Проект "К нам пришла Весна"
проект (младшая группа) на тему
Проект «К нам пришла Весна!» во 2-й мл.гр.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческо - игровой.
Участники проекта: дети группы «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: с 1 по 30 апреля.
Проблема: Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет, познавательно - исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Любознательность у детей вызывает активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.
Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Весной тает снег, везде грязь. Солнце ярче светит. Подснежники растут. Весной прилетают птицы с теплых стран. | Почему подснежники растут первыми? Почему на деревьях появились почки? | Через беседы (сказки, рассказы), просмотр картинок и изучение на детской площадке природы (явлений); в лепке, в рисовании, в аппликации. |
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
ü расширить представление о сезонных изменениях в природе;
ü углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
ü развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
ü воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
Предполагаемый результат:
ü возникновение интереса к сезонным изменениям;
ü обогащение знаний детей о Весне;
ü желание заботиться об окружающем мире;
ü высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
ü воспитание уважительного отношения к природе.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: - «Найди пару» - «Сделай, как я» - «Когда это бывает»
Речевая игра с мячом: «Почемучка» (Полякевич Ю.В, Осинина Г.Н. стр.112-114)
- «Чудесный мешочек» - «Угадай по описанию»
| Образовательные события: ФЭМП: - Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называть числа) -Закреплять умение различать и называть геомет. фигуры (круг, квадрат, треугольник) - Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя (впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа) - Закреплять умение различать и называть части суток: утро-вечер (Помораева И.А., Позина В.А. стр. 37-40) | Беседы: - «К нам пришла весна» (Аджи А.В. стр. 144-145) - «Признаки весны» - «О светлом празднике Пасха» - «Покормим птиц» - «Для чего нужны скворечники» - «О труде дворника» - «О весенних работах в садах и огородах» - (интернет)
| Изобразительная деятельность: Рисование: - «Светит солнышко» (гуашь) (Комарова Т.С. стр.81) - «Пасхальные подарочки» (восковые мелки) - «Скворечник» (краски) – (Комарова Т.С. стр.95) -
Лепка: - «Веточка вербы» (интернет) - «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) – (Комарова Т.С. стр.94)
Аппликация: - «Птичка» - «Весенний коврик» (Комарова Т.С. стр. 95) | Подвижные игры: - «Воздушные волны» - «Ручейки у озера» (Полякевич Ю.В, Осинина Г.Н. стр.115)
- «Птички и кошка» - «Птички и птенчики» - «Через ручеек» - «Наседка и цыплята»
|
Пальчиковые игры: - «Весна» - «Подснежник» - «Кораблик» - «Ласточка» - «Заботливое солнышко» | ||||
Сюжетно-ролевые игры: - «Семья готовится к весне» - «Семья» - «Собираемся на прогулку» | Рассматривание предметов: картинок, книг, наблюдение за ветками деревьев;
| Чтение художественной литературы: - «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика (интернет) - «Детская сказка о Весне» И.Ревю | Конструктивно-модельная деятельность: Оригами: «Кораблик» |
|
Игры – драматизации: «Три медведя» импровизация сказки | Экспериментирование: - «Соберем водичку» - «Тень»
| Чтение русских народных сказок: - «Лиса и заяц» - «У страха глаза велики» -«Заюшкина избушка» - «Три медведя» | ||
ОБЖ: - «Будем беречь, и охранять природу» - «Правила безопасного поведения на улицах» (Белая К.Ю. стр.40-41)
| Чтение стихотворений - А. Плещеев «Весна» - И. Токмакова «Весна» - Е. Карганова стихотворение «К нам пришла весна» (интернет) | Музыкальная деятельность: Слушание: Вивальди «Весна» «Жаворонок» муз. М.Глинки
Подготовка к Весеннему развлечению | ||
| Рассматривание иллюстраций: - Остроухов «Ранняя весна» - Левитан «Весна», «Большая вода» | Хороводные игры: «Веснянка»
|
| |
Составление творческих рассказов: «Весна пришла» | ||||
Отгадывание загадок: Про весну | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Взаимодействие с родителями:
ü Сбор иллюстраций, картинок, загадок про «Весну»
ü Фотовыставка на тему «Мы маленькие помощники».
III этап – Заключительный
- Развитие элементов
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение:
Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – Весна. Родители были, так же во влечены в проект, совместно оформили выставку «Мы маленькие помощники».
