Проект "К нам пришла Весна"
проект (младшая группа) на тему

Карпукова Татьяна Владимировна

Проект  «К нам пришла Весна!» во 2-й мл.гр.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческо - игровой.

Участники проекта:  дети группы «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: с 1 по 30 апреля.

Проблема: Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет, познавательно - исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.  Любознательность у детей вызывает активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот «активный интерес».                                  

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Весной тает снег, везде грязь.

Солнце ярче светит.

Подснежники растут.

Весной прилетают птицы с теплых стран.

Почему подснежники растут первыми?

Почему на деревьях появились почки?

Через беседы (сказки, рассказы), просмотр картинок и изучение на детской площадке природы (явлений); в лепке, в рисовании, в аппликации.

 

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

 

 Задачи проекта:

ü расширить представление о сезонных изменениях в природе;

ü углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

ü развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

ü воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Предполагаемый результат:

ü  возникновение интереса к сезонным изменениям;

ü  обогащение знаний детей о Весне;

ü  желание заботиться об окружающем мире;

ü  высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;

ü  воспитание уважительного отношения к природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

 

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

- «Найди пару»

- «Сделай,  как я»

- «Когда это бывает»

 

Речевая игра с мячом: «Почемучка» (Полякевич Ю.В, Осинина Г.Н. стр.112-114)

 

- «Чудесный мешочек»

- «Угадай по описанию»

 

 

 

 

Образовательные события:

ФЭМП:

- Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называть числа)

-Закреплять  умение различать и называть геомет. фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя (впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа)

- Закреплять умение различать и называть части суток: утро-вечер

(Помораева И.А., Позина В.А. стр. 37-40)

Беседы:

- «К нам пришла весна»

(Аджи А.В. стр. 144-145)

- «Признаки весны»

- «О светлом празднике Пасха»

- «Покормим птиц»

- «Для чего нужны скворечники»

- «О труде дворника»

- «О весенних работах в садах и огородах» - (интернет)

 

Изобразительная деятельность: Рисование:

- «Светит солнышко» (гуашь) (Комарова Т.С. стр.81)

- «Пасхальные подарочки» (восковые мелки)

- «Скворечник» (краски) –

(Комарова Т.С. стр.95)

 -

 

 

 

Лепка:

- «Веточка вербы» (интернет)

- «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) – (Комарова Т.С. стр.94)

 

Аппликация:

- «Птичка»

- «Весенний коврик» (Комарова Т.С. стр. 95)

Подвижные  игры:

- «Воздушные волны»

- «Ручейки у озера»

(Полякевич Ю.В, Осинина Г.Н. стр.115)

 

- «Птички и кошка»

- «Птички и птенчики»

- «Через ручеек»

- «Наседка и цыплята»

 

 

Пальчиковые игры:

- «Весна»

- «Подснежник»

- «Кораблик»

-  «Ласточка»

- «Заботливое солнышко»

 

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья готовится к весне»

- «Семья»

- «Собираемся на прогулку»

Рассматривание предметов:

картинок, книг,

наблюдение за ветками деревьев;

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы:

- «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика

(интернет)

- «Детская сказка о Весне» И.Ревю

Конструктивно-модельная деятельность:

Оригами: «Кораблик»

 

Игры – драматизации:

«Три медведя» импровизация сказки

Экспериментирование:

- «Соберем водичку»

- «Тень»

 

Чтение русских народных сказок:

- «Лиса и заяц»

- «У страха глаза велики»

-«Заюшкина избушка»

- «Три медведя»

ОБЖ:

- «Будем беречь, и охранять природу»

- «Правила безопасного поведения на улицах» (Белая К.Ю. стр.40-41)

 

Чтение стихотворений

- А. Плещеев «Весна»

- И. Токмакова

«Весна»

- Е. Карганова  стихотворение «К нам пришла весна»

(интернет)

Музыкальная деятельность:

Слушание: Вивальди «Весна»

«Жаворонок» муз. М.Глинки

 

Подготовка к Весеннему развлечению

 

Рассматривание иллюстраций: 

- Остроухов «Ранняя весна»

- Левитан «Весна», «Большая вода»

Хороводные игры:

«Веснянка»

 

 

Составление творческих рассказов:

«Весна пришла»

Отгадывание загадок:

Про весну

Составление рассказа по сюжетным картинкам


Взаимодействие с родителями:

ü  Сбор иллюстраций, картинок, загадок про «Весну»

ü  Фотовыставка на тему «Мы маленькие помощники».

III этап – Заключительный

- Развитие элементов

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Заключение:

Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – Весна. Родители были, так же во влечены в проект, совместно оформили выставку «Мы маленькие помощники».

