Проект
проект (средняя группа) на тему

Султанова Гасниширин Эминовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon praktiko-znachimyy_proekt_.ppt227.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Султанова Гасни-Ширин Эминовна Воспитатель: (средней группы), МБДОУ №3 «Ромашка» 30.10.2015

Слайд 2

Одно из положений ФГОС : « Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса». В настоящее время используются три основных принципа построения образовательного процесса: учебный; предметно-средовой; комплексно-тематический

Слайд 3

Учебный принцип Данный принцип или модель построения образовательного процесса является наиболее распространенным и традиционным для российского дошкольного образования. Главное – обучение – ведущий образовательный процесс дошкольников Специально организованные занятия – основная форма обучения детей

Слайд 4

Учебный принцип противоречие с основными положениями отечественной научной школы: учебная деятельность не является не только ведущей, но даже адекватной деятельностью детей дошкольного возраста; ее предпосылки формируются к концу дошкольного детства; предметный принцип построения образовательного процесса не соответствует возрастным особенностям дошкольников; организация специальных занятий по предметам не тождественна организации разных видов детской деятельности; различные виды детской деятельности либо уступают место «обучению на занятиях», либо сами дидактизируются; деятельность педагогов и детей на специально организованных занятиях не является совместной деятельностью детей и взрослых. основное на занятиях – это воздействие, а не взаимодействие.

Слайд 5

Предметно-средовой принцип Его главное составляющее – дидактический материал, действие с которым автоматически развивает ребенка, соответственно взрослому отводится роль второстепенная – создание указанного дидактического материала. Наиболее яркий пример – система М. Монтессори В соответствии с нормативными документами по дошкольному образованию, одной из основных форм организации образовательного процесса является самостоятельная деятельность детей. Под самостоятельной деятельностью понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 6

Комплексно-тематический принцип Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса начинался в качестве просто тематического, и его история в российском дошкольном образовании также насчитывает не один десяток лет. В настоящее время комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса успешно реализуется в специальной коррекционной педагогике. Построение образовательного процесса по «событийному» принципу

Слайд 7

Не допускать!!! «интеллектуализации» развития детей гонки за объемом содержания, ведущей к перенасыщению информацией

Слайд 8

Событийный принцип В основу реализации комплексно-тематического принципа положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду, позволяет обеспечить: «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности; социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников; поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода реализации тематического плана; технологичность работы педагогов по реализации Плана (ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.); разнообразие форм подготовки и проведения праздников; выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

Слайд 9

Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разрабатывается на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста; строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; включает в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста; направлено на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие; отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации; позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.

Слайд 10

Планирование Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слайд 11

Детская деятельность Формы работы Двигательная - Подвижные дидактические игры - Подвижные игры с правилами - Игровые упражнения - Соревнования Игровая - Сюжетные игры - Игры с правилами Продуктивная - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - Реализация проектов Коммуникативная - Беседа - Ситуативный разговор - Речевая ситуация - Составление и отгадывание загадок - Сюжетные игры - Игры с правилами Виды детской деятельности

Слайд 12

Детская деятельность Формы работы Трудовая - Совместные действия - Дежурство - Поручения - Задания - Реализация проекта Познавательно-исследовательская - Наблюдение - Экскурсия - Решение проблемных ситуаций - Экспериментирование - Коллекционирование - Моделирование - Реализация проекта - Игры с правилами Музыкально-художественная - Слушание - Исполнение - Импровизация - Экспериментирование - Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) - Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы - Чтение - Обсуждение - Разучивание Виды детской деятельности

Слайд 13

Схема развития любого вида деятельности Совместная деятельность со взрослыми Совместная деятельность со сверстниками Самостоятельная деятельность детей

Слайд 14

Комплексно- тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не будет работать

Слайд 15

Принцип интеграции

Слайд 16

Принцип интеграции Взаимосвязь, взаимопроникновение всех направлений воспитания и образования детей Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно: поведение и деятельность дошкольников представляют собой недостаточное дифференцированное целое; «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.

Слайд 17

На этапе дошкольного образования основной акцент должен делаться на интеграцию предметных областей знаний. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Инструментом в создании таких моделей выступает интеграция. Многие специалисты определяют ее как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении здоровья и свободного пространства детства. Принцип интеграции

Слайд 18

Примерные виды интеграции образовательной области «Художественное творчество» По задачам и содержанию По средствам организации «Труд»: формирование адекватных возрасту трудовых умений и навыков в различных видах продуктивной деятельности «Коммуникация»: развитие свободного общения между с детьми и взрослыми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности «Познание»: формирование целостной картины мира , расширение кругозора в части искусства «Музыка», «Художественная литература»: развитие творческих способностей посредством приобщения к различным видам искусства Содержание и результаты всех образовательных областей могут быть обогащены созданием продуктов детского творчества «Чтение художественной литературы», «Музыка»: использование образов литературных и музыкальных произведений для создания продуктов художественной деятельности детей

Слайд 19

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...