Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире безопасных дорог»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №189 Солнышко»
«В мире безопасных дорог»
Крюкова Л.В.
воспитатель
г.Камень-на-Оби
2018г.
Цель:закрепить знания о правилах дорожного движения,развивать сенсорные способности, умение правильно определять и называть сигналы светофора. Развивать интерес к дорожной грамоте.
Задачи: продолжать знакомить детей с транспортными средствами;создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей; способствовать формированию активной позиции родителей в жизни детского сада;
Ход занятия
Жизнь проходит в ритме, в суете
Но давайте, помнить о себе
Жизни мы друг друга сохраним
И детей в обиду не дадим!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости! Давайте поприветствуем наших участников .
1-семья. Семья Лаптевых Мария Ивановна и Маргарита.
2-семья. Семья Власовых Наталья Николаевна и Михаил.
3-семья. Семья Ушаковых Татьяна Анатольевна и Ярослав.
Воспитатель: прошу вас занять свои места.
Воспитатель: Вашему вниманию предлагаю загадку:
Он высокий и красивый.
У него три глаза
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу Красный -стой,
прохода нет
Желтый -не спешите
А зеленый молодец,
спокойно проходите!
Воспитатель: Верно, отгадали. Это светофор.
У светофора окошечка три
При переходе на них посмотри
Все светофор понимает без слов
Он говорит языком огоньков.
Воспитатель: посмотрите, но что, это случилось с нашим светофором? (показываю светофор без сигналов) Дети: не горит, сигналов нет. Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться, если светофоры на дороге не будут работать? Дети: аварии. Воспитатель: Давайте вместе с вашими мамами дружно их отремонтируем. Игра «Почини светофор». (Дети вместе с родителями выбирают кружочки нужного цвета и приклеивают их правильной последовательности.) Воспитатель: Молодцы! Помогли нашему светофору!
Три глаза на дороге
Глядят на нас в упор
Это друг наш строгий
Разноцветный светофор!
Воспитатель: Ребята, а что обозначают сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый.)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Загадки для каждой семьи.
- Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Воспитатель: А для чего нужен автобус? (ответы детей)
- У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами. (Велосипед).
Воспитатель: А у кого есть велосипед, для чего он нужен? (ответы детей)
3. Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино. (Грузовик).
Воспитатель: Ребята, а что это за машина грузовик? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь предлагаю всем вместе ответить на вопросы. Вы внимательно слушайте и все отвечайте.
1. Как называется часть улицы, по которой движутся автомобили? (дорога, проезжая часть)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (водитель)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины можно увидеть на дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы так много знаете и умеете.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята и вам дорогие мамы продемонстрировать знания правила дорожного движения. Каждой семье предлагаю свой участок.
( 1 родителю с ребенком предлагается перекресток со светофором, другим без светофора, но с пешеходным переходом, а 3 третьим без светофора и пешеходного перехода)
Воспитатель: Ваша задача, не нарушив правила дорожного движения перейти дорогу. Просим родителей прокомментировать свои действия.
Воспитатель: Ребята и родители вы молодцы! Справились со всеми заданиями, показали свои навыки и умения. Спасибо вам !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"
НОД посвященна для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности. Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом их хранения.Перед непосредственно образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины на дороге»
Задачи.Образовательные.Учить детей называть части грузовой машины, цвет и назначение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...