Конспект развлечения в смешанной старшей группе, посвященный «Дню России»
методическая разработка (старшая группа)

Белая Марина Викторовна

Цель: Формировать представление о своей Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rarvitie_rechi_starshaya_gr_may.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин с последовательно развивающимся сюжетом («Случай в лесу»)».

                                                                Составила  Белая Марина Викторовна

Воспитатель

Детский сад «Улей»- структурное

подразделение МБОУ

 «Верх-Суетская СОШ»

Программное содержание:

Закреплять у детей умение последовательно выстраивать ход событий и составлять связный, грамматически правильно оформленный рассказ по серии сюжетных картин. Расширять словарный запас. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение природе.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

Сегодня у нас занятие , на котором мы будем много говорить. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику для язычка.

«Жил да был язычок(рот закрыт)

Утром рано просыпался (рот открыть )

И чистил зубки(язычок чистит верхние и нижние зубки)

Выглядывал за дверь(язычок высунулся и назад в рот)

Потом он бежал(язычок от левого угла рта к правому)

Встречал на пути друзей – котенка(показ язычком как лакает кошка молоко)

Девочку Машу. которая пела песенку(язычок поет ля-ля-ля)

Мальчика Тошу с которым он учился говорить звук «Р»

Воспитатель рассаживает детей за столы и предлагает рассмотреть картинки,

которые для каждого из детей приготовлены.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что сначала, что

потом». 

Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что могло произойти

сначала, а что потом.

Дети, рассмотрев картинки, отвечают воспитателю, что сначала был колос, а потом

хлеб; сначала был росток, а потом цветок; сначала был щенок, а потом собака;

сначала было яблоко, а потом сок и т.д.

.

Далее воспитатель продолжает занятие:

- Ребята, а сейчас я хотела бы проверить вашу самостоятельность. У каждого из

вас лежит на столе конвертик, в котором находятся картинки. Их у вас по четыре

штуки. Хорошенько рассмотрите и самостоятельно разложите их по нарастающей

слева направо, определив, кто быстрее? кто выше? кто тяжелее? что ярче?

Педагог предлагает следующие серии картинок:

черепаха, ежик, медведь, заяц; бабочка, птица, самолет, ракета; свеча, фонарь, прожектор,

солнце; гусеница, змея, жук, обезьяна.

Дети самостоятельно раскладывают картинки в нужном порядке, а воспитатель молча

проверяет выполнение данного задания. Тех дошкольников, которые допустили

ошибки при выполнении задания, педагог просит объяснить свой выбор всем, а затем

сообща исправляются допущенные ошибки.

Вы, дети, уже хорошо научились находить последовательность в действиях и

событиях, в явлениях и времени. Поэтому нам не составит трудности придумать и

рассказать рассказ по нескольким картинам.

Воспитатель обращает внимание детей на картины, вывешенные на доске:

-Внимательно рассмотрите их. Постарайтесь вспомнить, из каких частей состоит

любой рассказ. Как вы думаете, каким частям рассказа соответствуют открытые

картины?

Совершенно верно, этими картинами можно начать и закончить рассказ, т.е.

открытые картины обозначают начало и конец нашего рассказа.

Давайте расскажем о том, что происходит на первой картине. Кто из вас хочет

начать рассказ?

- Что еще можно рассказать, глядя на эту картину?

А как вы думаете, ребята, что могло произойти с девочкой дальше?

(ответы детей)

- Молодцы, дети, вы придумали различные ситуации, в которых могла очутиться

девочка, попавшая в лес.

-А чем же закончилась данная история?

-Можем ли мы изменить конец рассказа, если у нас уже висит картина,

завершающая данный рассказ?

-Давайте же закончим наш рассказ, опираясь на данную картину. Кто желает?

-Ну, а теперь пришло время проверить, что же на самом деле случилось с девочкой,

когда она попала в лес. Как нам это проверить, что вы думаете по этому поводу?

-Конечно, нужно открыть вторую и третью картины и посмотреть, что же случилось

в лесу.

-Рассмотрите только что открытые картины. Кто желает по ним рассказать, в какую

историю попала девочка?

А теперь, ребята, нужно попробовать составить рассказ по всем открытым

картинкам.

Воспитатель вместе с детьми заслушивают полный рассказ по всей серии сюжетных

картин.

Далее педагог совместно со всей группой детей анализируют составленный

рассказ, отмечая не только его положительные стороны, но и недостатки в изложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященного празднованию дня города «Мой город Екатеринбург»

Сценарий будет полезен для педагогов и музыкальных руководителей, способствует развитию интереса у дошкольника к прошлому и настоящему родного города Екатеринбурга, формированию у них первичных знаний...

Развлечение для детей старшего возраста, посвященное Дню России

Развлечение для детей старшего возраста посвященное «Дню России»Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре; закрепить знания о неофициальных символах...

Праздничное развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню ВМФ

Праздничное развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню ВМФЦель: приобщить детей к социальному событию: Дню военно-морского флота; создать праздничную атмосферу.Задачи:- закре...

Вечер развлечений для детей подготовительной группы, посвященный Дню России

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, форми...

Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе, посвященной Дню России "Моя Родина - Россия!""

Сценарий мероприятия к Дню России предназначен для муз.руководителей, воспитателей ДОУ....

Конспект занятия в смешанной старшей группе "Транспорт и мы" Воспитатель Глоба Галина Петровна

Цель: Формирование значений о видах и назначении транспорта Научить различать виды транспорта его предназначение.Развивать орентацию в окружающей детей обстановке,память и мышление....