Литературный досуг
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературный досуг
Во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по русским сказкам»
Цели:
1. Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок»,«Заюшкина избушка», «Колобок»).
2. Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.
3. Продолжить обучение детей пониманию характеров и поступков героев сказок.
4. Вызывать желание детей участвовать в инсценировках сказок,
сопереживать героям.
5. Воспитывать эмоциональное восприятие образного содержания сказок,
интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении реплик героев, их песенок.
6. Пополнять словарь детей русскими народными пословицами.
7. Развивать творческую инициативу и интерес к занятиям.
Оборудование и материалы:
Ширма для показа театра, диск с русскими народными сказками, фланелеграф и фигурки
для него, шапочки героев сказок (волка, медведя, лисы, петуха, зайца, собаки), коса для петуха.
Декорации:
Печка, окошко, ледяная избушка лисы, домик для зайца, капуста, морковка, рыбка.
Куклы-перчатки:
Старик, старуха, Колобок, лиса.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок. Инсценировка детьми сказок, используя настольный театр, куклы-перчатки.
Рисование и лепка героев сказок, аппликационные работы по сказкам.
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня придет в гости?
Рыжая хозяйка
По лесу пошла
Стежки-дорожки Хвостом подмела.
Лиса
Если дети не угадали, то другая загадка:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост-краса
Кто это?... (Лиса)
Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А знаете, как меня называет народ в русских
народных сказках?
Дети: Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, кумушка лиса, лиса дивья краса, лисонька.
Лиса: Любит меня народ, ласково величает.
Ведущий: Ребята, помните сказки, в которых участвует лиса?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-
сестричка и Серый волк».
В.: Лисичка приглашает нас в путешествие по этим сказкам.
Воспитатель обращает внимание детей на домик-теремок.
- А кто живет в этой избушке?
Дети: Старик со старухой.
В.: Почему они грустят?
Сидят старик со старухой (би -ба -бо), смотрят в окошко, рядом стоит печка.
Детьми разыгрывается сценка из сказки «Колобок» (три ребенка – старуха, старик и Колобок)
- Испеки, баба, колобок – говорит старик
-Из чего испечь, муки-то нет – отвечает старуха
-А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь горсти две муки.
Старуха так и сделала: испекла колобок, положила на окошко. А ему надоело лежать, он
прыгнул на дорожку и покатился. На фланелеграфе разложены животные из картона: петух, волк, медведь, лягушка, заяц.
Ведущий предлагает детям выбрать из предложенных фигурок те, кого повстречал
колобок? (зайца, волка, медведя). Лишние фигурки убирает.
В.:- Как Колобку удалось убежать от зверей?
Дети: Он им спел песенку.
В.: - Давайте вместе споем эту песенку
Физкультминутка, все дети встают и поют песенку Колобка под фонограмму
- Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
В.:- Кто же съел Колобка?
Дети: Лиса
В.: Почему ей удалось съесть Колобка?
Дети: Она притворилась, что плохо слышит
В.: Какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, умная. Не честно она поступила
В.: А колобок какой? Бабушка положила его на подоконник остывать, а он убежал.
Дети: Колобок не послушный, доверчивый.
Лиса: Он сам ко мне на мордочку сел. Я не виновата. Я хорошая.
Я такой красивый домик построила изо льда, чистый, светлый, настоящий дворец. Не то что у зайца-лапотника – черная изба.
Стоят два домика: деревянный и ледяной.
В.: Ребята, как вы думаете, чьи это домики? В какую сказку мы попали?
Дети: Заюшкина избушка
В.: Почему зайчик плачет?
Дети: Лиса выгнала зайчика из его избушки
В.: Кто хотел помочь зайчику?
Дети: Собаки, волк, медведь, петушок.
Инсценировка сказки. Детям надеваются шапочки героев.
Зайчик сидит и плачет. Бегут мимо собаки
- О чем зайчик плачешь?
Зайчик рассказывает свою историю
-Пойдем, зайчик, мы лису выгоним.
Сцена у избушки.
В конце сказки лиса плачет, потому что её выгнали из домика. Воспитатель спрашивает:
«Пожалеем лису или она правильно наказана?». Как аукнулось, так и откликнулось. Не обижай других, и тебя не обидят.
Кукла би-ба-бо на руке воспитателя.
Лиса: Я исправлюсь.
Вот в другой сказке звери собрались в домике, и я там никого не обижала.
А вы знаете такую сказку?
Дети: Это сказка «Теремок»
Воспитатель с детьми движениями рук изображают крышу домика и рассказывают начало
сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок ни высок.
Лиса: А вы знаете с кем я жила в теремке?
Дети: С мышкой, лягушкой, зайцем, волком
(Дети не называют героев, а изображают их)Но пришлось нам построить новый теремок. Что случилось?
Дети: Медведь залез на крышу и раздавил теремок.
Лиса: Мы построили новый теремок, лучше прежнего.
В.: Тесно было в избушке? А хоть кого-нибудь не пустили в теремок? Какие звери в этой сказке?
Дети: Добрые, дружные, трудолюбивые.
Поговорка: В тесноте, да не в обиде.
Лиса: Ну раз вы так хорошо знаете сказки обо мне, то хочу вас угостить моим любимым лакомством – рыбками (печенье)
Дети: Спасибо лисичка за угощение.
Лиса: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....