Проект в старшей группе "Мы и вода"
проект (старшая группа) на тему
Проект расчитан на знакомство детей с водным миром с точки зрения безопасного общения с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._may_2018_my_i_voda.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект
«Мы и вода»
Старшая группа «Карамельки»
Проект разработан:
Васильева Елена Леонидовна
Николаева Дарина Сергеевна
Пушкин
2018
Тема: «Мы и вода»
Сроки проекта: 1 неделя
Направление и жанр выполнения проекта: Информационно-исследовательский, творческий.
Актуальность:
Даже дети понимают необходимость воды для всего живого на планете. Но мало кто, даже взрослых, задумывается об опасности, исходящей от одной из самых красивых стихий – воды. Современные дети должны понимать и соблюдать все правила обращения с водой, окружающей их. Вода сопровождает детей повсюду, и необходимо углубиться в вопрос, связанный с ее изучением.
Проблема:
В саду отключили воду, как раз в тот момент, когда необходимо готовить обед. Во всем саду удалось собрать лишь ведро воды, которую можно использовать. Но можно ли ее использовать? Что же сделать, чтобы можно было?
Цель проекта:
Распознать «скрытые» опасности водного мира и исследовать правила поведения со стихией (водой).
Предшествующая работа:
- С детьми проводятся различные беседы по ознакомлению с понятием «Водный мир», с областями, которое оно охватывает.
- Подбор необходимых материалов, игрушек, атрибутов.
- Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
- Чтение определенной литературы.
- Подбор оборудования для сюжетно-ролевых игр.
- Подготовка к экспериментам с водой.
- Подготовка презентации «Водный мир».
- Экологические игры по теме.
Содержание практической деятельности по выполнению проекта:
1. Познавательная беседа «Водный мир», «Безопасность на воде», «Водная стихия».
2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Опасно-неопасно», «Запрещено-разрешено», «Скрытая опасность», «Водный мир», «Найди пару», «Соедини правило и анти правило»
!3. Чтение Художественной литературы: Отгадывание загадок, Разучивание стихотворения Л. Квитко «Дождик», Г. Цыферов «Град», У. Лаиглессия «Крокодиловы слезы», «Данка по воду пошла», «Как черепаха по воду ходила», Б. Житков «Обвал», Б. Чалый «Весна», С. Сахарнов «Кто в море живет», «Я под краном руки мыла», Д. Максимович «Горные ручьи»
4. Тематические игры: «Водяной», «Микробы», «Путь воды в стакан».
5. Экспериментирование: «Живая вода», «Чистая и грязная вода», «Вода в трех состояниях. В чем опасность каждой из них?».
6. Подвижные игры, гимнастика: «Молекулы делятся по…», «Акула и рыбки», «Капельки», «Водяной».
7. Наблюдение: За лужами (вода чистая и грязная – почему?), за ручейками (принцип движения), за дождем (скопление воды), за водой под напором (в кране)
8. Показ презентации по теме «Правила поведения, когда вокруг тебя водный мир».
9. Рисование «Нарисуй, что получилось (на экспериментировании)», «Водопад».
10. Лепка «Фонтан»
11. Аппликация «Аквариум»
12. Совместная деятельность с родителями: Исследование источников воды на территории своего дома, «Что в моем доме не может без воды?» (мини-репортаж), Памятка для родителей «Водоемы – как повод задуматься».
13. Выкладка книг и иллюстраций по теме «Вода вокруг нас»
14. Слушание музыкальных произведений: «Звуки воды в различных водоемах», «Водичка-водичка», «Море»,
15. Просмотр мультфильмов: «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Кругом вода», мультик-игра «Вода наступает».
16. Выставка детских работ по теме.
Какие культурные практики освоили дети в процессе, какие приобрели социальные и личностные компетенции? | Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал, и как личность? |
- Посредством ярких эмоций, связанных даже с опасностью, ребенок лучше запоминает и усваивает материал. - В процессе коллективного творчества и работы дети глубже усвоили материал относительно данной темы. | - Любой специалист, работающий с детьми любого возраста подтвердит, что взрослый является проводником в познании между ребенком и окружающим миром. |
17. Итоговое мероприятие: Викторина «Капитошкины забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...
Проект для старшей группы "Волшебница-вода"
В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по форм...
Проект для старшей группы "Волшебница-вода"
Приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе....
Проект в старшей группе "Волшебница вода"
Вода - источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой.Задача взрослых - научить детей бережно относится к природным ресурсам...
Фотоочёт к проекту в старшей группе "Волшебница вода"
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции(анализ, синтез, классификацию, обобщение и т.д.), стимулирует познавательную активность и лю...
Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебница вода"
Экспериментальная работа с детьми старшей группы....
Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебница вода"
Экспериментальная и игровая деятельность в старшей группе....