Итоговый результат:

- Выставка продуктивной деятельности детей – «Портрет Весны»

- Фотовыставка на тему «Мы маленькие помощники»                                                               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «К нам пришла Весна!» во 2-й мл.гр.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческо - игровой.

Участники проекта:  дети группы «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: с 1 по 30 апреля.

Проблема: Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет, познавательно - исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.  Любознательность у детей вызывает активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот «активный интерес».                                  

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Весной тает снег, везде грязь.

Солнце ярче светит.

Подснежники растут.

Весной прилетают птицы с теплых стран.

Почему подснежники растут первыми?

Почему на деревьях появились почки?

Через беседы (сказки, рассказы), просмотр картинок и изучение на детской площадке природы (явлений); в лепке, в рисовании, в аппликации.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

 Задачи проекта:

  • расширить представление о сезонных изменениях в природе;
  • углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
  • развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
  • воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Предполагаемый результат:

  • возникновение интереса к сезонным изменениям;
  • обогащение знаний детей о Весне;
  • желание заботиться об окружающем мире;
  • высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • воспитание уважительного отношения к природе.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

- «Найди пару»

- «Сделай,  как я»

- «Когда это бывает»

Речевая игра с мячом: «Почемучка» (Полякевич Ю.В, Осинина Г.Н. стр.112-114)

- «Чудесный мешочек»

- «Угадай по описанию»

Образовательные события:

ФЭМП:

- Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называть числа)

-Закреплять  умение различать и называть геомет. фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя (впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа)

- Закреплять умение различать и называть части суток: утро-вечер

(Помораева И.А., Позина В.А. стр. 37-40)

Беседы:

- «К нам пришла весна»

(Аджи А.В. стр. 144-145)

- «Признаки весны»

- «О светлом празднике Пасха»

- «Покормим птиц»

- «Для чего нужны скворечники»

- «О труде дворника»

- «О весенних работах в садах и огородах» - (интернет)

Изобразительная деятельность: Рисование:

- «Светит солнышко» (гуашь) (Комарова Т.С. стр.81)

- «Пасхальные подарочки» (восковые мелки)

- «Скворечник» (краски) – 

(Комарова Т.С. стр.95)

 -

Лепка:

- «Веточка вербы» (интернет)

- «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) – (Комарова Т.С. стр.94)

Аппликация:

- «Птичка»

- «Весенний коврик» (Комарова Т.С. стр. 95)

Подвижные  игры:

- «Воздушные волны»

- «Ручейки у озера»

(Полякевич Ю.В, Осинина Г.Н. стр.115)

- «Птички и кошка»

- «Птички и птенчики»

- «Через ручеек»

- «Наседка и цыплята»

Пальчиковые игры:

- «Весна»

- «Подснежник»

- «Кораблик»

-  «Ласточка»

- «Заботливое солнышко»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья готовится к весне»

- «Семья»

- «Собираемся на прогулку»

Рассматривание предметов:

картинок, книг,

наблюдение за ветками деревьев;

Чтение художественной литературы:

- «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика

(интернет)

- «Детская сказка о Весне» И.Ревю

Конструктивно-модельная деятельность:

Оригами: «Кораблик»

Игры – драматизации:

«Три медведя» импровизация сказки

Экспериментирование:

- «Соберем водичку»

- «Тень»

Чтение русских народных сказок:

- «Лиса и заяц»

- «У страха глаза велики» 

-«Заюшкина избушка» 

- «Три медведя»

ОБЖ:

- «Будем беречь, и охранять природу» 

- «Правила безопасного поведения на улицах» (Белая К.Ю. стр.40-41)

Чтение стихотворений

- А. Плещеев «Весна»

- И. Токмакова

«Весна»

- Е. Карганова  стихотворение «К нам пришла весна»

(интернет)

Музыкальная деятельность:

Слушание: Вивальди «Весна»

«Жаворонок» муз. М.Глинки

Подготовка к Весеннему развлечению

Рассматривание иллюстраций:  

- Остроухов «Ранняя весна»

- Левитан «Весна», «Большая вода»

Хороводные игры:

«Веснянка»

Составление творческих рассказов:

«Весна пришла»

Отгадывание загадок:

Про весну

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Взаимодействие с родителями:

  • Сбор иллюстраций, картинок, загадок про «Весну»
  • Фотовыставка на тему «Мы маленькие помощники».

III этап – Заключительный

- Развитие элементов

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Заключение:

Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – Весна. Родители были, так же во влечены в проект, совместно оформили выставку «Мы маленькие помощники».

                                           

Итоговый результат:

- Выставка продуктивной деятельности детей – «Портрет Весны»

- Фотовыставка на тему «Мы маленькие помощники»                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...