«Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников с ОВЗ в условиях детского дома»
план-конспект занятия на тему
Данная статья содержит материал обобщенного опыта работы по использованию дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_bezopasnosti_popovoy_n.v.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников с ОВЗ в условиях детского дома»
Не проходит и дня, чтобы газеты, радио или телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, стране. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. | Слайд 2 |
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому перед педагогами стоят серьёзные задачи воспитания безопасного поведения дошкольника в различных жизненных ситуациях. И совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья ситуаций. | Слайд 3 |
Для решения этих задач необходимо создавать педагогические условия обеспечения социальной безопасности ребёнка | Слайд 4 |
Работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности | Слайд 5 |
Игра – основной деятельности детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, т. е все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей. В дошкольной педагогике используют различные виды игр | Слайд 6 |
Игра имеет большие возможности для формирования основ безопасного поведения | Слайд 7 |
При подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования (они на экране): | Слайд 8 |
При знакомстве детей с ОВЗ с правилами безопасного поведения необходимо делать акцент на формировании у них определённой модели поведения | Слайд 9 |
В играх с предметами используются игрушки, реальные предметы. К примеру: игра «Скорая помощь». Дети, играя с машиной скорой помощи, игрушечным телефоном и аптечкой первой помощи, учатся правильно вызвать скорую помощь, «обработать йодом» ранку пострадавшему, забинтовать ногу… | Слайд 10 |
Очень любят дети играть в «Безопасную прогулку». Используя макет улицы (даже наши паласы с макетом городских дорог), дорожные знаки, светофор, машины, «путешествуют» по городу. Воспитатель при этом помогает им запомнить цвета светофора и значение его цветов, запоминают дорожные знаки: на какой можно ехать, а на какой нельзя… | Слайд 11 |
Настольно-печатные игры – они разнообразны по своим видам: парные картинки, лото, домино и т.д. «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух». Игра по типу лото. Детям раздаются поля, разделённые на квадраты, в центре поля изображена картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо». Выигрывает тот, кто первым закроет своё поле картинками. | Слайд 12 |
В игру «Как избежать неприятностей дома» могут играть двое и более детей. Воспитатель раздаёт карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением. Выигрывает тот, у кого больше карточек. | Слайд 13 |
Настольная игра « Пожарная безопасность» Цель: закрепление знания детей о безопасности, умении видеть опасность и её предупредить. Ход игры: дети по очереди бросают кубик и шагая от старта до финиша, попадая на красные кружочки, отвечают на вопросы воспитателя по правилам пожарной безопасности. | Слайд 14 |
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Содержание игры заключается в том, что перед детьми ставиться задача и создаётся ситуация, требующая осмысления последующего действия. | Слайд 15 |
Для повышения эмоциональной активности детей хорошо использовать игры-драматизации, которые можно включать в свободную деятельность, после прочтения художественных произведений, где обсуждаются вопросы безопасного поведения или герои нарушают правила безопасности жизнедеятельности. Это такие как, «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Красная шапочка», «Кот лиса и петух») и др. Игровая ситуация раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным. | Слайд 16 |
В рамках системного подхода в занятия по ОБЖ можно включать обучающие компьютерные игры и задания, учебные фильмы, физкультминутки. Образовательная работа в процессе всех игровых упражнений производится с опорой на зрительное и слуховое восприятие. Имеются готовые игровые ситуации для проигрывания с детьми на ноутбуке, компьютере. | Слайд 17 |
Для использования игр как средств формирования основ безопасного поведения дошкольника в группе создана развивающая предметно-пространственная среда по ОБЖ
| Слайд 18 |
Уголок безопасности, содержит необходимый материал: практический: макет улицы с дорожными знаками, игрушки- машинки, знаки, фигурки пешеходов и регулировщика и т. д., атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Спасатели», «Скорая помощь» и др. | Слайд 19 |
Наглядный: серии картинок на тему: «Один дома», «Грибы», «Пожарные»; разнообразные плакаты по ОБЖ. | Слайд 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей "Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников"
Использование дидактических игр на практике - как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью в формировании навыков безопасного поведения дошкольников....
Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников
. Кто же может помочь человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это – значит сделать первым, самым важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Задача взрослых на...
Дидактические игры как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников.
Консультация для воспитателей....
Методическая разработка : «Создание автогородка как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице»
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желани...
"Организация дидактических игр в целях формирования навыков безопасного поведения для детей 5-8 лет."
Организация дидактических игр в целях формирования навыков безопасного поведения для детей 5-8 лет.(Из опыта работы.)...
Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»
laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...
« Использование дидактических игр для формирования навыков безопасного поведения дошкольников»
laquo; Использование дидактических игр для формирования навыков безопасного поведения дошкольников»...