«Природа - наш дом!»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Экологическая квест-игра для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_ekologii.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Экологическая квест-игра
в средней группе
«Природа - наш дом!»
Воспитатели: Гуляева Ю.П.
Протопопова И. Б.
Санкт-Петербург
2018
Цель:
- Создать положительный эмоциональный настрой, уверенность в себе.
Задачи:
Развивающие:
-Закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни;
- Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни;
Обучающие:
- Учить любить природу, соблюдать правила поведения в природе;
Воспитывающие:
- Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Предварительная работа:
- Наблюдение за живыми объектами, растениями;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы на тему "Береги природу", "Лекарственные растения".
Материал:
Дидактическая игра "Четвертый лишний", картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, дым из труб, мусорные свалки).
Ход квест-игры:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем познавательную игру на тему "Наш дом природа- береги ее". Вам пригодятся все ваши знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно и удача будет вам сопутствовать. Послушаем стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем,
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Воспитатель:
- Ребята, а кто мне скажет, что означает слово "природа"(ответы детей).
1 станция "Экологическая".
- Ребята, посмотрите вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? (Уберем мусор). Мы его рассортируем. Бумагу в черный пакет, бутылки в синий. (дети сортируют мусор)
2 станция "Игровая".
Д. и. "Четвертый лишний". Предлагаются карточки. В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить - почему?
3 станция "Лечебная".
- Мы прибыли в больницу, где лечат зверят, кукол. Помоги с помощью лекарственных трав исцелить больных.
1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (отвар ромашки).
2. Собачка простудилась. У нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (отвар зверобоя, мать и мачехи).
3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).
4. У куклы Кати ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (крапивой).
4 станция "Физкультурная".
- Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и имитируют движения.
5 станция "Друзья леса".
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)
-Что такое лес? (Ответы детей)
Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу. Воспитатель показывает картинки о правилах поведения в лесу, дети отвечают.
Ребенок читает стихотворение о природе:
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята на картинки. Почему Земля в опасности? (Ответы детей)
- Люди построили много фабрик и заводов. Дым, выпускаемый заводами и фабриками загрязняет наш воздух, воду, отчего гибнут живые существа. А как помочь природе? (Ответы детей)
-Любить ее и охранять.
Рефлексия: стоят на столе большие и маленькие шишки. Если путешествие понравилось-возьмите маленькие шишки, если нет-большие и объясните свой выбор словами.
Вручение сладких призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...