Содержание воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме: «День смеха»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Дмитриева Гюзель Анваровна

Планирование на неделю в средней группе с 02.04.2018 по 06.04.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_smeha.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «День смеха»

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ                                                                                                                                                                   2 апреля 2018

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид деятельности:

Музыка

По плану муз. руководителя.

Вид деятельности:

Художественное творчество (аппликация)

Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

Тема «Полосатый коврик для кота» 

Задачи:

Формировать  умение у детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету.

Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 62.

Утро

Утренняя гимнастика 

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун».

Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна)

Цель: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна).                                         

Цель: закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения.

Индивидуальная работа: «продолжи ряд» по фиолетовому лесу Воскобовича.

Цель: развитие умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать закономерность.

Дежурство по столовой

Цель: формировать у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Работа в центре природы. 

Полив комнатных растений.

Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

Прогулка 

Наблюдение за свойством воды.

Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).

Цель: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей.  

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега.

Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Работа перед сном:

Беседа «Убирай вещи на место»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика «горячая картошка»

Цель: развивать воображение.

Игра «воображаемое путешествие»

Цель: развивать фантазию, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Инд. раб. «у кого выше улетел шарик» по филетовому лесу Воскобовича.

Цель: закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче, выше-ниже.

Прогулка

Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности.

Игры-забавы с воздушными шариками.

Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение.

 

Обогащение:

Центр художественного творчества

-картинки с изображением различных эмоций.

Игры с выносным материалом:

Создать условия для театральной деятельности

Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры

«Семья. Идем в цирк»

Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.     

 

Подарить воздушный шарик с целью поднятия настроения.

Рекомендовать родителям организовать посещение цирка.

Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «День смеха»

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ                                                                                                                                                                   3 апреля 2018

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид деятельности:

Физо

По плану физ. инструктора.

Вид деятельности:

Конструирование

Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

Тема «Терема»

Цель: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Материал. Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

Куцакова

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.

Цель: знакомить детей с невербальными средствами общения.

Игра «весёлые стихи»

Цель: совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных». (А.В. Щеткин стр.38)

Приобщение к труду

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение у детей помогать взрослым накрывать на стол.               Индивидуальная работа: заучивание скороговорки «Едет с косой косой козёл»

Цель: формирование правильной речи.

Прогулка 

Наблюдение за трудом дворника

Цель:формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Цель: организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цель - формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Работа перед сном 

Д/и «Театр настроений».                                               Цель: продолжать знакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление.                                                                                        

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.        

Рассматривание репродукций картин, фотографии с изображением эмоции человека.

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.

П/и «Весёлый клоун».                                             

Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.

Индивидуальная работа: 

Упражнение «изобрази эмоции»

Цель: формировать умение распознавать эмоциональные состояния.

Прогулка

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Центр литературы:

-подборка и выставка книг по теме – репродукции картин, фотографии с изображением эмоции человека.

Центр музыки:

- аудиозаписи для слушания песен, музыки; 

забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений

- маски шапочки, - атрибуты для разыгрывания сценок.

Центр художественного творчества:

-трафареты, силуэты, книжки раскраски.

Центр сюжет. рол. игры:

- атрибуты к играм, предметы заместители. Пиктограммы.

Рекомендовать создать альбом

«Смешные случаи с моим ребёнком».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «День смеха»

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ                                                                                                                                                                   4 апреля 2018

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид деятельности:

ФЭМП

Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

Тема: Повторение: Сравнение по высоте.

Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка

№ 22 стр.186

Рабочая тетрадь стр. 43

Вид деятельности:

Физо

По плану физ. инструктора.

Утренняя гимнастика

Беседа «Где живет цирк»

Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.

Д/и «разные слова»

Цель: развивать умение подбирать реакции на предложенное слово, объяснять связь между словами.

Просмотр презентаций «Самарский цирк им. О. Попова»

Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе.

Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорки «ра-ра-ра – начинается игра…»

Цель: совершенствовать четкое произнесение звука «Р».

Приобщение к труду: уход и полив комнатных растений. 

«Накроем стол к обеду»

Цель: расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах.

Прогулка 

Наблюдение за снегом

Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, формировать умение у детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Индивидуальная работа метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Работа перед сном

Беседа «Цирковые профессии»

Цель: знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Игра «хитрая книга загадок»

Цель: упражнять в правильном согласовании слов.

Просмотр мультфильма «Девочка в цирке»

Цель: продолжать знакомить с искусством цирка.

