Занятия по математике
план-конспект занятия на тему
Задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«Путешествие в мир математики»
Подготовительная к школе группа
Задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; картинки с задачами; счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Ход занятия:
Заходят дети с воспитателем
В: ребята посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся
Д: здравствуйте
В: и подарим все хорошее настроение и улыбки (дети сдувают настроение с ладошек и дарят каждому улыбку (картинка)
В: ребята посмотрите вокруг себя , как вы думаете какое занятие у нас сейчас будет (Д: математика) правильно математика. Вчера вечером я случайно, когда убирала в группе порвала письмо, и теперь чтобы его причитать его нужно собрать, вы мне поможете? (Д: да)
1.Собирают письмо
« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста, навести порядок в стране математики. Королева Математической страны»
В: ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Д: Да.
В:Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
2. Дорога в страну математики:
- Идут по тропинке
- Выходят на полянку с божьими коровками
В: Ребята посмотрите, сколько на полянке жучков. Кто знает, как они называются (Д: божьи коровки). Возьмите себе Б.К. ,какая, кому нравится. А теперь посмотрите что нарисовано на крылышках каждой Б.К.
Д: точки
В: а сколько их (дети считают) ИМЯ РЕБЁНКА сколько кружочков на крылышках твоей Б.К.
(отвечают), а на твоей ИМЯ Р. Сколько кружочков на Б.К. молодцы. Вы знаете сколько кружочков на ваших Б.К., посмотрите на столы и займите свое место но только так, чтобы на нем была та цифра, которая соответствует количеству кружочков на крылышках у вашей Б.К.
задание.
(дети занимают места)
3. Итак, наше следующее задание:
- Игровое задание со счетными палочками.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- 2-ое задание: Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. (дети выполняют задание раздаточный материал)
В: молодцы, а кто выйдет к доске и исправит числовой ряд
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
В: молодцы, на все вопросы ответили правильно.
4. математические знаки
В: ребята посмотрите, что это у меня на доске за палочки, крестики
Д: это математические знаки
В: правильно, и они просят у нас помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое, число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Физкульт минутка
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)
5. Ориентирование на листе (геометрические фигуры)
Перед каждым ребёнком лежат цветные карандаши и лист бумаги. Воспитатель диктует им задание.
В: (На доске расположены геометрические фигуры- круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!
Геометрический диктант
- в центре листа нарисуйте красный овал
-в нижнем левом углу нарисуйте жёлтый треугольник
-в правой верхнем углу нарисуйте зелёным цветом квадрат
-в левов верхнем углу нарисуйте синий ромб
-в правом нижнем углу нарисуйте оранжевый круг
В: все выполнили задание
Д: да
В: а давайте проверим. Сейчас ко мне выйдут 5 человек (раздаёт фигуры) и мы выполним это задание на доске (повторяется задание от начала до конца и дети с называемой фигурой располагают фигуры в соответствии с заданием на доске).
6. весёлые задачки
В: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? У вас на столе у каждого есть цифры и ответ вы не проговариваете, а показываете цифрой.
1.Сколько ушей у трех мышей? (6)
2.Сколько лап у двух медвежат? (8)
3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?(5)
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? (5)
5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста? (7)
6. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало (5).
Физкульт минутка:
Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:
5 шагов налево
3 прыжка назад
4 раза хлопнуть
7 раз топнуть.
В: вот мы и навели порядок в стране математики. И нам пора возвращаться в детский сад.
По дорожке мы пойдем, наши ножки разомнем, раз присели, встали два, вот и садик впереди …..
Д: раз, два, три и раз, два, три.
В: ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие, а какие задания в путешествии мы выполняли (д: рассказывают). Молодцы, за умение и прилежное старание вот вам сладкий подарок (раздает). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им
Д: счастья, здоровья, успехов, удачи, хорошего дня, чудесного настроения, везения, радости, лучистого солнца, добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...