Конспект развлечения в смешанной старшей группе, посвященный «Дню России»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Формировать представление о своей Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rarvitie_rechi_starshaya_gr_may.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин с последовательно развивающимся сюжетом («Случай в лесу»)».
Составила Белая Марина Викторовна
Воспитатель
Детский сад «Улей»- структурное
подразделение МБОУ
«Верх-Суетская СОШ»
Программное содержание:
Закреплять у детей умение последовательно выстраивать ход событий и составлять связный, грамматически правильно оформленный рассказ по серии сюжетных картин. Расширять словарный запас. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение природе.
Ход занятия:
Организационный момент.
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
Сегодня у нас занятие , на котором мы будем много говорить. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику для язычка.
«Жил да был язычок(рот закрыт)
Утром рано просыпался (рот открыть )
И чистил зубки(язычок чистит верхние и нижние зубки)
Выглядывал за дверь(язычок высунулся и назад в рот)
Потом он бежал(язычок от левого угла рта к правому)
Встречал на пути друзей – котенка(показ язычком как лакает кошка молоко)
Девочку Машу. которая пела песенку(язычок поет ля-ля-ля)
Мальчика Тошу с которым он учился говорить звук «Р»
Воспитатель рассаживает детей за столы и предлагает рассмотреть картинки,
которые для каждого из детей приготовлены.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что сначала, что
потом».
Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что могло произойти
сначала, а что потом.
Дети, рассмотрев картинки, отвечают воспитателю, что сначала был колос, а потом
хлеб; сначала был росток, а потом цветок; сначала был щенок, а потом собака;
сначала было яблоко, а потом сок и т.д.
.
Далее воспитатель продолжает занятие:
- Ребята, а сейчас я хотела бы проверить вашу самостоятельность. У каждого из
вас лежит на столе конвертик, в котором находятся картинки. Их у вас по четыре
штуки. Хорошенько рассмотрите и самостоятельно разложите их по нарастающей
слева направо, определив, кто быстрее? кто выше? кто тяжелее? что ярче?
Педагог предлагает следующие серии картинок:
черепаха, ежик, медведь, заяц; бабочка, птица, самолет, ракета; свеча, фонарь, прожектор,
солнце; гусеница, змея, жук, обезьяна.
Дети самостоятельно раскладывают картинки в нужном порядке, а воспитатель молча
проверяет выполнение данного задания. Тех дошкольников, которые допустили
ошибки при выполнении задания, педагог просит объяснить свой выбор всем, а затем
сообща исправляются допущенные ошибки.
Вы, дети, уже хорошо научились находить последовательность в действиях и
событиях, в явлениях и времени. Поэтому нам не составит трудности придумать и
рассказать рассказ по нескольким картинам.
Воспитатель обращает внимание детей на картины, вывешенные на доске:
-Внимательно рассмотрите их. Постарайтесь вспомнить, из каких частей состоит
любой рассказ. Как вы думаете, каким частям рассказа соответствуют открытые
картины?
Совершенно верно, этими картинами можно начать и закончить рассказ, т.е.
открытые картины обозначают начало и конец нашего рассказа.
Давайте расскажем о том, что происходит на первой картине. Кто из вас хочет
начать рассказ?
- Что еще можно рассказать, глядя на эту картину?
А как вы думаете, ребята, что могло произойти с девочкой дальше?
(ответы детей)
- Молодцы, дети, вы придумали различные ситуации, в которых могла очутиться
девочка, попавшая в лес.
-А чем же закончилась данная история?
-Можем ли мы изменить конец рассказа, если у нас уже висит картина,
завершающая данный рассказ?
-Давайте же закончим наш рассказ, опираясь на данную картину. Кто желает?
-Ну, а теперь пришло время проверить, что же на самом деле случилось с девочкой,
когда она попала в лес. Как нам это проверить, что вы думаете по этому поводу?
-Конечно, нужно открыть вторую и третью картины и посмотреть, что же случилось
в лесу.
-Рассмотрите только что открытые картины. Кто желает по ним рассказать, в какую
историю попала девочка?
А теперь, ребята, нужно попробовать составить рассказ по всем открытым
картинкам.
Воспитатель вместе с детьми заслушивают полный рассказ по всей серии сюжетных
картин.
Далее педагог совместно со всей группой детей анализируют составленный
рассказ, отмечая не только его положительные стороны, но и недостатки в изложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященного празднованию дня города «Мой город Екатеринбург»
Сценарий будет полезен для педагогов и музыкальных руководителей, способствует развитию интереса у дошкольника к прошлому и настоящему родного города Екатеринбурга, формированию у них первичных знаний...
Развлечение для детей старшего возраста, посвященное Дню России
Развлечение для детей старшего возраста посвященное «Дню России»Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре; закрепить знания о неофициальных символах...
спортивное развлечение в средне-старшей группе посвященное 23 февраля
сценарий спортивного развлечения в зале...
Праздничное развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню ВМФ
Праздничное развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню ВМФЦель: приобщить детей к социальному событию: Дню военно-морского флота; создать праздничную атмосферу.Задачи:- закре...
Вечер развлечений для детей подготовительной группы, посвященный Дню России
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, форми...
Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе, посвященной Дню России "Моя Родина - Россия!""
Сценарий мероприятия к Дню России предназначен для муз.руководителей, воспитателей ДОУ....
Конспект занятия в смешанной старшей группе "Транспорт и мы" Воспитатель Глоба Галина Петровна
Цель: Формирование значений о видах и назначении транспорта Научить различать виды транспорта его предназначение.Развивать орентацию в окружающей детей обстановке,память и мышление....