Театрализованная игра «Цирк зверей»

Цель: пополнять словарный запас; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами.

Индивидуальная работа: д/и «превращения»

Цель: формировать соотносить ситуации, подбирать к ним картинки (материал- 2 набора картинок).

Прогулка 

Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Создать условия для конструирования «Арена цирка»

Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру.

Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы

Обогащение центра театрализованной деятельности 

шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, атрибуты к театрализованной игре «цирк зверей»).

Рекомендовать прочитать детям Веселые стишки и рассказы Бориса Заходера.

Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «День смеха»

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ                                                                                                                                                                  5 апреля 2018

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид деятельности:

Ознакомление с окружающим миром.

Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

Цель: познакомить детей с праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы. Продолжать знакомить со свойствами воды в ходе эксперимента.

Материалы: лист формата А-1, цветная бумага, наборы цветных карандашей. Костюмы клоунов для детей, воздушные шары 25 шт., мыльные пузыри. 5 прозрачных бутылочек, детская лейка, гуашь разных цветов, кристаллы марганцовки - для опытов (фокусов).

Вид деятельности:

Музыка

По плану муз. руководителя.

Утренняя гимнастика

Беседа «настроение людей»

Цель: продолжать формировать умение распознавать эмоции по мимике и интонаций.

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Индивидуальная работа: «что бывает широкое»

Цель: уточнить представления о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины.

Чтение небылиц

Цель: познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.

Прогулка 

Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в

метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

«Бездомный заяц» - развивать у детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда. 

Работа перед сном: чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа».

Цель: формирование умения эмоционально воспринимать содержание рассказа.

Вечер                                                   Постепенный подъём, гимнастика после сна. Этюды: мне грустно, весело…

Цель: способствовать развитию чувства юмора.

Игра «отгадай какая музыка?»

Цель: формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошему здоровью. 

П/и «следы незримки всюся» (фиолетовый лес Воскобовича)

Цель: развитие умения различать следы правой и левой ноги. 

С/р. игра «поездка в самарский цирк»

Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе.                                                 

Индивидуальная работа: «назови первый звук»

Цель: закреплять знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».

Прогулка 

Наблюдение за синичкой

Цель: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цельупражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

Центр настольной игры:

игра «Найди жильцов» (домики «радости», «печали», «усталости», «огорчения»).

Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 

Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи».

Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «День смеха»

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ                                                                                                                                                                  6 апреля 2018

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид деятельности:

Развитие речи

Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

Тема: «Праздник»

Цель: активизировать процесс овладения структурой и языковыми особенностями художественного произведения;

Поддерживать радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Вид деятельности:

Рисование               Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

Тема: «Клоун пляшет»

Цель: продолжать формировать умение рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине.

Продолжать развивать умение изображать простые движения.

Закреплять приемы закрашивания красками. Побуждать к образной оценки изображений.

Утренняя гимнастика

Беседа по историям альбомов родителей «смешные случаи с моим ребенком».

Цель: способствовать развитию чувства юмора.

Д/и «Наоборот»

Цель: развивать быстроту мышления.

Игра «Испорченный телефон»

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Приобщение к труду:

Дежурство по столовой

Цель: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Хозяйственно-бытовой труд

 «Наведение порядка в игровых зонах».

Цель: создать условия для развития желания трудиться рядом.

Индивидуальная работа: 

Игра «раскрась и обведи правильно».                      Цель: продолжать развивать умение называть первый звук в словах.

Прогулка 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: развивать умение наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: совершенствовать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

Работа перед сном:

Беседа «Личная гигиена».                                      Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.                                                                            

Вечер 

Постепенный подъём, гимнастика после сна. 

Игра «дедушка Молчок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Индивидуальная работа: «что было бы, если…»

Цель: формировать умение образовывать форму сослагательного наклонения глаголов.

Прогулка 

П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель -  развивать координацию движений.

Трудовая деятельность сбор снега.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Центр музыки

Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме " День Матери" 2016

Ежегодно в Росии, в последнее воскресенье ноября,  отмечается День Матери . Слово"  мама " самое родное, самое любимое, все любят и почитают своих матерей. День мам - один из самых любимых ...

планирование воспитательно- образовательной работы на неделю в средней группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 24.07.17.-30.07.17г.Тема: У воды и в водеЦель: формирование представления у дошкольников о взаимосвязях в природе, которые помогают детям обр...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в средней группе

Тема: «Новогодний праздник»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной,...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "День семьи"

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.05.19понед-к...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"...