Креативное развитие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами креативного развития
Тема: «Деревья»
Воспитатель: Романова О.Л.
II мл. группа «Заинька».
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Выявлять знания детей о хвойных и лиственных деревьях и их характерных признаках. Выделять знания детей путём сравнения. Развивать разговорную активность, логическое мышление, память, логику, мелкую моторику рук. Вызывать интерес к различным игровым ситуациям. Воспитывать активность на занятии, усидчивость, умение слушать воспитателя.
Оборудование:
загадки, иллюстрации лиственных и хвойных деревьев. Рисунки (зима – осень) – для упражнения по развитию креативного мышления.
Словарь:
хвойные, лиственные, осенняя и зимняя погода.
Предварительная работа:
рассматривание деревьев на прогулке. Чтение стихотворений и рассказов. Рассматривание иллюстраций.
Ход игры.
1. Загадки.
Ничего сама не шьёт.
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Разбежалась по опушке
В белых платьицах подружки
(берёза)
Зимой и летом одним цветом.
(сосна, ель)
Кудри в речку опустила
И о чём -то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива).
2. Викторина «Что мы знаем о деревьях».
- Деревья – это растения. Они растут на земле.
Деревья бывают хвойные и лиственные.
Какие названия деревьев вы знаете?
Какие песни вы знаете о деревьях?
Чем похожи и чем отличается ель от сосны?
3. Рассматривание картинок.
- Какие деревья вы видите на картине?
Опишите их.
Показ хвойных и лиственных деревьев, которые растут в нашей местности.
4. Этюд – имитация «Лес шумит»
Педагог вспоминает с детьми, как они летом ходили на прогулку и наблюдали там за высокими деревьями. У них зелёные верхушки, много веточек и листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «ш-ш-ш…» Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «ш-ш-ш…»
Это совсем другая погода – о ней можно сказать: «Сегодня очень ветрено».
5. Автоматизация движений пальцев. «Ёлка».
Ладошки на себя, пальцы пропускаются между собой (ладошки под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются.
Весной цветёт.
Летом плод даёт, осенью не увядает,
Зимой не умирает.
6. Игровое упражнение «Осенний и зимний лес».
Цель: раскрасить два рисунка. На одном – осень, на другом зима.
Рассказать, чем они похожи и чем отличаются рисунки.
7. Подвижная игра «Мороз» (Белорусская игра).
С помощью считалочки выбирается Дед Мороз.
Ты зелёный, ты красный,
Ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос,
Это ты, Дед Мороз!
Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронутся до любого игрока и заморозить его.
Замороженный стоит неподвижно в любой позе.
Правила игры. Разбегаться можно только после окончания считалочки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами креативного развития
Тема: «Сад и огород»
Воспитатель:
Романова О. Л.
Мл. группа
«Заинька»
Цель: закрепить с детьми основные цвета, формы, геометрические фигуры. Формировать навыки классификации путём отыто-исследовательской работы. Закрепить обобщающие понятия: овощи, фрукты. Устранить противоречия путём поиска правильного решения. Развивать мышления, логику, память, применяя игровые приёмы. Воспитывать интерес к занятию; создавать радостное настроение.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Художественно – эстетические», «Познавательное развитие», «»Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская.
Оборудование: фрукты, овощи – муляжи, натуральные овощи и фрукты, плоскостные. Дерево на подставке, ящик с землёй.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
Беседа с детьми об осени. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, цвета.
II. Сюжетно-ролевое упражнение «Сад, огород».
Воспитатель с детьми рассматривают выросший сад и огород в группе (дерево на подставке, ящик, наполненный землёй с овощами и фруктами).
Воспитатель рассказывает про сад и показывает плоскостные овощи. Те же действия и в огороде.
Дети, путём противоречия устанавливают, что всё перепутано. Овощи растут в земле на огороде, а фрукты в саду на дереве.
Расставляют всё на свои места.
III. Д/И « Бывает, не бывает? ».
Воспитатель показывает детям натуральные овощи и фрукты расположены на разносе.
Овощи и фрукты разрезаны на половинки и перемешаны между собой.
Например: яблоко + помидор, огурец + морковь и т. д.
Дети с помощью логико-исследовательской работы определяют, что таких овощей и фруктов в жизни не бывает.
Найдя вторую половинку овоща или фрукта, складывают в одно целое.
IV. Игровой момент: «Ответь правильно».
Воспитатель показывает овощ или фрукт и даёт не правильное описание продукта: его форму и цвет, вкусовые качества.
Например: картошка – квадратная; огурец – синий; яблоко – солёное и т. д.
Дети с помощью логического мышления и памяти дают правильные ответы.
Например: картошка – круглая; огурец – зелёный; яблоко – сладкое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.
Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
Особенности креативного развития речевых, литературных и интеллектуальных способностей воспитанников детского сада.
Сценарий педагогического совета....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-272847-1373571849.jpg)
Доклад на тему: "Современные педагогические технологии в креативном развитии детей"
Проблема человеческих способностей вызывает огромный интерес во все времена....
"Нетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников"
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-758390-1462912249.jpg)
"Нетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников"
Консультация по изобразительной деятельности дошкольниковНетрадиционные техники рисования как средство креативного развития дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875623-1484129555.jpg)
Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.
В статье раскрывается вопрос как повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития креативности, создать условия для овладения педагогами теоретических...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-388651-1554183248.jpg)
Центр речевого и креативного развития. Развивающая среда логопедического кабинета
Для полноценного всестороннего и речевого развития ребенка 5-7 лет необходимо правильно организовать образовательную среду, насытить ее всеми развивающими материалами, оборудованием и инвентарем....