проект «Моя семья»
проект (подготовительная группа) на тему
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/факс: (496)414-09-78, E-mail: mdou21-ld@yandex.ru
Паспорт проекта
«Моя семья»
Подготовительная группа
«Непоседы»
Подготовила:
Аносова Наталия Юрьевна
воспитатель
МБДОУ детский сад №21
«Аленький цветочек»
г. Ликино-Дулево
март 2017 г.
Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
- Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Воспитывать интерес к своей родословной.
- Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Объект исследования: дети и их семьи.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители ,воспитатель.
Продолжительность проекта: с 13 марта по 24 марта 2017 года.
Предварительный результат:
Получение детьми необходимой информации о своей семье, о своей родословной; формирование представлений о родственных отношениях; знать свои права и обязанности.
Осуществление проекта по основным видам деятельности
1-й этап – подготовительный:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
7. Составление проекта.
8. Подготовка к реализации проекта.
2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
1. Познавательное развитие
Тема «Право ребенка на семью»
Тема «Моя семья»
Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка. Закреплять умение называть по имени и отчеству своих родных. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Беседы:
«Какая у меня семья»,
«Мы должны беречь друг друга»,
«Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки».
2. Коммуникативное развитие
Тема «Составление рассказа по картине «Семья»
Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать желание помогать всем членам семьи.
3. Чтения художественной литературы
- В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»,
- В. Катаев «Цветик - семицветик»,
- татарская народная сказка «Три дочери»,
- русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
4. Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры:
- «Семья»,
- «День рождения»,
- «Дочки - матери»
Дидактические игры:
- «Назови ласково»
- «Назови членов своей семьи»
- «Домашний труд»
5. Художественно – эстетическое развитие
Рисование Тема «Моя семья», «Портрет мамы»
Познакомить детей с понятием «Семья». Развивать мелкую моторику рук, умение доводить задуманное до конца. Воспитывать интерес и уважение к истории своего рода.
Рассматривание репродукций картин:
- Ф. П. Решетников «Опять двойка»,
- З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
Взаимодействие с родителями:
- Подготовка и проведение выставки совместных работ родителей и детей на тему «Генеалогическое древо»
Консультация для родителей «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
3.Этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Развлечение «Цветок семейного счастья».
В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Литература:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика – Синтез, 2008;
- В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; Мозаика – Синтез, 2005г.
- Интернет
- О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6 -7 лет» Москва, 2009г.
- Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309516-1381066500.jpg)
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-587755-1426592935.jpg)
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831657-1476546401.jpg)
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-735431-1602781540.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-95102-1484496441.jpg)
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...