Содержание воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме: «День смеха»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование на неделю в средней группе с 02.04.2018 по 06.04.2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_smeha.docx | 44.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «День смеха»
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ 2 апреля 2018
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вид деятельности: Музыка По плану муз. руководителя. Вид деятельности: Художественное творчество (аппликация) Интеграция образовательных областей:
Тема «Полосатый коврик для кота» Задачи: Формировать умение у детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 62. | Утро Утренняя гимнастика Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна) Цель: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна). Цель: закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения. Индивидуальная работа: «продолжи ряд» по фиолетовому лесу Воскобовича. Цель: развитие умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать закономерность. Дежурство по столовой Цель: формировать у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений. Прогулка Наблюдение за свойством воды. Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Цель: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей. П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Работа перед сном: Беседа «Убирай вещи на место» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «горячая картошка» Цель: развивать воображение. Игра «воображаемое путешествие» Цель: развивать фантазию, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. Инд. раб. «у кого выше улетел шарик» по филетовому лесу Воскобовича. Цель: закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче, выше-ниже. Прогулка Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности. | Игры-забавы с воздушными шариками. Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение.
Обогащение: Центр художественного творчества -картинки с изображением различных эмоций. Игры с выносным материалом: Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.
Подарить воздушный шарик с целью поднятия настроения. Рекомендовать родителям организовать посещение цирка. |
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «День смеха»
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ 3 апреля 2018
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «День смеха»
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ 4 апреля 2018
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Вид деятельности: ФЭМП Интеграция образовательных областей:
Тема: Повторение: Сравнение по высоте. Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка № 22 стр.186 Рабочая тетрадь стр. 43 Вид деятельности: Физо По плану физ. инструктора. | Утренняя гимнастика Беседа «Где живет цирк» Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения. Д/и «разные слова» Цель: развивать умение подбирать реакции на предложенное слово, объяснять связь между словами. Просмотр презентаций «Самарский цирк им. О. Попова» Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе. Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорки «ра-ра-ра – начинается игра…» Цель: совершенствовать четкое произнесение звука «Р». Приобщение к труду: уход и полив комнатных растений. «Накроем стол к обеду» Цель: расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах. Прогулка Наблюдение за снегом Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.) П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, формировать умение у детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. Индивидуальная работа метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Работа перед сном
Вечер Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игра «хитрая книга загадок» Цель: упражнять в правильном согласовании слов. Просмотр мультфильма «Девочка в цирке» Цель: продолжать знакомить с искусством цирка. Театрализованная игра «Цирк зверей» Цель: пополнять словарный запас; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Индивидуальная работа: д/и «превращения» Цель: формировать соотносить ситуации, подбирать к ним картинки (материал- 2 набора картинок). Прогулка Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений. Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. | Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы Обогащение центра театрализованной деятельности шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, атрибуты к театрализованной игре «цирк зверей»). | Рекомендовать прочитать детям Веселые стишки и рассказы Бориса Заходера. |
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «День смеха»
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ 5 апреля 2018
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных областей:
Цель: познакомить детей с праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы. Продолжать знакомить со свойствами воды в ходе эксперимента. Материалы: лист формата А-1, цветная бумага, наборы цветных карандашей. Костюмы клоунов для детей, воздушные шары 25 шт., мыльные пузыри. 5 прозрачных бутылочек, детская лейка, гуашь разных цветов, кристаллы марганцовки - для опытов (фокусов). Вид деятельности: Музыка По плану муз. руководителя. | Утренняя гимнастика Беседа «настроение людей» Цель: продолжать формировать умение распознавать эмоции по мимике и интонаций. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Индивидуальная работа: «что бывает широкое» Цель: уточнить представления о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины. Чтение небылиц Цель: познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах. Прогулка Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе. «Бездомный заяц» - развивать у детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу. Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда. Работа перед сном: чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа». Цель: формирование умения эмоционально воспринимать содержание рассказа.
| Центр настольной игры: игра «Найди жильцов» (домики «радости», «печали», «усталости», «огорчения»). | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи». |
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Группа: средняя № 4
Воспитатели: Дмитриева Г.А.
Тема: «День смеха»
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ 6 апреля 2018
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||||||
Вид деятельности: Развитие речи Интеграция образовательных областей:
Тема: «Праздник» Цель: активизировать процесс овладения структурой и языковыми особенностями художественного произведения; Поддерживать радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. Вид деятельности: Рисование Интеграция образовательных областей:
| Утренняя гимнастика Беседа по историям альбомов родителей «смешные случаи с моим ребенком». Цель: способствовать развитию чувства юмора. Д/и «Наоборот» Цель: развивать быстроту мышления. Игра «Испорченный телефон» Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы. Приобщение к труду: Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой. Хозяйственно-бытовой труд «Наведение порядка в игровых зонах». Цель: создать условия для развития желания трудиться рядом. Индивидуальная работа: Игра «раскрась и обведи правильно». Цель: продолжать развивать умение называть первый звук в словах. Прогулка Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: развивать умение наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: совершенствовать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.
Вечер Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игра «дедушка Молчок». Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Индивидуальная работа: «что было бы, если…» Цель: формировать умение образовывать форму сослагательного наклонения глаголов. Прогулка П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. Трудовая деятельность сбор снега. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Центр музыки Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование ценностных представл...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме " День Матери" 2016
Ежегодно в Росии, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери . Слово" мама " самое родное, самое любимое, все любят и почитают своих матерей. День мам - один из самых любимых ...
планирование воспитательно- образовательной работы на неделю в средней группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 24.07.17.-30.07.17г.Тема: У воды и в водеЦель: формирование представления у дошкольников о взаимосвязях в природе, которые помогают детям обр...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "День знаний" с 4-8 сентября
план работы на неделю...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в средней группе
Тема: «Новогодний праздник»Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной,...
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "День семьи"
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.05.19понед-к...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"...