ПРОЕКТ
АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы.
Паспорт проекта «АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД»
План реализации проекта.
Литература.
Анализ результатов проекта.
Приложения
АКТУАЛЬНОСТЬ
Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Все дети любят кататься на транспорте, но недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Проблема:
Зачем надо формировать у детей знание о видах транспорта ПДД?
Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте?
Внимателен ли ребенок на улице?
Какая опасность может возникнуть на улице.
Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.
Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД»
Авторы:
Вид проекта: познавательно – игровой, коллективный.
Тип проекта: среднесрочный (две
недели)
Сроки реализации:
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Цель проекта:
расширение и систематизирование знания детей о транспорте. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);
выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;
подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать виды транспорта, правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) создание лепбуков «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность»
в) создание уголка ПДД
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы
подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу.
- провести с детьми беседы по проекту
- пополнить предметно-развивающую среду;
3 этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
1. Организованную - образовательную деятельность.
2. Художественное творчество.
4. Чтение художественной литературы.
5. Наблюдения за транспортом и действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме транспорт и ПДД.
9. Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
10. Отгадывание загадок.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Подготовка атрибутов для уголка ПДД.
-Помощь в организации развивающей среды группы.
- Индивидуальные консультации родителей по теме проекта.
-Буклеты по ПДД для родителей
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушого, водного транспорта
Знать и называть виды транспорта; знать правила поведения на улице, в транспорте;
Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.