Итоговый результат:
- Выставка продуктивной деятельности детей – «Портрет Весны»
- Фотовыставка на тему «Мы маленькие помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «К нам пришла Весна!» во 2-й мл.гр.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческо - игровой.
Участники проекта: дети группы «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: с 1 по 30 апреля.
Проблема: Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет, познавательно - исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Любознательность у детей вызывает активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.
Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Весной тает снег, везде грязь. Солнце ярче светит. Подснежники растут. Весной прилетают птицы с теплых стран. | Почему подснежники растут первыми? Почему на деревьях появились почки? | Через беседы (сказки, рассказы), просмотр картинок и изучение на детской площадке природы (явлений); в лепке, в рисовании, в аппликации. |
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
Предполагаемый результат:
- возникновение интереса к сезонным изменениям;
- обогащение знаний детей о Весне;
- желание заботиться об окружающем мире;
- высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
- воспитание уважительного отношения к природе.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: - «Найди пару» - «Сделай, как я» - «Когда это бывает» Речевая игра с мячом: «Почемучка» (Полякевич Ю.В, Осинина Г.Н. стр.112-114) - «Чудесный мешочек» - «Угадай по описанию» | Образовательные события: ФЭМП: - Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называть числа) -Закреплять умение различать и называть геомет. фигуры (круг, квадрат, треугольник) - Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя (впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа) - Закреплять умение различать и называть части суток: утро-вечер (Помораева И.А., Позина В.А. стр. 37-40) | Беседы: - «К нам пришла весна» (Аджи А.В. стр. 144-145) - «Признаки весны» - «О светлом празднике Пасха» - «Покормим птиц» - «Для чего нужны скворечники» - «О труде дворника» - «О весенних работах в садах и огородах» - (интернет) | Изобразительная деятельность: Рисование: - «Светит солнышко» (гуашь) (Комарова Т.С. стр.81) - «Пасхальные подарочки» (восковые мелки) - «Скворечник» (краски) – (Комарова Т.С. стр.95) - Лепка: - «Веточка вербы» (интернет) - «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) – (Комарова Т.С. стр.94) Аппликация: - «Птичка» - «Весенний коврик» (Комарова Т.С. стр. 95) | Подвижные игры: - «Воздушные волны» - «Ручейки у озера» (Полякевич Ю.В, Осинина Г.Н. стр.115) - «Птички и кошка» - «Птички и птенчики» - «Через ручеек» - «Наседка и цыплята» |
Пальчиковые игры: - «Весна» - «Подснежник» - «Кораблик» - «Ласточка» - «Заботливое солнышко» | ||||
Сюжетно-ролевые игры: - «Семья готовится к весне» - «Семья» - «Собираемся на прогулку» | Рассматривание предметов: картинок, книг, наблюдение за ветками деревьев; | Чтение художественной литературы: - «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика (интернет) - «Детская сказка о Весне» И.Ревю | Конструктивно-модельная деятельность: Оригами: «Кораблик» | |
Игры – драматизации: «Три медведя» импровизация сказки | Экспериментирование: - «Соберем водичку» - «Тень» | Чтение русских народных сказок: - «Лиса и заяц» - «У страха глаза велики» -«Заюшкина избушка» - «Три медведя» | ||
ОБЖ: - «Будем беречь, и охранять природу» - «Правила безопасного поведения на улицах» (Белая К.Ю. стр.40-41) | Чтение стихотворений - А. Плещеев «Весна» - И. Токмакова «Весна» - Е. Карганова стихотворение «К нам пришла весна» (интернет) | Музыкальная деятельность: Слушание: Вивальди «Весна» «Жаворонок» муз. М.Глинки Подготовка к Весеннему развлечению | ||
Рассматривание иллюстраций: - Остроухов «Ранняя весна» - Левитан «Весна», «Большая вода» | Хороводные игры: «Веснянка» | |||
Составление творческих рассказов: «Весна пришла» | ||||
Отгадывание загадок: Про весну | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Взаимодействие с родителями:
- Сбор иллюстраций, картинок, загадок про «Весну»
- Фотовыставка на тему «Мы маленькие помощники».
III этап – Заключительный
- Развитие элементов
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение:
Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – Весна. Родители были, так же во влечены в проект, совместно оформили выставку «Мы маленькие помощники».
Итоговый результат:
- Выставка продуктивной деятельности детей – «Портрет Весны»
- Фотовыставка на тему «Мы маленькие помощники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...