывал

И матрёшек не видал,

Тот и матушку – Россию

До конца не разгадал!

(Е. Никонова)

Ведущий: Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут –

Всех матрёшками зовут.

Полюбуйтесь красавицами! Фигурка каждой выточена из деревянного бруска. Она разбирается на две части, а в ней ещё фигурка. И так до десяти - двенадцати кукол. Делают их из липы, сначала самую маленькую, а затем всё больше и больше. Затем фигурки раскрашивают и покрывают лаком.

Когда матрёшки из России появились на Всемирной выставке в Париже, они сразу завоевали всеобщее признание и любовь, стали символом страны.

Давайте поиграем с матрёшкой.

Подвижная игра

Дети стоят по кругу. Под ритмичную музыку передают двух матрёшек в противоположные стороны.

У кого в руках матрёшка,

Тот попляшет с ней немножко.

Те дети, у кого в руках оказались матрёшки, выходят в центр круга и танцуют под русскую народную мелодию.

Иностранка: А я хочу предложить вам китайскую игру «Поймай за хвост дракона»

В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний – его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если всё же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится головой, а новым хвостом – игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Ведущий: Сун Ли, мы хотим подарить вам сувениры, чтобы вы могли рассказать о них у себя на родине в Китае.

Любим мы гостей встречать,

Сладким чаем угощать,

Пирогами да блинами,

Кренделями, калачами.

Чай с вареньем, чай с печеньем,

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом

Соберёт всех за столом.

Славится везде недаром

Русский чай из самовара,

Крепкий чая аромат

Восхищает всех подряд.

(дети вместе с Иностранкой пьют чай из самовара)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященного празднованию дня города «Мой город Екатеринбург»

Сценарий будет полезен для педагогов и музыкальных руководителей, способствует развитию интереса у дошкольника к прошлому и настоящему родного города Екатеринбурга, формированию у них первичных знаний...

Городской семинар – практикум «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции «Россия это я»

Внедрение в практику работы дошкольного учреждения мероприятий, направленной на повышение уровня системы нравственно—патриотического воспитания дошкольников в игровой деятельности....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства».

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства» - 2021г....

Вечер развлечений для детей подготовительной группы, посвященный Дню России

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, форми...

Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети", посвященное Дню защиты детей

Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети, посвященное Дню защиты детей...