конспект занятия "лепим фиалку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Современные занятия требуют соответствию требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lepim_fialku.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Карамельки»
«Фиалка в горшочке»
Воспитатель:
Васильева Е. Л.
г. Пушкин
2018 год
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: «Фиалка в горшочке»
Цель: Накопление у детей знаний о комнатных растениях.
Задачи:
Обучающая:
- Упражнять детей в узнавании комнатных растений, в умении воссоздать их, используя конкретный материал;
Развивающая:
- Способствовать формированию у детей представления об особенностях растений;
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к растениям и к живому в целом;
Оздоровительная:
- Продолжать развивать мелкую моторику через работу с пластилином и мелкими деталями.
Используемые педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми и родителями;
- Проблемно-игровая технология;
- Технология сотрудничества;
- Здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Комнатные растения (групповые);
- Недостающая фиалка из другой группы;
- Клеенка для работы на столах;
- Доски для лепки;
- Стеки для резки пластилина;
- Пластилин;
- Заготовки – горшочки;
- Спички, выкрашенные в зеленый цвет.
Предварительная работа:
Уход за растениями в группе, повторение названий групповых растений.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня с нами будут заниматься детки, которые пришли к нам в гости (РОДИТЕЛИ). Проходите, ребята, присоединяйтесь. Давайте знакомиться? (РОДИТЕЛИ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ ЛАСКОВО).
- А сегодня у нас лепка. А что мы будем лепить, мы узнаем с вами, отгадав загадку
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
И зимой цветут. (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ)
- Зачем же людям нужны комнатные растения?
- А у нас есть комнатные растения? Давайте вспомним их название?
- А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
- А как вы думаете, живые ли растения? Почему? (Пьют воду корнями, дышат листиками, растут)
- Посмотрите, какой цветок я принесла из соседней группы. К сожалению, у нас такого нет. Знаете, как он называется? (ФИАЛКА).
- Раз у нас его нет, то давайте слепим его?
- Присаживайтесь на свои места.
ПАЛЬЧИКОВАНЯ ГИМНГАСТИКА
- Что бы начать лепить, нужно размять пальчики. Повторяем за мной:
Наши нежные цветы (Кончики пальцев соединяются)
Распускают лепестки (Плавное раскрывание пальцев)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (Плавное соединение пальцев)
Тихо засыпают
Головой качают (Сложенные ладони прислоняются к одному уху)
Воспитатель:
- Где растут комнатные растения (В ГОРШКАХ), А что должно быть в горшке, чтобы цветок рос? Отлично! Разбираем горшочки, в которые будем сажать свои цветы.
- Ребята, фиалки бывают разными: Розовыми, фиолетовыми, сиреневыми, белыми. Красных не видела, но ведь нам никто не запрещает вывести новый сорт. Правда?
- А из каких частей состоит цветок? (ЛЕПЕСТОК, СЕРЕДИНКА, СТЕБЕЛЕК, ЛИСТЬЯ). Отлично! Приступим!
- Начнем с цветочка, который потом вырастит среди зеленых листиков. С чего мы начинаем лепить любой предмет? (С ШАРИКА). Значит нужно взять тот цвет, который вам понравился, кроме зеленого, так как зелеными будут лепестки, и нужно скатать шесть одинаковых горошин. Одну горошину мы сплющиваем – это серединка. Другие горошины мы по очереди раскатываем в колбаску и тоже сплющиваем. Получились лепестки, которые нужно теперь соединить с серединкой.
Теперь берем спичку и слегка вставляем в серединку цветка. Все. Цветок готов – ОТКЛАДЫВАЕМ ЕГО в сторону.
- Займемся листьями. Какого они цвета (ЗЕЛЕНОГО). Значит нам нужен зеленый цвет. С чего начинаем лепить (С ШАРИКА). Отлично! Нам нужно несколько листиков, ну хотя бы четыре, чтобы цветок казался густым. Их нужно соединить и уже посадить в горшочек, начиная с центра.
- И теперь, когда зелен готова, у нас может вырасти цветок. Нужно в центр нашей композиции вставить готовый цветочек.
- Несколько штрихов, и готово!
- Ребята, какая тема сегодня у нас с вами? КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ)
- Где живут комнатные растения? (В ПОМЕЩЕНИИ)
- Что и кто нужен Растениям, чтобы жить? (ЧЕЛОВЕК, ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО, ЗЕМЛЯ, УДОБРЕНИЯ)
- Ребята, какой цветок мы с вами сегодня лепили? (ФИАЛКА)
- Вот теперь у нас тоже есть фиалка в группе, и не одна.
- Теперь, давайте проводим наших гостей, скажем им спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Конспект занятия "Фиалки из бисера"
Коллективная работа: «Плетение из бисера Фиалки в горшочке» Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по ознакомлению с историей развития стеклоделия в России, позна...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Конспект НОД для старшей группы. Ко...
План-Конспект НОД "Фиалка в горшочке"
Интегрированное занятие, посвящённое формированию навыков умения передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей....
«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»
конспект занятия для старших дошкольников по обучению грамоте. Звук, буква Ф...
Конспект НОД "Фиалки"
Цель: способствовать расширению знаний детей о многообразии комнатных растений, укрепить познавательный интерес к природе....
Конспект НОД "Фиалка"
Конспект НОДВозрастная группа: 3-4 года (2я младшая)Тема: Комнатное растение – фиалкаИнтеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –...